Зачем нужна реклама на самом деле
Если вы думаете, что реклама нужна для того, чтобы продемонстрировать конкурентные преимущества товара или услуги, показать плюсы определённого выбора и дать возможность тому или иному бренду завоевать требовательное и капризное внимание потребителя, то вы безнадёжно отстали от жизни. За последние 20-30 лет роль рекламы в жизни общества и каждого отдельного человека кардинально изменилась. Не говоря уже о формах её воздействия.
Дело в том, что современная мировая экономика основана на искусственной стимуляции потребностей, которых в действительности у человека нет либо они неразвиты. Именно поэтому мода меняется быстро, вещи служат недолго, а ремонт любой техники забыт как вид деятельности, превратившись в модульную замену агрегатов.
А есть ли конкуренция?
На самом деле никакой конкуренции в мировой экономике давно нет. Отрасли экономики целиком поделены между транснациональными корпорациями, которые только делают вид, что конкурируют между собой, как это делают, например, республиканцы и демократы в США или виги и тори в Великобритании. На самом деле они обслуживают одни и те же политические (то есть экономические) интересы, и никакой разницы, кто из них сейчас у власти, для простых граждан нет.
То же самое касается и товаров, услуг, торговли. Простейший пример: большинство обычных жителей планеты никогда не летали ни на чём, кроме «Боинга» или «Аэробуса», не пробовали никакой колы, кроме «Пепси» или «Кока-колы», не имеют представления о других автомобилях, кроме производства корпораций «Тойота» и «Форд», не использовали никаких операционных систем, кроме «Виндоус» и «Андроид», не знают никаких крутых смартфонов, кроме «Эппл» и «Самсунг», и так далее. Всё остальное, по сравнению с перечисленным, в сознании среднего потребителя – мелочь, не достойная внимания, выпавшая за пределы реальности.
Зачем нужны мобильные аксессуары
Сказанное в полной мере касается и мобильных аксессуаров. Проследим на примере Samsung Galaxy S7, как корпорация Samsung формирует потребности покупателя, о которых он и не подозревал прежде. Не секрет, что такие дорогие смартфоны покупаются не столько из-за того, что по своим техническим характеристикам они во столько же раз лучше, во сколько раз дороже продаются – это ведь неправда. Дело тут только в престиже.
Среднему потребителю прекрасно известна цена такого телефона, и увидев его у другого в руках, он не проникнется уважением к глубине его познаний в мобильных технологиях, а просто-напросто получит недвусмысленный сигнал о высоком материальном положении другого человека. Неслучайно в рекламе подобных товаров постоянно звучит слово «статус»: ты крут не потому, что обладаешь выдающимися знаниями, способностями или достижениями, но – только лишь потому, что у тебя есть деньги на покупку бессмысленных, в общем-то, но очень дорогих вещей.
Как формируются потребности
А вслед за такой покупкой немедленно возникают потребности, которых у потребителя раньше не было: быстрый интернет, объёмная карта памяти, дорогой и красивый чехол, наконец. Да и просто защитная плёнка, которая наклеивается на экран от царапин – и она сама, и процедура её наклеивания стоят немало. Посмотрите на чехлы для Samsung Galaxy S7 и другие аксессуары на сайте http://wookie.com.ua/240-samsung-galaxy-s7 и обратите внимание, что главное в них – не функционал, а цена и внешний вид. Причём, внешний вид должен как можно красноречивее сообщать окружающим о цене такого чехла: чем цена выше, чем вид красноречивее.
Вот почему реклама в современном мире заменяет человеку систему ценностей, подменяет реальность, замещает истинные потребности навязанными. Ведь человеку важно просто быть счастливым, здоровым, любимым, любить самому и жить со смыслом. А его личность просто загоняют в пространство красивого чехла для никому не нужной дорогой железяки. И человек некоторое время думает, что он счастлив. До тех пор, пока на горизонте не замаячит новая «потребность», такая же бестолковая и бессмысленная.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 21.01.2017