С утра Серегу Смирнова слегка мутило после вчерашнего пива. Это утреннее состояние стало для него почти обычным. Четыре бутылки пива после работы было уже не просто приятной слабостью, а превращалось в какую-то норму.
Открылись двери вагона метро, он и еще пять – шесть пассажиров зашли в вагон. Народу было много, но давки не было. Серега слегка подвинул парня провинциального вида. Тот стоял посреди прохода и всем мешал.
-Э, ты че! Попутал что-то! -начал возмущаться «пацанчик»
Серега оглянулся:
— Ты первый раз в метро что ли?
— Нет, – парень явно засмущался, и его показная дерзость пропала
— Ну так стой спокойно, – Серега отвернулся и уставился в рекламу какого-то банка рядом со схемой метро. На работу ему совершенно не хотелось, ни капли.
***
Как и большинство подобных ООО, его контора начинала свою историю с перепродажи иностранной техники, потом, когда немного разрослась, начали отверточную сборку простейших образцов на складе, потом добавилась покупка похожих по параметрам железок в Китае, на которые китайцы ставили нужное название. Все это гордо называлось собственное производство.
Персонал в таких конторах, как правило, делится на «манагеров» и «технарей», остальные это небольшое кол-во бухгалтеров. секретарша, айтишники, водители и охрана (естественно, называемая служба безопасности)
Его должность официально называлась пресеил-менеджер, то есть технарь. По образованию он был инженером, а занимался всем, что по мнению директора должен делать инженер — от работ по сборке и монтажу, до пьянок с заказчиками. Ну и, конечно же, ежедневный расчет и расценка всех запросов, что приносили манагеры.
***
Серега приложил карточку к замку и открыл дверь в офис. Опоздал на полчаса, отметил он, посмотрев на настенные часы напротив входа.
Привет, Ириша, — он прошел мимо секретарши и зашел в кабинет тех. отдела.
-Здравствуйте всем! Ну вы и надышали, — в кабинете, как ему показалось, было уже душно, хотя, возможно это эффект от вчерашнего пива.
Серега прошелся между столами и поздоровался со всеми за руку. За перегородку здороваться с техническим директором он не пошел, не было настроения услышать: «Что-то ты поздновато», и выдумывать какую-нибудь туповатую шутку-отмазку в ответ.
Повесив куртку в шкаф, он не переобуваясь пошел на кухню к водопою. Повезло здесь никого не было. Он почти залпом выпил два стакана холодно воды с кулера, затем сделал кофе в кофе-машине забрал его, и прошел к себе за рабочий стол. Тут он включил комп, переобул уличные ботинки на разношенные старые сандалии, откинулся на спинку стула и со словами:
«Ну что-тут у нас плохого», — стал изучать непрочитанную почту.
Начался ещё один рабочий день.
Пришло несколько запросов от манагера Анны Порфеновой на расчет и расценку оборудования по тех. заданию (ТЗ) от заказчиков. Сергей открыл свой шаблон, созданный им для типовых расчетов и начал вчитываться в ТЗ.
— О-па, это что-то новенькое. Интересно, интересно.
Он пододвинул к себе чисты лист А4; и взял карандаш. Еще раз уже внимательно и не спеша перечитал ТЗ.
— Что там у тебя. Полный алес? — спросил Рома из-за соседнего стола.
— Наоборот, интересный запрос от хабалки прилетел. Вроде всё стандартно, но не совсем. Конечный заказчик похоже или геологи, или вояки, регион -Арктика.
Если чуть покумекать, красивое решение можно нарисовать. Возможно не дороже типового.
На последней выставке в экспоцентре, в день закрытия, помнишь, с ребятами с соседнего стенда коньяк пили?
— Это которые с НИИ или КБ какого-то? — Роман подошел к серегиному столу
— Угу.
— Ну да припоминаю, они нам ещё потом упаковаться помогли.
— Вот-вот, они тогда своей новой разработкой хвастались. Правда жаловались, что узкая слишком специализация.
— А, вспомнил. И, типа, не знают где-бы применить.
— Вот сюда бы она, мне очень кажется, подошла. В качестве главной изюминки, так сказать. Ну и наше «железо» по краям.
Серега набросал блок-схему на листе
— Вот как-то так.
— М-да забавно, только заморочиться с расчетами надо.
— Не без этого, конечно. Но я все же попробую.
Серега открыл автокад и собрался начертить схему.
Зазвонил телефон на столе. Сергей взял трубку.
— Привет, Сергуня, — это был Вадик с Самарского офиса.
— Ну здравствуй, — буркнул Серега в ответ.
— Помнишь, ты мне в начале месяца систему для тендера считал. Для нашего ключевого клиента.
— Нет, не помню.
— Вот там надо по цене опуститься, и заказчик изменения какие-то прислал, — Вадик продолжал, не слушая ответ, — пересчитай, пожалуйста. Я там тебе запрос этот опять в системе открыл. Ну и новую документацию скинул.
— Премного благодарен, — ответил Серега
— Только, это, у меня послезавтра утром тендер закрывается. Мне завтра подать всё надо.
— А что раньше не прислал?
— Ну, это, заработался. Да, я там в копию запроса, на всякий случай, коммерческого поставил.
«Вот же скотина», — подумал Серега, — Ага, посмотрю
Серега свернул автокад и начал разбираться с тем, что прислал Вадик.
Примерно через час он закончил расчеты для Самары и отправил ответ.
Серега глянул на листок с блок-схемой снова взял карандаш и начал дочерчивать детали
В отсек к тех. директору пролетел коммерческий — Ярослав Романин.
Минут через десть у Сереги зазвонил телефон. Звонил тех. директор
— Сергей, зайди, пожалуйста.
— Началось в колхозе утро, — произнес Серега в сторону, взял блокнот и пошел к Борису.
— Здравствуйте, — сказал Сергей и зашел
— Вот Ярослав нам задачу принес, говорит надо как можно скорее сделать.
— Не как можно скорее, а сегодня, — вклинился Ярослав, — завтра утром мне это надо. Это поставка для «Большой восьмерки»
— А что делать-то надо? — поинтересовался Серега
-Вот, -Борис пододвинул Сергею папку, — Документацию нам Ярослав любезно распечатал.
Серега сел за стол на против Ярослава и взял в руки бумаги.
— Мы почти то же самое считали не так давно, так что тут делов-то на пол дня, — Ярослав откинулся на спинку стула.
Ага, — Серега бегло читал требования, — тут на три дня работы. Это если нам вдвоем с Ромчиком прям сейчас начать, а больше к этой теме подключить некого.
— Я про тоже ему сказал, -повернулся к Сереге Борис.
— Какие три дня?! -Ярослав вскочил из-за стола, — завтра мне это надо!
— Ну ты сам-то посмотри, — попытался возразить Серега.
— Я бабки приношу в компанию! — Ярослав начал ходить вокруг стола. — Знаешь сколько уже принес?! Я вообще, можно сказать всех вас кормлю!
Борис закатил глаза к потолку, Серега посмотрел на часы.
— Вас всех разогнать надо и набрать гастробайтеров, или студентов на половину вашей зарплаты! — Ярослав, мог продолжать эту тему очень долго, — Я, я знаю, как бабки заработать, говорю завтра, значит завтра, ночью сидите. Я иду к генеральному. Вы мне отношения с нашим основным заказчика хотите испортить!
Вот тут он был прав — это был конкурс на круглую сумму у их главного заказчика крупнейшей российской компании и генеральный услышав, что по каким-то причинам он может сорваться, будет взбешен.
— В общем я все тебе по электронке отправил, — Ярослав стремительно вышел.
— Ну, что иди Рому обрадуй, — сказал Борис.
***
Менеджер по продажам Порфенова Анна — пригламуренная молодая хабалка, прибывшая в столицу, то ли с Владимирской, то ли с Ивановской области — с утра занималась составлением отчета по работе с клиентами за прошлый месяц. Таблица никак не хотела заполняться. После обеда она на десть минут решила заглянуть на страницу «В контакте», и вот уж полтора часа рассматривала фотки Карины из бухгалтерии, ставила ей «лайки», переписывалась с другой бухгалтершей – Светланой и Вадиком из Самары. Основная тема переписки была отсутствие вкуса у Карины. Одновременно она обсуждала с Натальей, сидевшей за соседним столом новую машину Ярослава, тупой юмор в шутках самарского Вадика, и тот факт, что бухгалтерия совсем обленилась и не умеет работать.
У неё зазвонил телефон.
— Добрый день, — это был шеф, — Анна, Ярослав мне сказал, что предложение для Арктикразвдки он Вам поручил готовить. Я был у них вчера, похоже, может что-то серьезное получиться. На этой неделе коммерческое предложение подготовите?
— Андрей Николаевич, — запела в трубку Анна, — у меня почти все готово, только наших технарей жду. Вы же знаете, от них никогда вовремя ответов нет, вообще не понятно, чем они занимаются. Уже несколько дней у Смирнова мой запрос находится, а Вы же знаете Смирнова, он только грубить умеет. С ним вообще невозможно нормально разговаривать и серьезные вопросы обсуждать, вообще не понятно, чем они там занимаются
— Хорошо, я его потороплю. Как предложение будет готово, сама не отправляй принеси его ко мне, — шеф положил трубку.
После разговора Анна гордо и многозначительно огляделась вокруг, с важным видом повернулась к компьютеру и … продолжила переписку в контакте.
***
— Че-то у меня от этих графиков и таблиц уже в глаза в кучу, — сказал Роман и повернулся к Сереге, — Может пообедаем пойдем?
— Не, сегодня не отходя от станка, а то до вечера не успеем всё добить. Я Игоря попросил он мне пару беляшиков принес. Могу поделиться.
— Вообще верно. Пошел я чай наливать, — согласился Рома.
Серега тоже сходил за чаем, достал беляши. Открыл в интернете новости.
Тут зашел шеф.
— О, как! Они тут чаи гоняют. Вам что делать не хрен?!
— Андрей, и так целый день считаем, не разгибаясь. Могу я чаю-то попить, — ответил Серега.
— Можешь, а я могу тебе зарплату не платить. Ты это брось! Работай надо заниматься, а на тебя жалобы от всех менеджеров. Все сроки им срываешь, да еще и хамишь.
— Когда это я сроки срывал?
— Вот ты сейчас, что делаешь?
— Тендер от нашего любимого заказчика для Романина считаю.
— Вот и считай, а, то устроил закусочную на рабочем месте.
-Так я не обедал еще.
— Обедать надо в столовую ходить. Ты, когда «Арктикразведку» расчет дашь? На тебя эта, как ее, — шеф пощелкал пальцами, -Анна, жалуется. Что бы сегодня посчитал.
Шеф развернулся и вышел.
Серега молчал и смотрел в стол с полминуты. Отодвинул в сторону недопитый чай, оглядел недоеденный беляш и со злостью бросил его в мусорную корзину. Повернулся к компьютеру, открыл типовые шаблоны. Через 27 минут он отправил ответ на запрос Порфёновой.
В начале девятого вечера Серега и Роман закончили работу. Из офиса они выходили последние.
— Уработался что-то я.
— Может по пиву у метро?
— Давай. По одной только, а то поздно уже.
Они купили по бутылке пива и отошли в сторону к забытому крыльцу, с вечно запертой дверью, какого-то административного здания.
— Серега, ты же давно с шефом работаешь? — спросил Рома
— Ну да, почти с самого начала.
— А что он тебя хоть бы тех директором не сделал?
— Образом не вышел, — усмехнулся Серега, — тут понимаешь в чем дело, к слову, тех директор вообще должность не завидна на самом деле — козел отпущения, так сказать, но не в том суть. Понимаешь, сейчас на дворе эпоха потребления, время тех, кто умеет продать, втюхать, договорится с нужными людьми. Такие люди в почете — правильные. К слову, шеф у нас продавец довольно хороший. А вот я продавать не умею, наверно честный слишком. Получается прямой прибыли не приношу, а значит затратная статья бюджета, то есть должен быть рад, что «грамотные» пацаны предоставляют мне – бездарю, работу и дают тарелку похлебки.
А вообще, у таких людей, как шеф, друзей-то особо нет, а есть нужные люди, из которых на данном жизненном этапе возможно получить какую-либо выгоду.
— Да, уж. Ну у тебя прям системный подход, мрачноватый только какой-то, — покачал головой Рома.
— Ага, как-то так.
К дому Серега подходил в пол одиннадцатого. В рабочей сумке лежало еще два пива. В квартире было уже темно. Он заглянул в детскую: ребята сладко посапывали.Открыл дверь в спальню. Жена поняла голову от подушки:
— Сережка, ты опять поздно. Разогревай себе котлеты с картошкой. Наверное уже остыли.
— Спасибо, Радость моя. — Сергей послал жене воздушный поцелуй, прикрыл дверь и пошел на кухню.
Плотно прикрыл дверь, включил подсветку. Достал из рабочей сумки бутылки с пивом.
Снял брюки и хотел повесить их на спинку стула. Из кармана выпал сложенный лист бумаги. Серега развернул его. Это была блок-схема, нарисованная утром, он даже не помнил, когда сунул её в карман.
Расстелил листок на столе. Усмехнулся. Достал из сумки карандаш. Дорисовал начатую схему. Посмотрел на пиво …вылил его в раковину и пошел спать.