Ад как сон.

Мне снился-сущий ад,-
Дьявол с Вельзевулом.
Повсюду царил-там смрад,
Я шёл под строгим караулом.

Повсюду-разбросаны венки,
Должно быть – есть поминки.
У Дьявола зубы-как клинки,
В любой момент, не ждут они заминки.

Бегу я прочь, от тех времён,
Мне жутко здесь поныне.
Там таинство чужих племён,
И запах каверзной полыни.

Пусть омерзительная сторона,
Но место есть и детству.
Играла там и детвора,
Наивные-по малолетству!

Высокий, немощный старик,-
Их оберегал, гнал к качелям.
Я после, жутко сник,
Дал место я своим печалям.

Я больше, не жду-как тогда,
Что меня спасти изволят.
Вот только жажду иногда,
Что детей из ада изгонят.

Вдыхал я, запах серы и не раз.
Я не пижон, прошу поверить!
Но жизнь уходит и зараз,
Не стоит серу-с ядом мерить.

Позвал меня в ад-сам Вельзевул,
Его грешно отвадить,
Прогнулся, подо мною стул,
Когда я стал-ад рукою мерить.

Я мерою, просёк-тот миг,
Что ад-это лишь тайник.
Где грешника-палач постриг,
Забрав его живой родник.

В аду есть и короли,
Там много знати.
С судьбою – грешники они,
Не быть им в Бога рати.

Люцифер-прибит, распят.
Кричит он слово-ратай.
Стражи день и ночь-не спят,
Осуществляют волю Дьявола – брата!

Ратай-это древний жнец,
Ему пора-ад настигнуть.
Разрубит-сотни и колец,
Пора бы им к подобному привыкнуть.

В древнюю пору,
Гефест не пришелся ко двору.
Его к вратам ада-воротили,
И там к скале прибили.

Развратники царили в ту пору,
Награждая нечестием и детвору.
Блудливый плут-Сатану звал на бал,
Вот только цену пира-он не знал.

Его душа по сей день-в аду томится,
В клети-подобно птице.
И я зову его к покаяния заре,
Но слово теплица лишь во мне.

Ходи и помни человек,
Что раб ты-лишь век!
Потом сомкнутся очи,
Опустится полог ночи.

Но в будущем заря,
Она взойдёт-новую жизнь даря!
В призванье многие будут смелы,
И пусть, порою в них смрад-горелый.

Плута, развратника-мы накажем,
И путь его в аду-покажем.
Пусть руки-не десницы,
Покуда-это крылья птицы.

Зовут инвесторов нынче много стран,
И в этом таится обман.
Чьи мысли-разума достигли,
В том обществе-добро постигли.

Не разойтись глупцу с бедой,
Коль он раб-в стране родной!
Но в будущем-прервутся и границы,
И новой реальности – откроется страница.

Восточный мудрец

Были мудрецы знаменитые, а этот был шутник, любил задавать вопросы.
Бывало подойдёт и спросит,- у кого ум короткий?
Все думают и никто не даст разумного ответа.
А можно было ответить- у глупца.
Однажды задал мудрец вопрос визирю,- откуда казна пополняется?
Визирь сказал- население платит налоги, платит за общее пользование имуществом.
Мудрец перебил, что это только часть, а большее правитель получает от иноземных купцов, торгующих в его владениях, они отдают процент за дороги и прилавки.
Визирь сказал, – что знал об этом, но это лишь малая часть поступлений в казну.
Мудрец начал его корить, что в городе- полторы сотки купцов, каждый меняет своё золото на местные деньги, по расценкам которые гораздо выше допустимых.
Визирь сказал, что совет мудрейших назначает плату взносов.
Мудрец продолжил упрекать, что знать назначила в совет мудрейших, лишь провокаторов, что они желают лишь больше власти и денег.
Визирь рассмеялся и спросил, что мудрец сам желает войти в совет мудрейших, но визирь предупредил мудреца, что никто за него не поручится, из- за его лишних вопросов и сомнений.
Долго шёл спор и визирь спросил- на что живёт мудрец и тот ответил, что сдаёт свою хижину и ему хватает.
Визирь его упрекнул, что если бы мудрец занимался ремеслом, то мог бы себе многое позволить.
На что мудрец ответил, – Зачем ему лишнее, если у него будет мало времени на свободу?
Визирь ответил, что свободны лишь птицы и звери, но ими повелевают инстинкты.
Мудрец упрекнул визиря, что природа- не даёт ничего лишнего.
В итоге мудрец пошёл искать следующего испытуемого и встретил каменщика.
Спросил мудрец у него- сколько кирпичей положил в кладку каменщик-за жизнь?
Каменщик ответил- много!
Мудрец его поправил, не много, а соразмерно для постройки зданий и дворцов.
Отправился премудрый к купцу-торгующими курицами. Подойдя-он стал свидетелем спора, бравший плату за ввоз куриц в поселение, требовал в двое больше и купец не соглашался платить. Долго они спорили и купец настоял на своём.
Мудрец-юморист пошёл к реке, посмотреть как переправляются караваны торговцев и опять стал свидетелем примечательного случая. Паромщик не соглашался перевести караван за три ходки, а убеждал, что справится только за четыре раза. Караванщик его упрекал, что ноша верблюдов, лишь сукно -нет веса. Паромщик корил караванщика, что паром из-за груза слишком просел в воду. В итоге перевезли караван за пять раз и каждый раз, караванщик платил необходимую сумму. Мудрец сказал-наблюдавшим, что так караваны и будут перевозится на маленьком пароме, раз караванщики платят-не единожды.
Дальше мудрец пошёл в свою хижину, его жена наверное уже приготовила обед, мудрец ел два раза в день -утром и в полдень съедал лепёшку из риса.
Однажды мудрец хотел заняться ремеслом, делать слонов из глины, но краска оказалась слишком дорогой и первого слона-никто не купил. В итоге фигурка была подарена как приданое на свадьбу-доброму соседу. На Востоке было принято дарить фигурки слонов и их купцы привозили, из тех мест, где краска и глина-не представляют ценности.
Другой раз философ нанялся подмастерьем к купцу-щипать кур, перед продажей, но он щипал слишком медленно, оказалось, что ему это работа не подходит.
Как то раз мудрец устроился на паром-стравливать шлею парома, но через несколько дней-осознал, что это неблагодарная работа. Подобным занятием может заниматься любой, кто не боится утонуть в паводок, когда течение реки-особенно сильное.
Самое примечательное чем занимался купец,-это он устроился охранником визиря, прослужил год, а после от его услуг отказались, за его шутки и вопросы-визирю.
Философ желал заняться торговлей, но у него не было каравана и пошлины были слишком высоки-на ввоз и продажу товаров.
Купцы часто советовались с мудрецом:
-Какой товар ввести в поселение?
-Куда направить караваны?
-Как меньше платить в казну падишаха?
Самый важный и частый был вопрос:
-Какая погода будет-в этом сезоне, покупать ли рис, или выгодней закупиться ячменем?
На дорогах, были и разбойники и караванщики, нанимали охрану-поднимая тем самым цену товаров.
В обществе часто обсуждали красавицу-дочку падишаха, она удивляла окружение-своими вопросами. Спросила однажды:
-Почему Луна сияет только ночью, а днём только блеклая?
На что совет мудрейших ответил, что на то воля Всевышнего, чтоб Луна сияла-ночью, а утром всходила заря Солнца.
Другой раз дочь-падишаха, удивила вопросом:
-Почему женщины, пока юные-молоды, а спустя время стареют?
На этот вопрос ответил, сам падишах, что и звёзды к утру-гаснут.
В местности была и дружина падишаха, она смотрела, чтоб казну-налогов перевозили без потерь. Многие роптали, что слишком большая дружина и на её содержание-уходит много средств. Мудрец же соглашался с правилами падишаха, что грабители могут организоваться и украсть казну.
Заходили в поселение и иноземные купцы, много было у них диковин, расписные лампы, диковинные вазы, замысловатые ткани и терпкое вино.
На перекрёстках дорог-стояли дервиши, требовали воздаяний, за их служение Небу, многие им подавали, но в замен требовали-передать их слова Создателю и многие просили долголетие для своих жён и мужей. Купцы подавали и требовали нужную погоду, самым нелепым требованием -было чтоб падишах упразднил пошлину-за ввоз товара в поселение.
Гарантом прав и свобод граждан, выступал совет мудрейших, но часто лишал группы людей привилегий-дружина уже не получала такое обильное довольствование, стражники должны сами искать себе жильё. Снимающий плату с купцов сам должен организовать доставку средств к постоянному месту прибывания дружины.
Глава поселения-выступал как юрист, он оглашал обязанности и привилегии граждан, оглашал изменение правил и свобод граждан.
Однажды иноземный купец-привёз птиц, но очень маленьких, по сравнению с курицами и нанял местного, знающего наречия и через него стал убеждать, что его птицы несут более вкусные яйца. Даже предлагал попробовать за внушительную плату. Один из состоятельных -решил проверить вкус яиц, ему их сварили, в итоге-он согласился, что у продукта-вкус хороший, но по сегодняшним временам-товар будет не востребован, у многих мало средств. Лучше бы товар был с худшим вкусом, но по более низкой цене.
Как то раз падишах пообещал наградить того, кто ему покажет-что то новое и интересное. В итоге получила награду иноземная женщина, она привела осла-который умел ходить на задних лапах. Осёл был молодой и скрещен с дикой лошадью-из других земель.
Спустя год-падишах опять, попросил его удивить, опять таже женщина привела уже кошку-умеющую говорить, кошка повторяла слово-мама.
На следующий год падишах-предложил купцам привести товар, которого ещё не было, но который в будущем может стать перспективным. Самый расчётливый купец-привёз мукомольную машину, но не от воды и ветра, а там пара ослов приводила механизм в движение. Падишах не согласился, упрекнул, что это дорого-молоть зерно силой осликов. В итоге победил купец-который привёз пиалу, которая не переворачивается, дно у неё было расширенное.
Была у мудреца и соседка-женщина, уже не молодая. Много отдавала своих средств-дервишам, они молились за её долголетие. Однажды женщина сильно заболела и с тех пор перестала-делать взносы дервишам. Как то мудрец предложил, ему заплатить, а он даст совет и если она посчитает совет-не важным, то он вернёт плату, назад. В итоге соседка согласилась заплатить мудрецу-за совет. Философ посоветовал -разбить сад, нанять садовника и вырыть в саду колодец. Женщина так и сделала, спустя три года-когда сад начал уже цвести, женщина согласилась с мудрецом, что это более важно, чем молитвы дервишей. Через год появились первые абрикосы и сливы, женщина выбрала самые достойные саженцы и вкус поэтому у плодов, был лучше-чем у купцов.
Другой раз философ посоветовал казначею-брать плату умеренно, с купца с важным товаром для поселение-обходиться более по доброму. Казначей согласился и спустя время-стали заходить купцы, из дальних поселений, привозившие не мясо, а живой и молодой скот, более лучших пород-чем привычные в окружающей местности.
Мудрец как то и визирю дал важный совет, что жену надо учить набирать слуг, которые имеют больший опыт и пусть они не молодые и упрямые, преследующие частично и свои цели. Одни желали грамоту от визиря, что он их назначил управлять другими слугами, тем самым они желали в перспективе-перебраться в более крупное поселение, на более оплачиваемое место.
Одна женщина заявила визирю, что он должен ей платить больше, ведь у неё пять детей и ей надо оплачивать няню. Визирь согласился заплатить, но с условием, что женщина будет дольше находиться во дворце, так и порешили.
Иногда посещали визиря-правители, соседних местностей, каждый старался удивить.
Один правитель подарил чучело утки, которая крякала, когда прикасались к клюву,это был блеф, от утки шла трубка, а в утке свисток и подопечный правителя, свистел в свисток-через трубку.
Иногда философ странствовал вместе с караванами купцов и попутно делал покупки в других поселениях, выполняя заказы. Одному нужна была труба для фонтана, другой просил упряж для мула.
Однажды путешествуя -философ стал свидетелем, интересного происшествия:
Каравану предстояло пройти перевал и многие погонщики-слезли и пошли пешком, лишь философ остался верхом. В итоге многие отстали, а следом надвигалась тьма бури, философ спешился лишь когда пересёк перевал и караван-разделился на две группы, ждать отставших не стали. Перед поселением караван набрёл на разбойников, у философа была праща и два камня, он решил метнуть лишь в того-кто попытается отнять его имущество. Разбойники видя его готовность и уверенность-не тронули философа, да и в общем отпустили караван. Главный погонщик каравана, высказал благодарность философу-за его твёрдость и уверенность. После стало известно, что отставшие лишились имущества и вьючных животных-грабители, их не обошли стороной.

Философская осень

Забыты летние старания,
Ушла давно весенняя пора.
Философ сегодня- ставит знаки препинания,
Он ждёт когда придёт зима.

Иногда он по дому рыщет,
Мол пора отыскать главу,-
Которую он напишет,
И будет рад тому.

Уже есть главы:
Про лето и весну.
Не ждёт философ – славы,
Ему подавай истину- одну!

Его ума- помыслы упрямы,
Что ждёшь, будто раб ему?
У Бога есть планы,
Пора обновить- Шлею!

И демоны- проходят тенью,
У них злой глава.
Давно с философа пора прогнать мысль весеннюю,
Это требует сам Сатана!

Привет, мир!

ВАЖНО:

Заявки на публикацию своих произведений в журнале «Новая Литература» направляйте по адресу NewLit@NewLit.ru (тема: «От автора»), вложив в письмо ссылку на свое произведение, опубликованное на NOVLIT.ru.

Обратите внимание: журнал «Новая Литература» не принимает к публикации произведения с других сайтов, кроме http://novlit.ru/.