Гепиды приближались. Впереди них ехал отряд всадников-разведчиков, числом около десятка.
Аслан-багатур сказал:
– Когда эти гепиды узнают, что гунны здесь, они остановятся, не показываясь. Будут ждать, когда гунны ступят на лёд реки. И тогда ударят им в спину.
– Так что же им делать? – спросила Армет-Ис. – Отступить, пока ещё не поздно?
– Отступать они не будут. Я знаю, я разговаривал с каганом. Гунны будут сражаться. Я скачу к ним! Каган должен узнать о гепидах.
– Нет, агай! Сделаем по-другому. Исян, доставай бунчук своего отца. Агай, ему нужно древко.
– Понял, – сказал багатур и соскочил с коня.
Выбрав подходящий ствол, он быстро срезал его и очистил от ветвей. Затем прикрепил к нему золотую голову волка с синим знаменем месегутов, поданную ему Исяном. Бунчук был готов.
– Держи, Исян-егет.
Егет принял его, восхищённо разглядывая своё боевое знамя.
– Пока не поднимай, – предупредил его багатур. – Ещё рано.
– Да, – сказала Волчица. – Подождём, пока разведчики гепидов достигнут южного склона горы.
Сами же они находились на северном склоне. И видели, что те разведчики забирают южнее, чтобы обойти гору со стороны реки, где им легче оставаться незамеченными в прибрежных зарослях. И держатся эти гепиды очень осторожно, словно чувствуя присутствие гуннского войска.
Но вот разведчики почему-то остановились. Что же заставило их прекратить своё движение? С того места, где они стояли, нельзя было увидеть ни гуннского войска, ни Армет-Ис с её спутниками.
А остановились же они потому, что их предводитель решил не обходить курган, а подняться на его вершину. Оттуда он мог бы лучше всё рассмотреть, и увидеть больше, чем из прибрежных зарослей. Постояв так немного, посоветовавшись со своими людьми и обдумав решение, он вновь тронулся в путь.
– Они хотят подняться на эту гору, – сказал Исян. – Их девять человек, а нас трое! Значит, каждому из нас придётся сразить троих гепидов.
Аслан-багатур сдержал его боевой задор:
– Может быть, и не придётся никого убивать.
Заговорила Армет-Ис:
– Ну всё – поднимаемся на вершину! За мной! Агай, доставай свой лук и готовь стрелы!
. . . . .
Предводитель гепидских разведчиков вёл свой отряд к вершине горы Гетов, чтобы оттуда осмотреть дальнейший путь. Он должен быть очень осторожен: нельзя, чтобы гунны, которые могут быть близко, узнали об их приближении.
Планом короля Ардариха было ударить по гуннам, когда те начнут переправу через Дунай. Это мог бы быть очень благоприятный момент для гепидов, который нельзя упустить. А то, что гунны ищут пути в империю, было давно известно их врагам. Поэтому Ардарих и стремился незаметно достичь Гетской горы, у которой, скорее всего, гунны и начнут переправу.
Командиром разведчиков, высматривающих пути для войска Ардариха, был опытный воин Тогомунт. Он уже достиг намеченной горы, и собирается теперь подняться на её вершину.
Но вдруг, когда они уже были у самого склона, на вершине неожиданно появились всадники! И знамя гуннов развевается на длинном древке с волчьей головой золотой! Волчица!
И испугался Тогомунт, а с ним и его гепиды. Ужас охватил их сердца, при виде гуннского боевого знамени. Но ещё более страшной была Волчица! Кто же это, как не та самая Волчица, что истребила отважных воинов Отунга и его самого, доблестного героя. Это она, несущая злое гуннское проклятие и страшное колдовство! Её не поразить обычным оружием. Сказки о её волчьей сущности давно уже рассказывают в домах гепидов, наполняя их страхом и ужасом.
– Назад! – скомандовал Тогомунт. – Уезжаем!
. . . . .
Исян улыбался, глядя на убегающих прочь гепидов. Это его победа – и знамя месегутов гордо развевается над его головой.
А позади них, троих всадников на вершине горы, в их сторону двинулось уже войско гуннов Дингиз-кагана…