Стоит ли создавать ещё один Инстаграм?

Невероятная популярность таких социальных сетей, как «Фейсбук», «Вконтакте», «Инстаграм» ощутимо вдохновляют своим примером. Но, в то же время, наличие на рынке столь мощных игроков вызывает глубокое уныние. Как конкурировать с компаниями, владеющими многомилионными аудиториями и мощными финансовыми ресурсами?

Однако, при правильном подходе к задаче по созданию новой соцсети тревожащие опасения можно нивелировать, сохранив мощный мотиватор для дальнейших действий. В этой небольшой статье мы постараемся помочь с поиском верного пути.

С чего всё начиналось?

История «Фейсбук» и «Вконтакте» во многом похожи – обе социальные сети зародились в университетских стенах и изначально были ориентированы лишь на студенческое окружение. Затем постепенно они вышли за пределы вузов, обретя всемирную популярность.

Разумеется, текущих показателей было бы сложно достичь без постоянного совершенства ресурсов и расширения их функционала. Но начиналось всё с довольно простых по сегодняшним меркам сайтов, ориентированных на переписку однокурсников.

Постепенно обе команды разработчиков добавляли всё новые и новые возможности: лайки, репосты, сообщества, фонотеку, видеотеку, онлайн-игры, интернет-магазин, онлайн-трансляции и многое другое. Всё то, без чего мы сегодня уже не представляем обе эти соцсети.

Что дают социальные сети своим владельцам?

Ещё когда соцсети были ориентированы только на общение и развлечение, у их владельцев появилась возможность монетизации проектов через введение различных платных опций. Например, таких, как «подарок» в VK.

С выходом соцсетей за стены универов площадками заинтересовались крупные компании, выступившие в качестве рекламодателей. Так, например, «Майкрософт» стала одним из первых партнёров (а позже – и совладельцем) «Фейсбук».

Появление модулей интернет-магазина привлекло в соцсети и малых предпринимателей, которые начали активно реализовывать свои бизнес-идеи на популярных платформах. Соцсети, в свою очередь, стали получать дополнительный доход в виде комиссий с их оборотов.

Таким образом социальные сети превратились в мощные финансовые активы своих владельцев.

Социальные сети второй волны

Блестящий успех первых соцсетей не мог не повлечь за собой появление второй волны возникновения аналогичных проектов. Однако последователям уже надо было чем-то выделиться, чтобы привлечь к себе хотя бы часть аудитории.

«Твиттер» справился с этой задачей благодаря идее коротких сообщений. Своего рода чат, преобразованный в формат социальной сети.

«Одноклассники» сделали ставку на более старшее поколение, желающее найти своих друзей из юности. Данный ход им также принёс успех.

«Инстаграм» изначально задумывалась как социальная сеть для фотографов. Её успех создал тренд возникновения нишевых соцсетей.

Нишевые социальные сети

В любой сфере бизнеса рано или поздно наступает период фрагментации, – появление игроков, ориентированных на отдельную часть аудитории. со второй половине нулевых годов это наблюдается и в области социальных сетей.

Все вновь возникающие соцсети предназначены для определённых групп людей. Вот лишь несколько примеров для наглядности:

  • ru – литературная социальная сеть;
  • edu – социальная сеть для учёных;
  • busuu.com – социальная сеть для изучающих иностранные языки;
  • viadeo.com – социальная сеть для бизнеса;
  • livelib.ru – социальная сеть для книголюбов.

Разумеется, это далеко не полный список.

Как создать успешную соцсеть?

Сегодня формула успеха выглядит примерно следующим образом:

  1. Найти ещё не занятую нишу;
  2. Тщательно продумать тематический функционал;
  3. Поручить действительно профессионалам (например, https://agilie.com/blog/why-you-should-consider-creating-a-niche-social-network) разработку социальной сети;
  4. Организовать яркую презентацию проекта.

Свободных ниш ещё достаточно, и значит, шансы на успех остаются высокими.

Автор: Артём Аргунов

Дата публикации: 12.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.