“Приговор: виновен”. Глава 4

Глава 4

Kendrick LamarLoyalty

Около шести часов утра, пока Кейт Робинсон безуспешно боролась со слишком стойким макияжем, Джо и Рита Саммерс сидели, обнявшись, остекленевшими глазами глядя в окно и думая каждый о своем, Хьюст Рейес нервно курил, развалившись на старом матрасе, а Стейси Вильямс сладко посапывала в своей теплой постельке, Кайра Тимбелл проснулась от удушливого запаха гари. Ее истошные крики разбудили кое-где заснувших гостей, включая Джейсона Райта, которому все снилась пышногрудая красотка Китти. Спустя десять минут все они, помятые, грязные, с потекшим макияжем и отвратительным запахом, стояли на дороге, укутавшись в пледы, и коллективно наблюдали, как их еще вчера такая близкая подруга бегает вокруг собственного дома, пытаясь потушить пожар из одного-единственного ведра воды.

Сомнений быть не могло, во время вечеринки кто-то поджог дом Льюисов. Спешно вернулись родители Анны, но на ее счастье, за проблемой вообще остаться без крыши над головой никто не заметил погрома и пустых бутылок. Очевидцы происходящего, включая Кайру и Джейсона, еще несколько минут потоптались на месте, но едва вдалеке завыла полицейская сирена, как гости, не снимая пледов, посеменили каждый к своему дому, успешно делая вид, что трагедия Льюисов не имеет к ним никакого отношения.

Весть облетела город с пугающей скоростью. Шериф Томпсон в утреннем интервью для местного канала заявил, что пусть дом и не выгорел до тла, но прекрасный тенистый садик Льюисов вряд ли сможет радовать их зеленью до следующего лета. Огонь быстро ликвидировали, и заодно было точно установлено, что пожар произошел вследствие поджога. Там же, возле очага пламени, были обнаружены первые улики- бутылки, сильно пахнущие бензином, и одна-единственная сигарета.

***

– Значит, Джейсон позвонил тебе утром и очень долго изъяснялся?

Стейси погладила рукой нежное шелковое покрывало. Пушок что-то неразборчиво мурлыкал.

– Именно,- Робинсон как всегда пришла со своим воскресным визитом. Выглядела она очень свеженькой и отдохнувшей, в то время как Стейси то и дело морщилась от накатывающей головной боли.- Он такую речь там толкнул, про то, что я особенная и прочее.

– Он? Удивительно. Его сочинения обычно состоят не больше чем из трех предложений, и то половина фраз повторяется.

– Снова этот горький привкус разочарования,- Кейт плюхнулась на кровать рядом со Стейси.- Думаешь, что вот он, герой твоих детских снов, а он оказывается обычным озабоченным пареньком.

«Как же мне повезло с Джо»,- подумала Стейси, вспоминая, как он аккуратно и нежно нес ее до кровати, укрывал одеялом и целовал на прощание.

– Знаешь что я думаю, Стейси?- Кейт резко перевернулась на живот. Темные глаза игриво сверкнули.- Я сейчас вспомнила старика Фрейда. Если жизнь подкидывает нам лимон, надо сделать из него лимонад. Поэтому предлагаю в лучших традициях мисс Вильямс натянуть самую обворожительную улыбку и отправиться в «ЗиЗи» на чисто дружеские посиделки.

– Лимон? Об этом лимоне мечтает половина школы. Да и куда я пойду, ты посмотри,- Стейси через силу поднялась к кровати и подошла к зеркалу. Китти подлетела сзади и обняла подругу за плечи.

– Бог дал нам косметику, Стейси, не только чтобы смывать ее каждый вечер. Дай-ка мне свою косметичку и выпей еще анальгина. Если мы покажем тебя Джо спустя полчаса, он не заметит никакой разницы между обычной солнечной Стейси и Стейси после вечеринки.

***

– Прости, что не смог взять трубку вчера.

Хьюст устало опустился на кровать. Он совсем не пил вчера, но день вымотал его от и до.

На другом конце провода Рита Саммерс нервно дергала занавеску.

– Я не спала всю ночь, Хьюст. Ты просто пропал. Я уже не весть что подумала, что ты подрался, или…- она понизила голос.- Что родители каким-то образом узнали и… не знаю, Хьюст, я такое себе понавыдумывала вчера. Где же ты был?

Молчание.

А что он мог ей ответить? Рассказать, кого увидел на лестнице и какой длинный разговор произошел? Рассказать, что после этого он просто обезумел и бродил по городу, ломая все почтовые ящики, что встретил на пути? Хьюст не хотел, чтобы она знала что-то о той стороне его жизни, что выходила за пределы уютного деревянного гаража. Он боялся, что ее нежную и чувственную натуру испугает суровая правда о том, кто он на самом деле.

– Хьюст, не молчи.

– Я бы не хотел, чтобы ты знала. Прости, что так вышло, я знаю, что поступил как подонок, но…

– Я не приму во внимание ничего, что идет до «но». Говори прямо, Хьюст.

Он зажмурился. Перед глазами быстро сменяли друг друга картины его жизни- толпы голых по пояс парней, краденые пушки, кожаные куртки и бесконечное море алкоголя и огня, пожирающего все на своем пути.

– Я уже говорил тебе, Рита. Я не хочу, чтобы ты знала то, что я бы сам предпочел о себе не знать.

Рита прижала ладонь ко рту. В такие моменты ей всегда становилось очень, очень страшно. Она знала людей, знала, какие страшные поступки они могут совершать; можно сказать, она выросла в бесконечном страхе и ощущении близкой опасности, особенно за отца. Рита как никто другой помнила, что за подобными фразами могут скрываться настоящие преступления, и поэтому, каждый раз, когда Хьюст начинал подобный разговор, ее пробирала дрожь. Она была уверена во всем относительно своих чувств к Рейесу, но одно она всегда старалась скрыть от самой себя- готова ли она идти до конца с ним, что бы он не скрывал?

– Малышка, ну прости меня,- Рейес уперся лбом в кулак. Рита до крови прикусила губу и посмотрела в зеркало. Бархатные темные глаза беспокойно метались по собственному отражению.

– Хорошо. Да, я помню, мы это не обсуждаем. Хорошо…

***

– Выглядите просто блеск, девочки.

Джейсон блаженно улыбнулся при виде Робинсон. Стейси тут же плюхнулась на ближайший диванчик. Ее взгляд упал на раздел алкогольных напитков в меню, и тошнота вновь подступила к горлу.

– Малышка Вильямс сегодня впервые открыла, что есть сила консиллера. Вы посмотрите на эту идеальную сияющую кожу…

– Кейт, заткнись,- Стейси закатила глаза, роняя голову на плечо Джо. Он нежно поцеловал ее волосы, улыбнувшись.

– Нет, ну а что,- Робинсон вся сияла радостью. Она обожала посиделки в кафе, пожалуй, даже больше вечеринок.- Саммерс, золотая ты задница, скажи, твоя девушка- последняя засранка, раз всегда так идеально выглядит?

– Не могу не согласиться,- он заглянул в глаза Стейси; БигБанни же все это время боролся с навязчивым желанием заглянуть отнюдь не в глаза Кейт.

– Что вы желаете?- сладким голосом пропела хорошенькая официантка в накрахмаленном фартушке.

– Я буду большой шоколадный коктейль и чизкейк. Стейси, мальчики?

– Откажусь,- Джо погладил свою девушку по плечу, пытаясь смягчить ее неудовольствие происходящим.- Мама каждое воскресенье готовит такой завтрак, словно нас отправляют на скотобойню.

– Я помню, каким хилым ты был в начальной школе, Саммерс,- Райт хохотнул, низко и противно. Стейси поймала взгляд Кейт и прыснула от смеха.- Тебе не помешало бы взять двойную порцию картошки и как минимум один добротный ростбиф.

– Вот тебе и закажем, БигБанни,- Джо обворожительно улыбнулся. Райта ничего не смутило.

– Не откажусь, не откажусь… а что же твоя кудрявая грустная подружка, Китти?

– Лимонад из ежевики, пожалуйста,- прохрипела Стейси, которой стало плохо от одной мысли о жареной картошке и жирном сытном ростбифе.

«Господи, как бы больше никогда не напиваться?»,- подумала она, плотнее стискивая зубы.

– Бог ты мой, вы только посмотрите,- Кейт привстала на звук дверного колокольчика. Компания дружно обернулась; в «Зизи» вошла хозяйка вчерашнего вечера, и Стейси не без злорадства отметила, что она, оказывается, принцессой проснулась. Анна Льюис выглядела дерьмово как никогда. Вместо аккуратно завитых тугих локонов- небрежный пучок на затылке, вместо кошачьих стрелок- черные тени под глазами, вместо излюбленных коротких юбочек, подлетающих при каждом шаге- мешковатый свитер и потертые джинсы.

– Анна!- Стейси замахала было ей рукой, приглашая сесть к ним, но Льюис вдруг испуганно вытаращила глаза и поспешно вышла вон из кафе.

– Странно, что это с ней?- Джейсон почесал затылок. Кейт усмехнулась.

– Правда что. У нее всего-навсего дом сгорел, а все друзья убежали, едва приехал шериф.

На эту фразу Джейсон ничего не ответил, потому что он сам был первым из числа тех, кто предпочел скрыться от допросов полиции.

***

Рита пыталась отвлечься от дурных мыслей чтением, но стоило ей открыть книгу, как слова убегали, перемешивались, и вновь в голове она слышала этот сипловатый голос, серьезно и твердо говоривший- «Мы это не обсуждаем.»

А почему, собственно, они это не обсуждают? Рита отбросила книгу в сторону и села на кровати. Почему все пары, как пары, а между ними- грандиозная пропасть, целая Мариинская впадина вбросов общественного мнения, недовольства родителей и их желание лучшей жизни.

Ее размышления прервал стук в дверь. Сердце пропустило удар, когда в голове мелькнула шальная мысль- вдруг это Хьюст?.. Но не дожидаясь, пока Рита откроет, мама вошла в комнату, как всегда сияющая и счастливая.

– Дорогая,- Валери Саммерс нежно обняла дочь за плечи.- мы с папой сегодня вечером уезжаем на один важный прием… это связано с финансированием города. Вам с Джо нет смысла там присутствовать, так что дом полностью в вашем распоряжении.

Рита выдавила улыбку.

– Класс, мам.

Валери сделала шаг назад и внимательно заглянула в глаза дочке.

– Кто-то обидел мою девочку, я это вижу. Что случилось, Рита?

– Ничего, мам. Просто эта история с домом Анны… я ведь, получается, была в одном помещении с этим человеком, который поджог дом.

– Навряд ли, детка,- мама опустила руки.- Ты ведь знаешь, что все произошло из-за сигареты?

На какой-то безумный миг Рита потеряла возможность дышать. Она была близка к тому, чтобы схватиться за горло, закричать в ужасе, потому что все ее тело как никогда нуждалось в кислороде, но легкие словно слиплись внутри и не пропускали воздух.

– Сигареты?..

Хьюст улыбается ей, молча глядит в глаза. Он совсем ее не слушает, а если даже и слушает, то не слышит. И у него в кармане точно есть зажигалка и пачка сигарет.

– Да, представляешь,- Валери покачала головой.- Шериф пока устанавливает, в чем именно было дело, но он подозревает, что, скорее всего, этот человек, поджигатель, облил всю заднюю стену дома и сад бензином, а потом поджог. Скорее всего, он смотрел на пожар все это время, пока тушили, и курил, а потом выбросил сигарету.

– Это… ужасно,- просипела Рита, все еще поглаживая себя по горлу. Теперь она могла дышать, но это было мучительно больно. Мысли роились в голове, но было уже немного легче- Хьюст наверняка уже уехал к тому времени, как случился пожар. Да и разве стал бы он поджигать дом незнакомой девушки?.. И в конце концов, почему он, не может быть, чтобы он, не может такого быть, потому, что он- Хьюст Рейес- ее любимый, нежный мужчина. Разве люди с таким мягким взглядом могут поджечь дом, а потом хладнокровно наблюдать за происходящем и еще курить там же, рядом?

– Да. Очень жаль Льюисов, у них был красивый дом и замечательный сад. Кэролин и дочь столько в него вложили труда…

– А уже есть подозреваемые?

Валери, уже стоявшая в дверях, обернулась.

– Шериф работает над этим. Говорит, что дело само по себе странное. Он говорит, что они исследовали землю везде, даже на соседних участках, опросили соседей, но никто ничего не видел. Складывается впечатление, что тот, кто поджог дом Льюисов после спокойно вернулся назад и вышел вместе со всеми гостями.

«Это точно не Хьюст,- сделала вывод Рита.- Его уже не было к тому моменту. Он уехал.»

Да, но куда?..

***

После половины шоколадного коктейля Кейт, Стейси немного развеселилась. Джо сегодня особенно усердно старался быть для нее идеальным парнем- в частности, пресекал все попытки Кейт и Джейсона начать обсуждать вчерашнюю тусовку. После «Зизи» они отправились в Шей- Парк, названный так в честь давно умершего бездетного богача, завещавшего все свое большое состояние на облагораживание города. Стоит отметить честность людей, занимавшихся строительством на деньги покойного господина Шейя- парк был не хуже знаменитых лондонских, в нем круглый год, даже зимой, велись определенные работы по стрижке деревьев, уборке территории и обновлению лавочек. Был, по традиции, и пруд- большой, с утками и лебедями, на радость пожилому поколению.

В парке было удивительно хорошо. Деревья отбрасывали легкую тень, приглушали солнечный свет своими роскошными кронами. Дышалось легко и свободно, хотелось вдыхать вновь и вновь, и жалко было, что нельзя вдохнуть еще больше, еще больше наполнить легкие этим ароматом природы, гармонии и спокойствия.

У жителей Сейдона парк Шейя считался едва ли не святым местом, и у каждого, кто тут родился, есть свое личное воспоминание о нем. Так, именно здесь Кейт Робинсон в одиннадцать лет впервые целовалась; Стейси Вильямс именно здесь сделала свои первые шаги, если верить рассказам родителей; Джо Саммерс сидел на этой самой лавочке возле пруда под нависшей над ним веткой бука, когда мама сообщила, что у него будет сестренка. Что до Джейсона Райта, то он тоже имел свои личные воспоминания об этом месте, но так уж была устроена его душа, что все воспоминания были для него одинаковы важны и бесполезны, одинаково красочны и тусклы, и он при всем желании не мог выбрать из них самые сильные.

Четверка красивых и богатых молодых людей молча двигалась по тенистым дорожкам, и каждый думал о своем. В такие моменты не уместны никакие диалоги, хочется просто молча гулять и наслаждаться этой удивительной возможность дышать.

***

В полицейском участке города кипела двойная работа. В одном кабинете, где сидели секретарь и помощники шерифа, бурно обсуждались материалы дела о поджоге; в соседнем же Ричард и Валери Саммерс испытующе глядели на шерифа Томпсона, выдающего одну за другой версии, которые могли бы помочь скрыть от управления округа произошедшее.

– Нашему городу каждый год вручают грант особого образца,- Ричард откинулся на стуле. Смена его мягкого кожаного кресла на простую деревянную спинку задевала его достоинство не меньше, чем позвонки, и он то и дело морщился от боли.- Нельзя терять марку. Мелкие кражи мы легко обделываем как инциденты, разрешаемые без привлечения полиции, но поджог- дело куда более серьезное.

– Вы намекаете…- шериф всем телом подался вперед. Ричард сжал в полоску тонкие бледные губы.

– Я не намекаю, я указываю вам, что необходимо сделать. В материалах дела происшествие будет значиться как случайный пожар. Причину выдумаете сами- от короткого замыкания до инопланетных происков, мне все равно.

– Я… я вас понял, господин мэр,- шериф с важным видом кивнул.

– Ах да,- в разговор вступила мисс Саммерс. Она быстро спрятала за ухо медную прядь, и ее лицо вдруг из легкомысленно-радостного приняло выражение холодной воинственной решимости.

– Не забудьте, мистер Томпсон- в списке подозреваемых не должно быть фамилии Саммерс. Официально наши дети были у нас дома, и мы всей семьей смотрели телевизор.

– То есть, вы все же хотите, чтобы расследование состоялось?- шериф явно был смущен. Просьбы супругов противоречили одна другой, но он давно знал этих людей. Даже если бы они говорили сейчас о полностью противоположных вещах, его, шерифа, задача была бы выполнить оба условия сразу.

– Разумеется. Но вы будете вести его в свободное время, а такого у вас предостаточно,- Ричард Саммерс поднялся с места и выпрямился во всей свой могучий рост. Красивое загорелое лицо казалось совсем темным рядом с серебристой аккуратно уложенной назад сединой. Его жена встала следом за мужем, и оба они рядом, плечом к плечу, внушали такое влияние и силу, что шериф Томпсон почувствовал себя школьником, которого привели на серьезный разговор к директору.

– Мы прекрасно осведомлены, что до недавних пор вы радостно шлепали на все дела «раскрыто», топили им камин и играли в карты прямо на рабочем месте. Не забывайте, Томпсон, вы- шериф. Вот и разомнитесь, вспомните, чему вас учили в полицейской академии,- Валери взяла мужа под руку. Томпсон подобострастно кивнул и бросился было к двери, чтобы открыть ее, но тут она распахнулась сама.

– Шериф Томпсон!- его подопечный, худенький прыщавый мальчишка, чье имя он все никак не мог запомнить, вытянулся в струнку при виде мэра.

– Да?- раздраженно прошипел шериф, взглядом показывая юнцу, что тот выбрал крайне неудачное время для экстренных новостей.

– Мы… мы нашли подозреваемого в деле о поджоге.

***

После парка Шейя Стейси и Джо решили отправиться в торговый центр, поглазеть на новинки в бутиках. Статус отношений Кейт и БигБанни пока не позволял Робинсон давить на своего новоиспеченного друга и заставлять его ехать с ними. Пока девушки прощались, парни обменялись крепкими рукопожатиями, и пары уже готовы были разойтись, как вдруг подъехала машина шерифа Томпсона, и он сам вышел со стороны водительского сидения.

– Добрый день,- Стейси непонимающе уставилась на решительную фигуру шерифа. Тот доставал из кармана удостоверение.

– Нет смысла представляться, шериф Томпсон,- Кейт сложила руки на груди.- В чем дело?

– Джейсон Райт?- не обращая внимания на Робинсон, спросил Томпсон.

– Он самый,- бодро отозвался БигБанни, как будто к нему обращался не шериф, а девушка с предложением познакомиться.

– Проедемте со мной,- Томпсон ловко подцепил под мощный бицепс Райта, но тот внезапно врос в землю.

– Что? Зачем? На каком основании…

– Вы обвиняетесь в деле о поджоге дома Льюисов. Очевидцы происходящего сообщили, что видели вас с бутылками, очень похожими на те, из которых поливали бензином сад.