Василису отдали в школу в шесть лет. Мама сказала: «Ты уже умеешь читать, чего тебе скучать – сначала в садике год, да потом ещё и в школе целый год?». А папа ничего не сказал. Он просто взял Василису на руки, крепко поцеловал её в круглые щёки и подарил розовый пенал, вот такой. Девочка с интересом приняла подарок, и, как учили её родители, посмотрела папе прямо в глаза и сказала: «Спасибо». И даже книксен сделала. А потом стала рассматривать новую красивую вещь. «Это сумочка для фломастеров?» – быстро догадалась будущая первоклассница. «Да, – кивнули родители, – и не только для фломастеров, но ещё и для
- ручек,
- карандашей и
- других канцелярских принадлежностей».
Так Василиса узнала сразу два новых слова – «канцелярия» и «принадлежности».
Пришло первое сентября, и девочку отвели в школу. Там она познакомилась со своей первой учительницей Еленой Вячеславовной и с одноклассниками Матвеем, Реной и Славиком. Других одноклассников она, конечно, тоже видела, но сразу познакомиться с ними не успела. На первом же уроке учительница устроила перекличку (раньше Василиса думала, что это слово означает «переликивание» чаек над морем), и попросила каждого ученика встать из-за парты и представиться классу. Так Василиса узнала, что память у неё не идеальная.
На следующий день мама помогла девочке собрать школьный портфель. Не забыли они и про розовый пенал – «сумочку для канцелярских принадлежностей». Папа отвёл дочку в школу и передал её на попечение Елене Вячеславовне.
Первым уроком в этот день стало рисование. Учительница попросила ребят нарисовать лето – таким, какое они провели перед началом занятий в школе. Василиса достала пенал и огляделась вокруг: вдруг кто-то увидит, какой у неё красивый пенал? Но никто из учеников не смотрел в её сторону: у каждого из них был свой пенал, и ни у кого не оказалось двух одинаковых. Так Василиса поняла, что хвастаться ей нечем.
Тогда она решила нарисовать самый красивый рисунок. Ведь летом они с мамой и папой ходили в поход на байдарке, и она своими глазами видела в реке настоящего бобра! Василиса принялась за дело и постаралась изо всех сил: нарисовала
- лодку,
- себя и родителей в лодке,
- потом реку и лес на берегу,
- потом – палатку и костёр.
И только тут заметила, что для бобра места не осталось! Не рисовать же его поверх палатки или лодки… Расстроенная, она расплакалась. И Елене Вячеславовне пришлось успокаивать девочку, гладить её по голове и хвалить неудачный рисунок. Но Василиса заподозрила, что её рисунок похвалили не потому, что он понравился, а только лишь для того, чтобы она перестала плакать. Это расстроило девочку ещё больше.
Дома за ужином первоклассница поделилась своими подозрениями с родителями. Те подробно расспросили её о предшествующих слезам событиях и быстро поняли, что всё началось со школьного пенала. И тогда папа сказал: «Дочка, никогда не гордись вещами, которые у тебя есть. Так поступают только те, кому нечем гордиться. Настоящий человек всегда готов порадоваться за другого и принимает похвалу только за свои знания и за хорошие поступки. А пенал тут не при чём, не гордись вещами». Василиса посмотрела на папу, потом на маму, потом на пенал и задумалась. Так она поняла, что в школу ходят за знаниями, а не для того чтобы хвастаться. И решила обязательно стать настоящим человеком.
Автор: Вероника Вебер
Дата публикации: 18.05.2017