Первым редакционным заданием стажёра Полищука было написание статьи про установку защиты картера и КПП. «Съездишь в автомастерскую на Пролетарской, найдёшь там Матвеича, он тебе всё расскажет и покажет, – пояснил будущему журналисту редактор газеты «Автовыхлоп» Поликарп Подставной. – Твоя задача – помочь читателю разобраться, нужна ли ему эта штуковина. Андерстенд?»
Стажёр Полищук ничего не знал ни про катер, ни про КПП, но выбирать не приходилось: работа-то нужна – чтобы было на что и девушкам цветы дарить, и себя в порядке содержать. А потому он взял под козырёк, принял от Подставного мелочь на проезд и, провожаемый его прищуренным взглядом, отправился по месту назначения.
Невзирая на вибрации троллейбусных агрегатов, по дороге к месту проведения интервью с Матвеичем стажёру удалось набрать в трясущемся смартфоне что-то типа: «купить защит», как тут же автовыбор поисковика решил, что угадал желание пользователя, и предложил ему на выбор: «купить защитное стекло», «купить защитника в ворлд оф танк» и долгожданное «купить защиту картера и кпп в интернете». Выбрав последнее, Полищук погрузился в изучение устройства современного автомобиля.
Довольно быстро ему удалось выяснить некоторое количество разрозненных сведений, касающихся, главным образом, интернет-торговли, логистики автодилеров и услуг автомастерских. Зачем нужна защита картера, и что это, собственно, такое, выяснить так и не удалось.
Незаметно общественный транспорт подкатил к конечной, за пределами которой начинались бесконечные гаражные кооперативы и разнобойные автомастерские. Кондуктор попросила всех на выход, сердито зыркнув на погрузившегося в телефон долговязого юношу. Полищук спрыгнул на пыльную обочину.
После недолгих поисков он нашёл нужный бокс. Автослесарь Матвеич оказался мужиком общительным и понятливым: быстро разыскав на обширных стеллажах необходимые детали, он сунул их в нос Полищуку и промолвил следующее:
– Фишка про защиту картера, сынок, это голимый выпендрёж. Ставится под двигатель для успокоения нервов водителя. Конечно, бывают случаи, когда налетишь с разгону на лом – и масло вон. Но это редко. Так что больше защиту ставят для понтов и чтобы пыли поменьше под капот летело. Но ты имей в виду, что клиренс однозначно проседает, да и в случае аварии деформации кузова будут уже не те, которые задумали расчётливые инженеры. Так что смотри сам: ежели на рыбалку и охоту ездить по пенькам в лесу среди ночи – так это лучше с защитой. А по городу оно – нахрен никому не сплющилась!
– А из чего их делают? – спросил Полищук, вертя в руках хитро изогнутую плоскодонную загогулину с овальными дырками по бокам. Матвеич ответил на это в том смысле, что на глаз можно и не определить, а на самом-то деле, мол:
- из стали,
- из пластмассы
- или из композита.
– И какая ж лучше? – не унимался проснувшийся в Полищуке дотошный корреспондент.
– А это смотря для чего, – рассудительно разложил Матвеич. – Ежели от пеньков, то это ж ясно, что сталь, но тогда снижается безопасность при лобовом столкновении. А ежели от грязи и пыли – то композитный. Но он, гад, дорогой, дороже стального, так что если хочешь сэкономить, то бери пластик. А самый лучший, по-моему, – из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением.
Полищук задумчиво почесал затылок.
– Ну, понял что-нибудь? – Матвеич внимательного глянул Полищуку прямо в глаза. Тот смущённо отвёл взгляд. – И сколько тебе за твою статью гонорару дадут? – поинтересовался автослесарь.
Услышав, что за первое редзадание гонорар не положен, он цыкнул зубом и досадливо качнул головой.
– А вот у меня – за то, чтоб прикрутить эту защиту через вот эти овальные дырки к грязной железной заднице четырёхколёсного друга, можно и пятихатку получить. И ехать никуда не надо, только грязно, – задумчиво произнёс Матвеич.
И тут Полищук почувствовал, как пространство его души, доселе почти целиком занятое мечтами о славе бойкого пера, медленно заполняется нестерпимым желанием поковыряться с какими-нибудь железками. Глядя друг на друга, собеседники надолго замолчали…
Автор: Андрей Ланин
Дата публикации: 19.05.2017