Я, уверив детей, что сейчас будут классные сказки, ну вам точно понравится, взялась за Андерсена. Наше ночное чтение теперь заканчивается… грустью. Раньше, когда я была маленькой, я читала Андерсена и ночью, и днем, перечитывала его каждый год и совсем забыла про него, повзрослев. Я совсем забыла о том, какие до боли грустные у него сказки, где судьба почти каждого персонажа соткана из грусти и печали. Я не думала об этом, потому что мне казалось, что сказки Андерсена живут в параллельной вселенной – далекой, голубой и грустной. А в нашей реальности Русалочка давно переехала жить в замок Диснея, из-за чего мы и забыли, что она на самом деле превратилась в пену. Есть у него много сказок со счастливым концом, но он всегда такой выстраданный, что оставляет отпечаток грусти. А еще мне всегда нравилась сказка «Садовник и господа», история в ней не меняется с течением времени, и я всегда мечтала поставить в вазу цветок артишока, ведь он действительно невероятно красив.
Слушая сказку про стойкого оловянного солдатика, сынок смеялся, пока я читала о том, как солдатик плыл в бумажном кораблике, попадал в водопад, и сидел в животе у рыбы, но в конце грустно вздохнул, закрыл глаза и сказал: «Мам, какая грустная история». Он привык к тому, что в мультиках всегда есть хэппи-энд, и ожидал, что пройдя столь интересное и опасное путешествие, оловянный солдатик заслужил счастья, или, как минимум, поцелуя от прекрасной плясуньи. «Давай, завтра веселую сказку почитаем, хорошо?», сказал сын.
Он, конечно, хулиган, но он так похож на меня внутренне, и я этому не рада, так как чувствительность – это часто грусть. Сегодня почитаем что-нибудь веселое.