Как раскрутить свой литературный блог

Почти каждому писателю хочется, чтобы у него были читатели. В этом смысле он похож на бизнесмена, который стремится к тому, чтобы привлечь клиентов к своим товарам или услугам. Чем больше у предпринимателя клиентов, тем ближе он к цели своей деятельности – получению максимальных доходов. Чем больше у писателя читателей, тем больше у него известности, уважения, людской благодарности, тем выше его социальный статус и, нередко, даже уровень жизни. Поэтому стремиться к популяризации своих произведений для писателя и поэта так же естественно и оправданно, как для владельца фирмы – повышение прибыли.

Как раскрутить свой литературный блогСегодня многие формы бизнеса привлекают своих клиентов при помощи Интернета. На различных сайтах и в мобильных приложениях они проводят рекламные компании, ими создаются собственные ресурсы во Всемирной паутине, в раскрутку бизнеса вовлекаются социальные сети, имейл-рассылки, привлекаются блогеры и участники тематических форумов. Несмотря на многообразие способов и непривычность терминологии, очень часто оказывается, что затраты на привлечение одного клиента через Интернет существенно ниже, чем посредством любых других способов.

Художественная литература в нашем цифровом мире тоже быстро перемещается с бумажных страниц на электронные ресурсы. Это происходит по той же причине, по которой предприниматели рекламируются именно в Интернете – привлечь конкретного читателя к произведению можно гораздо быстрее и дешевле. Издание книги и торговля ею через книжные магазины – слишком дорогое удовольствие, к тому же не дающее ни объективных данных о числе читателей, ни обратной связи с ними. Гораздо эффективнее найти своего читателя писатель может через Интернет.

Для этого сначала нужно сделать своё произведение доступным для желающих ознакомиться с ним. Тут есть несколько вариантов публикации:

  • на самиздатовском сайте
  • на литературном форуме
  • в литературном интернет-журнале
  • в собственном литературном блоге

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, но сегодня поговорим о собственном блоге. Как раскрутить его (не так, как раскручивают барабаны в игровом автомате, а как это делают рекламщики), вот в чём вопрос. Раскрученный, то есть посещаемый и читаемый литературный блог способен решить те же задачи, что и издание бумажной книги, только гораздо эффективнее. Для писателя это означает как минимум известность, признание, получение информации о своём читателе и обратную связь с ним. В этом смысле он должен действовать как бизнесмен в погоне за своими клиентами: стремиться к тому, чтобы каждому читателю, попавшему на его блог, стало интересно, чтобы он уделил своё время и внимание вашему творчеству и стал вашим поклонником. А значит, и инструменты раскрутки будут использоваться похожие:

  • привлекательный контент – это самое главное. То есть тексты в блоге должны быть действительно интересными, легко читаемыми, увлекательными.
  • уникальный контент – не менее важен. Это значит, что ваши тексты не должны дублироваться на других сайтах, иначе какой смысл читателю интересоваться блогом, если с его содержанием можно познакомиться в другом месте?
  • регулярная обновляемость. Оптимальное пополнение блога новыми записями – хотя бы 2-3 раза в неделю.
  • личная активность писателя на других блогах, форумах, литературных сайтах, в социальных сетях. Комментируйте всё, что можете комментировать, но только по делу, всегда подписывайте свои комментарии и время от времени, но ненавязчиво, оставляете ссылку на свой блог или на любую его запись везде, где только можно.

Следуя этим нехитрым правилам, писателю значительно легче добиться известности, а возможно, и денег от своего творчества, чем обивать пороги издательств, биться в непробиваемую стену конкурсов и погрязать в подковёрных интригах писательских союзов. Ну, а когда цель будет достигнута, появятся слава, деньги и главное богатство мыслящего человека – свободное время – тогда уже можно будет и отдохнуть по полной программе. Тем более что в том же Интернете есть увлекательные формы досуга, будоражащие адреналин, но оставляющие в неприкосновенности кошелёк. Например, демо-игры на игровых автоматах онлайн. Встречаются даже сайты, где на одном ресурсе собраны разнообразные продукты сразу нескольких разработчиков, таких как Net Entertainment, Mega Jack, Microgaming, Игрософт, Gaminator. Например, здесь: http://igravavtomaty.com/. Но не забывайте, уважаемые писатели и поэты, что делу время, а потехе час, и прежде чем играть в автоматы, откройте свой литературный блог.

Автор: Андрей Ларин

Как раскрутить свой литературный блог: 1 комментарий

  1. Игорь

    Здравствуйте!
    На моём сайте уникальный привлекательный контент. Обновление — 4-5 публикаций в день. Наши авторы активны на других сайтах и ссылки оставляют. И комментируют других. Но толку? Печатаются только 5-6 авторов, комментируют друг друга. Приходят другие авторы, но с единственным желанием — чтобы читали их, а они — нет. В результате те, кто их читали первое время, обижаются и перестают комментировать. Те в свою очередь тоже обижаются, что на сайте их перестали читать, даже не понимая, что сами виноваты, и уходят с сайта. В результате у меня 37 зарегистрированных пользователей, из которых на сайте скучают только 3-4 человека. И как тут раскрутиться?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.