КАИН

Каин

Библейский сюжет.

Каин убил своего брата Авеля. На что способна зависть, к чему может привести? Но вот вопрос,  был ли Авель? Несколько строк из Бытия(гл.4):

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

В первом пункте указывается, кого Ева называет Господом. Это Адам. Чтобы было понятней, надо вернуться в главу 3 Бытия:

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Приводятся слова: и он будет господствовать над тобою. Т.е. Адам является Господом для Евы. Дело в том, что в других языках нет подразделения на господа и господина, по сути и в русском языке слова имеют общее происхождение, но впоследствии “господь” перешел в разряд детерминативов. И если Адам является как господином, так и “господом”, то кому приносили жертву Каин и Авель?. Адаму или Богу? По сюжету выходит, что Адаму, который прогоняет Каина. К тому же Каин первый рожденный на Земле человек. И если проследить имена детей Каина и сравнить их с именами потомков Сифа, то получим полное сходство. Т.е. некто, не желая, чтобы все люди считались потомками Каина, выдумал третьего сына Адама и Евы. Однако в каббале и гностицизме Каин — сын ангела Самаэля (падший ангел , глава демонов) и Евы. Самаэль должен быть побежден Илией. В свою очередь Илия калькирование Эллохим (Эли) и Илляhа, которые восходят к иль эйяhе – властелин мира или общества.

В исламе Кабил убил Хабила. Данные имена отсутствуют в Коране, но присутствуют в мифологии.

Итак. Каин возделывает землю: пашет, сеет, выращивает, пропалывает, убирает. Каждый знает как тягок труд крестьянина летом. И полсе всего этого Господь не принял его подношение (дань). В чем кроется причина столь странного поступка? И ведь подношения эти не только зерновые, крпы, мука, лепешки, но и овощи с огорода и, возможно виноград. И вот здесь одна особенность, за которую могла быть не принята жертва. Это, конечно, алкоголь. Его производят как с пшеницы, так и с винограда. В общем с растительности. В башкирском языке спиртное аракы. Обращает на себя внимание присутствие корня “ар”. Тот же корень, что в арпа (ячмень), в арыш (рожь). Можно сделать вывод, что ар это зерно.  Здесь же монгольский арат, крестьянин и скотовод : ар и ат. Имя Каин можно рассмотреть исходя из его вида деятельности. Ка – богиня земли, плодородия; окончание ин – вход, вход (из, от)). Каин буквально будет «взошедший из земли». Тогда имя соответствует тому, что Каин первый человек, появившийся на свет на Земле.

В башкирском произношении слов, начинающихся с «а» присутствует едва уловимое «у». Так арыш звучит как уарыш. Не твердая «у» в начале, но присутствует «w». Так если писать латиницей ар (зерно) получим вид «war», что с английского переведем «война». Но в некоторых языках присутствует «var» в значении волк. Но фонема «v» бывает, что переходит в «м». Например, арабское приветствие: “салям аллейкум” (мир вам) и ответное « уа аллейкум ас-салям” (и вам мир). Но ответное “уа аллейкум” часто произносится как “магалейкум”. Т.е. “у” меняют на “м”. Это все к тому, что war.var, уар, ар может иметь вид мар. А отсюда и бар, пар, фар. Сложно поверить, у всех этих слов есть объединяющая основа. И это засеянное поле, которое необходимо было охранять. Тех, кто сторожил поле назовем вой, т.к. они издавали характерный вой, подражая вою волков либо собаки. Это были молодые ребята, даже, скорее дети. Вспомните «Бежин луг», только там пасли коней, здесь охраняли поле. И если в одних языках вой перерос в «воин», то в других в boy (мальчик).  Слова боец (бой) и воин имеют общее происхождение. Остается догадываться, что могли делать в неурожайный год земледельцы. Имея воинов, вполне могли грабить более везучих, в плане урожая, соседей. Последним приходилось строить всевозможные крепости, чтобы защититься. Прятать под замок. Поэтому в русском языке зАмок и замОк звучат одинаково.

Кому интересно, могут посмотреть в словарях, что означает, например «мар». Это одинокий бугор, курган, насыпь или природная сопка; сложенная где, для приметы, из камней сахарная голова, пирамида. Мары, как и бабы (из одного камня), ставились на сторожевых высотах, чтобы из-за них высматривать. Или смотрим пар — поле, временно не занимаемое посевами. Фара — источник направленного света, от греческого «фарос» — маяк. Как видим, все данные слова связаны с охраной, с воем и проч.

ЧАСТЬ

Арпа (ячмень), в мифологии, подобно Орфею или Идзанаги (япон. мифология) отправился в глубины земли, спасти свою возлюбленную.  В результате сам попал в беду. Удалось выбраться по стволу растения наружу, но уже вместе с детьми, которых успела родить  Эва (Ауа). Сама она так ужасно выглядела, что осталась в земле. В основе мифа посев зерновых (здесь арпа – ячмень) и прорастание (колос). Не будем обращать внимание на созвучие фонем в именах Арпа и Орфей. Не хочется лишний раз травмировать психику читателя. И все же следует вспомнить Арпокасая, средний сын Таргитая. Имя можно разобрать на составные арпа – ячмень, ксай – икс, неизвестный, часто применяется для обозначения бога.  Арпоксай, судя по имени, вождь земледельцев и скотоводов. Другой сын Таргитая носил имя Липоксай, и третий Колаксай. Раз уж первое имя вывели с тюркских языков, то и остальные, надо полагать, тоже тюркские. Липоксай, например, может иметь дело с медом, пчелами. Колаксай, либо остался за отца, либо городской житель. Арпоксай был предводителем народа катиары, которых вполне можно сопоставить с катайями (башк.). Кат с башкирского языка переводится часть, пласт. То же самое, что арабское джуз (часть). Тогда можно рассматривать родство с казахским жуз, и русским рус. Катаи делились на Оло, Бала и Ялан. Русы на Велико, Мало и Бело росов. Казахский жуз Младший, Средний и Старший. Одна часть, другая и третья. Джуз к тому же сходен с рус и жуз фонетически, если учесть, что китайцы и персы произносят «Р» практически как «Ж», картавят. Нечто похожее на французский прононс.  Со всеми джузами, жузами, русами совсем рядом находится улус, тоже имеет значение часть. Например, в башкирском языке словом өлөш часто называют кусок чего-либо, часть. Близко по смыслу слово төрк или төркөм – группа и также называются тюрки. Далее в этом ряду орден (ordo) – отряд, вереница. Так что известная Орда из этого же ряда,т.е. что Орда, что Улус имеют общее значение отдельная группа, община, коммуна и проч.

ТАТАРЫ

Затрагивая тему посевов нельзя обойти отдельные племена (народы). Например, чачар в алтайских языках – сеять. В итальянском языке чачар – земледелец, т.е тот же сеятель, но с утратой первоначального значения. Чача или сәсә  глагол сеет. Фонемы “ч” и “т” часто сменяют друг друга в зависимости от наречий и диалектов тюркских языков. На выходе имеем татар. Можно сделать на данном этапе вывод, что татары это крестьяне. Вернее этноним татар имеет отношение к крестьянству. И здесь очень важно не путать с “тартар”. Совершенно другое происхождение и означает оно “камень”. Или, что будет более точным,”каменистый осадок на дне”. Например, tartaro (исп. Яз.)  –  винный осадок. Сравните с греческой преисподней Тартар, что по семантике все то же дно.

В связи с упоминанием греческого языка, надо  припомнить аргиппеев. Данное племя упоминал Геродот, отец истории. Рассмотрим аргиппеев при раскладке на морфемы. Корень «ар» уже знакомое нам зерно. Далее гип (hип) переведем с башкирского как сей (посев). И получили аргиппеев  сеющий зерновые. Но Геродот указывал, что аргиппеи ничего не выращивают, «…Говорят они на особом языке, одеваются по‑скифски, а питаются древесными плодами. Скота у них немного, потому что пастбища там плохие…»  Далее внешний вид: «…все они, как мужчины, так и женщины, лысые от рождения, плосконосые и с широкими подбородками. … Никто из людей их не обижает, так как они почитаются священными и у них даже нет боевого оружия. Они улаживают распри соседей, и если у них найдет убежище какой‑нибудь изгнанник, то его никто не смеет обидеть. …».  Итак, по внешнему виду это буддисты – монахи. Пастбища плохие указывают на горы или непроходимые леса либо болота. Можно, конечно, рассмотреть вариант «аргиппеи» через гиппо – лошадь. Но «..скота у них немного…» и поэтому наиболее вероятна раскладка аргиппеев на «арғы пеи» (арғы беи) – дальние народы, люди. В любом случае, питались растительной пищей. В нашем случае их можно отнести к потомкам Каина. Здесь будет уместным сравнить имя Будда (buddha) – пробужденный, со значением слова «будай» — пшеница. Пробужденный можно сравнить с «проросший». В дальнейшем, возможно, начинает означать место хранения пшеницы, склад, склеп.

СНОВА О КАИНЕ

Земледельцы являются потомками Каина. Они же применяли спиртные напитки во время жертвоприношений. Устраивали вакханалии, всевозможные оргии.  Такую жертву не мог принять Господь. Тогда была предпринята попытка уничтожить скотоводов (животноводов). Известно, что существовали племена, для которых священным животным являлся баран. Но в отличие от тех, кто считал священной корову, данные народы приносили в жертву баранов. Главным божеством являлась Ханум с бараньими рогами на голове. Очень похоже на египетского Хнум. Ханум божество ремесленников. Египетский Хнум демиург, создал мир на гончарном круге и слепивший людей из глины. Здесь упоминаем только в связи со  словом баран, где присутствует корень «бар». В тюркских языках  «бәрәндәй» — роды овцы, окот. Бәрәндәне – объягнилась, это может указывать, что само слово баран имеет тюркское происхождение.  А вот тюркское сарыҡ, башкирское hарыҡ уже указывает на принадлежность. Сарыҡ буквально «для сар», сарга. Здесь применим переход фонем «с» < = > «ш», т.е. сар – шар. Земля есть «ер шары», тогда сарык это жертва Земле. Но надо быть очень осторожным, ведь сарык, может оказаться подношением чару (воину) или царю. А также псу. Клички собак Шарик, Тузик имеют корневую основу шар и туз, оба слова имеют отношение к воину, драке. Например, туз и тузить (бить), мутузить. Туз имеет значение вельможа, особа, видимо, наиболее удачливый в бою. Это подтверждает версию, что царями становились наиболее сильные, жестокие и коварные. Либо сами они оставались в тени, как это делали жрецы. Все это к тому, что из крестьян выделились охранники либо наемники для охраны. Их надо кормить, содержать. В неурожайный год крестьянин оставался должником собственного охранника. Тогда приходилось отдавать детей в залог либо приносить их в жертву. Но такая жертва также не принимается Господом. Но охранники, вои, псы все они потомки Каина, все тех же крестьян. Их тотемом становится хищник в образе волка, зверь. Поэтому на знаменах появляются изображения головы волка. Не забыли еще, что волк – var имеет общее с ар (уар) –зерно. Они же провоцировали войны – war. Цепочка война – бойня – воин – вой – бой – боец. Термин «вой» заменили на «солдат» во времена Петра I, который любил все европейское.

Итак, потомки Каина живы. И даже процветают. У Авеля детей не было, по крайней мере, в Писании они не указаны. На первый взгляд странно, что Каин оказался под защитой Господа:

15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].

20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;

24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

Здесь примечательны слова Лемеха: «Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне». Надо сказать, что Лемех был слепым. На охоте его водил отрок, наводил его лук. Так он наведя лук на шорох в камышах, попал в находящегося там Каина. Т.е Лемех бил Каина, своего предка. Рассердившись на отрока, т.к. он наводил лук, ударил того и тоже убил. И снова Господь встает на защиту Лемеха, говоря, что за него «отмстится в семьдесят раз всемеро».

Каин сравним с Бальдром из германо-скандинавской мифологии. Бальдр является покровителем земледелия или растительности в целом, с его приходом на земле пробуждается жизнь, и всё становится краше. Был убит своим слепым братом Хёдом. Отправились до дня Рагнарек к  Хель (hеl). Бальдр и Хёд сыновья Одина (Вотан). Проводим параллель между Одином и Адамом. В обоих именах общий корень «од» (ад).  Адам обязан был набраться на Земле нравственности, лишившись невинности, был изгнан из Сада. В арабском языке нравственность, мораль это адаб, что соответствует фонетике имени Адам. Далее сравним имя Адам и райский сад Эдем. Теперь Один – Вотан, в переводине отчизна, вотчина, родина . Совпадение.

Теперь о Каине через замены фонем, как бы произносилось имя на разных языках. Например, арабы начальную «к» сменят на «g» (дж) и имя Каин будет звучать Джаин. В персидском языке звуки «g»и «р» (r) практически не различимы на слух, как и в китайском. Каин получит вид Жаин, а далее либо Раин (Рейн) либо Йаин. И здесь очень часто между фонемами «АИ» проникает «Й», Жайин, Йайин, Райин и т.п. Жайна означает блестеть, сверкать (казах.яз.), Rain с английского дождь, поливать, сеять. С немецкого межа и опушка. Тогда в имени Каин просматривается корень “рай” и “йай” (лето). Последнее соответствует сути Бальдра. Из имени Каин при замене фонем получим производное Иоанн, которое в дословном переводе означает «Господь сжалился». Смотрим Бытие: 15 “И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. “. Господь сжалился над Каином.

Аналоги имени в разных языках: др.-греч. Ίωάννης, лат. Johannes, нем. Johann Иоганн и Johannes Йоханнес, фр. Jean Жан (Жанна), исп. Juan Хуан, порт. João Жуан, итал. Giovanni Джованни, англ. John Джон (Джейн), венг. Jànos Янош, чеш. , нидерл. , польск. Jan Ян, рус.Иван, каз. Жайна. В этот ряд можно поставить греков, с их названием Иона, ионийцы (на иврите — Yavan (יון), на арабском — al-Yūnān (اليونان), на тюркских языках — Yunanistan/Yunanıstan). Ионийцами греков называют от имени Иона.

Несколько слов об Ионе. Дочь афинского царя Эрехтея (Эрехфей) по имени Креуса, родила Ксуфу сыновей Ахея и Иона. По другим источникам Ион был приемным сыном. Ксуф (Ксут, Ксуд, Ксуз, Ксус, Ξοῦθος ) сын Эллина. В свою очередь Эллин сын Девкалиона, который тождественен библейскому Ною, прародитель людей после потопа. Супругой Девкалиона являлась Пирра, образовано от др.-греч Πύρρος (Пюррос) — «рыжий, огненный”.  Ахей, греч. Αχαΐα, лат. Achaea, Achaos может иметь вид Ахад (Вечный) через греческое написание  δ (th), а также через турецкую палеографию имеет переход в «g» (дж) и «ч». И тогда ахеи могли иметь вид атеи. Фонема «а», находящаяся перед тео (бог), может являться противопоставлением либо усилением. Ахеи имеют непосредственное отношение к Микенской цивилизации. Ахеи вкупе с аджеями выводят на Ветхозаветного Джа (имя Бога). И тогда более менее понятным, почему Каин любимец Господа. Каин, вероятно,  искаженное Джаин – Господь сжалился, т.е – ин собственно «сжалился». Имея персидское произношение «р», похожее на «ж», можно сравнить «Джа» и «Ра» — египетский бог солнца. Отсюда турецкое имя «Раис» — глава, то же, что мисра, митра, епископ и т.п. Но вырисовывается изначальное Ра иса.  Но есть возможный вариант происхождения имени Ра ис – из Ра или от Ра, т.е ис это предлог «из», который писали до последнего времени через глухую согласную. Так можно рассматривать приставку к именам «иса», как предлог «из» (от). Например Ногай иса – из ногаев, Осирис – из осир и т.п. Даже Муса (Моисей, Мойша) – из Му, Иисус – из Йа (Джа), от бога. Видимо поэтому у тюркоязычных Иисус имеет форму Ғайса (Ра иса), в исламе Иса. Фонема «Ғ» довольно близко к произношению «Р» картавым человеком.  С тем же предлогом слово «работа» — от раба, где раб, скорее всего, господин (араб.яз.).

С заменой «к» на «д», возможно, связано и названия Микен и Мидии (древнее восточное государство). Геродот дает другое название мидянам — арии. Знакомое нам «ар» — зерно, крупа, крупинка. Внимание привлекает то, что мидийцы славились своей конницей, как и микенцы своими колесницами. У микенцев существовал культ фаллоса. В то же время мидийские женщины, служа в храмах Ардвисура Анахиты, «предаются разврату. При этом они так ласково обращаются со своими любовниками, что не только оказывают им гостеприимство и обмениваются подарками, но нередко дают больше, чем получают, так как они происходят из богатых семей, снабжающих их для этого средствами. Впрочем, они принимают любовниками не первых встречных из чужеземцев, но преимущественно равных себе по общественному положению». В плане религии у мидийцев был распространен зороастризм. Зороастризм одна из религий огнепоклонников. По имени мехди Зартошт (Шартошт), древнегреч. Ζωροάστρης, Зоаросастрес (хлебный колос, злак). Тошт в перводе – спустился, в русском языке присутствует озвончивание и звучит как «дождь», т.е то же, что и рейн (rain). И снова пришли к Каину.

Каин убил Авеля, брата своего. Можно ли назвать Каина победителем? Джайнизм (jaina, ina — победитель) – религия появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Напоминает раскаяние или даже покаяние.  Одним из основных принципов джайнизма является ахимса — не причинять вреда живому. В башкирском языке «ахимслай» — буян. Надо сказать, что в символике джайнизма присутствует свастика, весьма популярный символ у многих народов.

Каин может иметь производные джин, пес, бес, псих, джанвар, дир, тир, а отсюда и зверь (йандек), далее домашний скот —  хайуан (башк.яз.).  И река Яик – песья река или река зверя. Первый месяц года январь посвящен зверю. Но януар – храбрец или бравый парень (башк.яз.), где уар знакомый нам var – волк, war – воин, ян – дух или душа. В официальной версии считается, что месяц январь берет свое название от латинского слова ianuarius, образованного от имени собственного Janus. Двуликий Янус божество солнечного обращения, солнцеворот. Можно сравнить с Агни, которого изображали духголовый (инд.). Но Янус мог произойти от имени Янгус или Энкуз – Всевидящее око. Именно поэтому он двуликий, видит всегда и всюду. Янус днем солнце, ночью луна (месяц), связан с плодородием. Вариант Энкуз стоит в одном ряду с ирландским Энгус (Мак Ок) – бог юности и любви, что также связано с плодородием. Здесь довольно близко к слову «янг» — новый (башк.яз.). Шотландская Ангус также отголосок почитания священной коровы, сравнимо с Аудумлой (герм.скан. миф).Это может говорить о том, что многие мифы о начале, не говоря же о религиях, связаны между собой. Имеют общие корни. Таким образом можно провести параллель между Каином и Яма — бог в индуизме, отказавшийся от своего бессмертия и совершивший первое жертвоприношение (самопожертвование), которое стало основой возникновения мира и человечества. К тому же фонетически Каин и Яма (Йама) близко, далее можно сравнить с «ками» (япон. Божества). Переход фонем к < = > й. Яма божество Солнца, являющееся близнецом Луны. По древнейшим понятиям индусов, в царстве Ямы умершие предки продолжают вести ту же жизнь, какую вели на земле, вкушая пищу и пользуясь чувственными наслаждениями. Яма стоит в одном ряду с Индрой, Агни, Варуной.

ОТСТУПЛЕНИЕ

Агни – огонь. В тюркских языках «ак»  — белый, светлый. Но нужно было прописать через фонему «г», т.к. проверочное слово «агара» — белеет, светлеет. Тогда бы получили «аг» — белый, светлый. И Агни буквально «светлый». Персидское слово «пак» (чистый) могло получиться в результате сокращения начального «ап» через тюркское аппак  (башк.яз.) – очень светлый. На рисунках это двухголовый мужчина в сопровождении барана, который сближает Агни с египетским Хнум. Есть необходимость  добавить, что  ағара (белеет) через форму акара, мог получить ҡара – черный, темный. Т.е. в результате элизии теряется начальная “а”, либо с помощью «а» в значении «анти» получили из светлого темный: акара – кара. Из-за этого часто возникает путаница. Например, чистый приток (ручей) – кара болак.

Варуна — хранитель справедливости и судья, а также бог мировых вод. Вместе с Митрой (Мисра) поддерживает небо, орошает землю. В ряде гимнов назван асуром. Варуна изображается верхом на животном с арканом (змеей) в руке. Форма имени – защитник (закрывать). Варуна в одном ряду по фонетике с Перуном и Бирюном.

Индра – предводитель дэвов, змееборец, бог войны. Индра побеждает Варуну и становится новым главой небес. В башкирской мифологии дивы – людоеды. По фонетике близко к дэвам, по семантике к йотунам из германо-скандинавских мифов. Йотун (ётун) буквально проглот, едок, обжора (башк.яз.). Бог войны Индра свергнул бога справедливости Варуну. Из этого можно сделать вывод, что справедливый мир был низвергнут. Это описано в битве Индры (Шакра), где асуров скинули в пропасть. В мифологии дэвы приняли алкоголь и стали называться суры. Дайтьи отказались от спиртного и назвались асурами. Интересно, что Индра является зятем главы асуров. Победа Индра знаменует победу материального над духовным. Дэвы одержали верх. Можно сравнить асуров с ирландскими сидами (sidhе), ушедшими под землю (эльфы, альвы). Потусторонний мир. Но тогда, видимый мир, это мир каннибалов. Ирландских (шотландских) сидов именовали «племена богини Данан» (tuːaθa ðʲeː ðaNaN) или таутами. Очень похоже «ту аҫа Тана», что буквально «благо матери Тёлки», т.е те же народы, поклоняющиеся корове (Ангус, Аудумла, Гуа Марал и проч.). Әҫә (й) – мама в башкирском языке. На санскрите, для обозначения коровы обычно используется слово го, родственное английскому cow и латинскому bos. Обратите внимание, Гуа, cow весьма близки фонетически и имеют отношение к говядине. Традиция почитания коровы приводит к Аудумле, благодаря которой появился первый человек Бури. Все это не ыводит на Каина. Единственное, корова травоядное животное. Индра имел другое имя Шакра. В арабском языке есть слово шакра, означающее «блондин». В русском языке «заиндевелый» означает «покрытый инеем», по смыслу седой либо белоголовый. Но шакра и индра близки по семантике к тундре (замораживает). По сути это старый дедушка Мороз. И вот тут скрывается хитрость. Переход фонемы «Н» в персидском языке на «М». Например, «нард» имеет вид «мард». Впрочем, переход мог носить обратный характер. Но тогда нет возможности найти первоначальный вид. Однако, отклонились от дедушки. Этот самый дедушка имеет непосредственную связь с Наурузом, тот самый переход, т.е изначально «Новый день» стал Морозом. а затем уже потерял гласные, что характерно славянским языкам. Но дед Мороз связан с Новым годом, который встречали и в марте. Месяц получил свое название по имени бога войны Марса. Но ведь Марс может быть производным от знакомого Мороз. И уже Новый год и Новый день приобретают смысл «Новая часть»-  ноу руз — ноу джуз (жуз). У башкир Новый год связан с Нардуганом, от чьего имени происходит название севера норд и сани — нарты.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Важно отметить значение имен Каин и Авель. Например, Авель переводится “дуновение”, “дыхание”. Тогда смотрится по другому выражение “Каи убил Авеля”, т.е. Каин перстал дышать и удалился в страну Нод. Данную страну переводят как “страна странствий, но есть другой перевод. Нод это страна сна, глагол to node (англ.яз.) – дремать. Конечно, однозначного вывода из этого не сделать, но есть вероятность того, что Каин покончил с собой и отправился в царство Морфея, умер. Самоубийство греховно, отсюда имя « Господь сжалился». Джа ин. Но что могло стать причиной такого поступка?  И кого тогда убил Лемех? Надо рассмотреть имя Авель не как дыхание, а как дух или душа. Тогда можно судить, что Каин погубил душу. Или дух, что равнозначно трусости. Не смог принести в жертву животное или же человека, что являлось обычной практикой в древности. Т.е. Каин мог быть первым, кто отказался от человеческих жертвоприношений. Это сближает Каина с Ибрахимом (Авраам), чье имя можно рассмотреть как «от Милостивого», практически то же, что посланник. Рахим одно из имен Аллаха, означает Милостивый. Милосердный в еврейском языке «арам», основа имени Авраам, но переводят «вождь народов». Имена Авраам и Авель имеют общий корень «ав» (аве). Ave Caesar – приветствие римских воинов. Аве Мария – радуйся Мария. Авель – радуйся Господь или община, если разложить имя на составные «Аве» и «эль». В башкирском языке «радуется» — кинана, но это так, для мысли. Интерес представляет кого, в таком случае, убил Авель? Авель – радость божья.

ТРЕТИЙ

Буквально пару строк о третьем брате, родившемся после убийства Каином Авеля. Его назвали Шет (евр.) –назначенный. Интересует арабский вариант Шис. При смене глухой согласной “Ш”, на звонкую “Ж”, получим “жис”. А это основа слова “жизнь” (жись). Далее, по аналогии, сменяя “ж” на “р” получим “рис”. Из слова  рис можно получить “рита” – порядок (не хаос). Или арабское “рида” – довольство. Имеется в имени Маргарита – жемчуг. Другое название перл. От него выйдем на перловую кашу, получаемую из ячменя. Снова получили начальную  “арпа” (ячмень). Сочетая “Ч” и “Щ” и “Т” смотрим производные ятман, ящман. Ятман – высшее Я, дух после пробуждения, почти то же, что и Будда. От ячменя, крупы, перла недалеко яшма, из которого изготавливали орудия труда в древности. Ящ – молодой (башк.яз.), яш – возраст (башк.яз.). И, конечно, рита переходит в жито и в рыцаря (житарь). С этой заменой «ж» < = > «р» неплохо смотрится вариант: роксоланы — жоксоланы. Вернее, жаксы аланы, что означает «хорошие воины». Ведь, вероятно,  изначально, алан это просто воин или воинский отряд. Вовсе не отдельно взятый народ (племя).

Каин убил своего брата Авеля. И Господь сжалился над ним. Каин принес в жертву своего брата Авеля и Создатель сжалился над ним. Но почему Авель радость? Из-за баранины? Шашлык под водочку Каина вполне подходит. Так зачем было ссориться? Эль не только бог или пиво, но и община, социум. Не поэтому ли повествование ведется во множественном числе от первого лица?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *