Солнце отражалось в Женевском озере. Пауло считал деньги, а я моменты, которые захватывали мое дыхание. Жизнь – это количество вдохов и выдохов, количество биений сердца, количество моментов в копилке воспоминаний. У меня даже была такая копилка – алюминиевая коробочка, которую выдавали всем пассажирам швейцарских авиалиний. В ней были носки, беруши и маска для сна в самолете.
После встречи с Пауло в ней осталась сладкая, как малиновый сироп, грусть.
Я подарила ему часы, стоимостью в…можно сказать, мою жизнь. И дело было даже не в деньгах. Я взяла на них кредит, уехала из России с намерением больше никогда не возвращаться, чтобы его не платить. В России у меня осталась семья, 3 курса журфака МГУ, друзья, детство.
Незадолго до кредита мне показалось, что моя жизнь ванильная до банальности. Я работала журналистом и училась на вечерке, ездила на семейные воскресные обеды, ходила в церковь по великим церковным праздникам и молилась Богу, если у меня что-то случалось. И переписывалась с Пауло по интернету, строя “воздушные замки”. Роман с ним был моей версией игры в “Русскую рулетку” – все или ничего. Последний диалог с ним был как раз об этом.
Я была типичной хорошей девушкой. Пауло был типичным плохим парнем. Я думала, что полярности притягиваются.
Однажды он решил со мной расстаться. Он сказал, что в его жизни не хватает эмоций и что со мной скучно. От себя не убежишь.
Пауло всегда было скучно и казалось, что время тянется слишком медленно. Эта проблема не решалась часами.
Мы сидели на берегу женевского озера. Пауло сообщил мне, что никогда не любил меня, потому что я скучная и бестолковая. Он смотрел на стоимость часов в интернете и с гордостью говорил мне о том, сколько часов работы официантом он сэкономил, проведя со мной этот курортный роман.
Я действительно любила его. Сколько часов работы официантом он сэкономил? Я, честно говоря, не знаю, сколько стоит час работы официантом, а по-французски я говорю не очень хорошо,чтобы расслышать номер точно. Да и сосотояние сейчас совсем не то. Важно здесь то, что он меня совсем не любил. Мы провели вместе много часов.
В моей копилке воспоминаний насвегда останется малиновая сладость тех счастливых моментов, что мы провели вместе. Он был профессиональным обольстителем. Он сыграл свою роль на пять с плюсом. Возможно, он сэкономил бы больше часов, играя на сцене бродвейского театра. Тогда бы ему не пришлось тратить драгоценные минуты его жизни на то, что он не любит – работу официантом и меня.
Я подарила ему часы, он подарил мне – счастливое время. Часы были куплены для счастья. Я его получила.
Тексту не хватает звонкости, упругости, ясности – все фразы глухие, проглядывают как сквозь туман. Но финальная фраза очень хороша и данный недостаток компенсирует.