малая проза

АНГЕЛ НА КРЫШЕ

                                                           АНГЕЛ НА КРЫШЕ

                                                                                  …если Ангел садится на   крышу,

                                                                                   значит, нужно сменить черепи­цу…

На кухне — три женщины…

Одна — стилизована под вамп: удачливая, энергичная, самодос­таточная-рассуждает…

Она не предполагает — утверждает. Поэтому, возражать никому не хочется, все слушают безропотно.

Внемлют.

В целом, менторски-шефский тон всегда себя оправдывает.

И как бы в глубине души ты ни был с нею не согласен — толь­ко задним умом догоняешь, сколь она ловко свою точку зрения выдает за постулат.

-Насколько разный смысл вкладывается в понятие «романтика»,- наблюдая за приготовлениями хозяйки, высказывает суждение она:

-У них «романтика» — это рыцарство, дамы, дворцы,  барок­ко,

маньеризм… А у нас — грязная фуфайка, лес, костёр, комары. И чтоб обязательно песни орать дурными голосами… Что-то мне как-то такой романтизм…

Это-подводка темы, сейчас начнется самоё основание…

И — точно:

-Я — ему-(«ему»- подразумевается супруг):- «Хочу увидеть пражс­кую весну. Игрушечную Европу. Альпы зимой». А он: ” В жизни должно быть место рюкзачку». Тыгдымский конь! Мне оно -надо?- покусанная физиономия, ревматизм и простуженный мочевой пузырь… Ро-омантика…

-Да — а,- соглашается хозяйка – ворожея, колдуя у плиты:

-Сколько раз я своему говорила: сначала вытяжку и фильтры для воды. А он — люстру!

Тема новоселья и обретения у меня ещё в далёком далёко… Неактуальна…

На данном промежутке — свободный полёт в затяжном прыжке. И парашют не раскрывается, и земля близко.

Моё жилье пропахло краской и желатином с электрической плитки… Ноль мебели, ноль уюта, одни стенные шкафы, доверху набитые тубусами и рулонами бумаг… Мало романтического.

 -Чего молчишь? Поддержи тему.

-Да я… поздно лег, рано встал… сонная какая-то… Всю ночь писала.

-Такими темпами картины рисовать-соплями изойдёшь,- безап­елляционно заявляет хозяйка:- Ты бери пример,-называет фами­лию модного, на сегодняшний момент, живописца: -Он грунтует сразу пять холстов. Потом-раз-прошёлся,- на всех пяти пишет подмалёвочку, речечку…

-Причем — один в один,- усмехается вамп:- И вектор направлен­ности и скорость движения…

-Подсохнет — раз, на одной берёзка, на другой ёлочка, на третьей избушка, на четвертой стожок. Подсохло — раз, на одной облачко, на другой тучка, на третьей луна — И так далее. В итоге: пять картин зА раз — одномоментно! вот это я понимаю… Единственно, жалуется — сохнут долго. А ты? Пока у него шедевр сохнет, кто-то с голода сдохнет…

Ну, скажите на милость: откуда в молодых особах столь необори­мый цинизм… и главное,- возразить нечего.

И добро, была бы я там, в самом деле, идеалист какой-нибудь…

…(Мысленно представляю себе… как ставлю вдоль стены пять загрунтованных холстин и на всех пяти пишу «Зерро-транзит»… или: инкубуса… в березняке.., в стогах.., в полях.., в ельни­ке…)

  Делается определенно тоскливо.

Потягиваю холодный чай без сахара… Вслушиваюсь…

Растущий смысл… Смысл не растет, он просто смыслит.

***

Причём, цинизм гостеприимной хозяйки распространяется на все слои атмосферы:

На подоконнике стоит аквариум с шикарным интерьером: гро­ты, арки, всякое такое…

Говорю:- Красиво.

-Нравится?- с ехидцой спрашивает она.

-Нравится,- искренно признаюсь я.

И, если б ни годовые кольца на стенках аквариума,- нравилось бы ещё больше. Так случается с чайной чашкой в течение дня, если только подливать чай, но не ополаскивать посуду по употреблении.

-Только ты не спрашиваешь, сколько это стоит,- с сожалением отмечает она:- Кстати, почему?

-А сколько это стоит?- аутически уточняю я.

-Во — о!- радостно оживляется владельца:- Десять тысяч.

…На полу, у плиты, стоит клетка с невероятных размеров белой крысой. Такое впечатление — грызуна напичкали «витамином роста”! Хозяйка гладит крыса и идёт мыть руки. Циничный зверь садит­ся, — и начинает отмывать мех после рукоположения.

-Смотри, какая тварь,- восхищенно констатирует владельца: -Я -после нее, она-после меня. И так всегда.

…К вашему бы белому крысу, да моего белого кота…

 ***

И уже совсем поздно, ввечеру, к проводам до остановки примеши­вается мелкий, рассыпчатый дождь.

Лепиться под один зонт — заведомо обеим остаться сухими напо­ловину.

-Не надо,- отделяюсь от неё шага на полтора.

-Ах, да, я и забыла, вы же, романтики, не простужаетесь,- саркас­тично замечает она:- Вам же море по колено.

А у меня,- ну просто физически нет сил на экзотермические реакции. Хотя и клевать-то, на мой вкус,- меня уже неинтересно: уж очень вялая мишень.

Дождь стекает за шиворот, по желобку позвоночника куда-то далее…

****

В ночи возвращаюсь в мастерскую, (она же — спальня, она же — кухня, ванная и т.д.)… Включаю все прожектора, софиты, надеваю кухонный фартук с карманами, и черным углем: шурк, шурк,- черчу Ангела на крыше, на паперти, на панели…

©