Психология/ Psychology

Предлагаю вашему вниманию статьи психологической тематики. Надеюсь, информация, представленная здесь, а также отдельно взятые истории на основе психологических наблюдений, окажутся для Вас полезными.

Эмоции как стиль жизни

Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они сопровождают нас повсюду.

Утренний настрой, с которым мы выходим из дому, память о событиях прошлого, о вчерашних разговорах и встречах, мысли о предстоящей работе, построение планов на будущее – все это связано с нашими эмоциями.

Проявляя эмоции, мы повышаем степень своей чувствительности. И пока мы не потеряли способность чувствовать, мы сохранили себя, свой смысл в жизни.

Эмоциональные переживания в детском возрасте оказывают свое непосредственное влияние на характер и стиль поведения. Мы – это наше прошлое.

Основная роль эмоций, по мнению многих ученых, состоит в их непосредственном участии в управлении поведением человека. Таким образом, последствия эмоциональных переживаний проявляются у людей во взрослом возрасте.

Определенный стиль воспитания заложен в каждой семье. Сделать выбор в пользу положительных или отрицательных эмоций.

Влияние положительных эмоций на успеваемость ребенка – научно подтвержденный факт. Ощущение счастья дает нужный стимул, желание проявить себя. Но стоит ли жить исключительно положительными эмоциями?  

Изоляция от трудностей, с целью проявления заботы, стремления избавить от «ненужных переживаний». Но, избегая страданий, мы начинаем испытывать страх перед возникшими проблемами в отношениях и все чаще испытываем недостаток в проявлении разного рода эмоций.

Научиться справляться с эмоциями. Умение проводить оценку той или иной сложившейся ситуации, самостоятельность принятия решений, развитие способности учиться на своих ошибках – результат воздействия отрицательных эмоций в детском возрасте.

Выделять время для общения. Это моменты, когда во время разговора открываются горизонты познания внутреннего мира ребенка, когда мы можем понять и прочувствовать, повлиять. Общение станет важным стимулятором на пути познания ребенком своих эмоций.

Умение вырастить сильную личность. Родители на протяжении всей жизни стремятся оградить своего ребенка от всякого рода проявления негатива, тем самым, ограждая его от реальности. Оградить, значит отказаться принять действительность, руководствуясь эмоциями, основанными на желании подавить переживания. В итоге, вырастает ребенок, лишенный опыта переживаний. Разочарование, предательство, сочувствие, слезы от несправедливости, отчаяние. Всю эту гамму эмоций свойственно переживать каждому из нас. В действительности, страдание – естественная составляющая нашей жизни. Только в страданиях познается истина и понимание себя. Чем глубже мы способны страдать, тем большие горизонты истинного счастья открываются перед нами. Мы познаем любовь. Учимся воспринимать мир вокруг себя.

Детей следует учить умению страдать, не демонстрируя при этом свой собственный страх, сохраняя уверенность.

Находясь в печали, человек погружается в свой внутренний мир, ищет себя, ищет пути выхода. И постепенно становится духовно богаче, находит пути, ведущие к внутренней гармонии.

Чувства воспринимают то, что в данной ситуации для нас на самом деле жизненно важно. И благодаря им мы узнаем что-то новое о самих себе.

Послесловие:
Чувства воспринимают то, что в данной ситуации для нас на самом деле жизненно важно.

The emotions as the style of life

The emotions are the integral part of our life. They follow us everywhere. The state of mind in the morning when we go out into the streets, the reminiscences of the past events and the yesterday conversations and meetings, the thought about the oncoming working day, making of the plans for the future – all this is connected with our emotions.

Expressing our emotions we increase the level of our sensibility. And until we lose the ability to sense, we preserve ourselves as well as the reason for being.

Emotional stress in the childhood influences the temper and behavior directly. We are the past of our own.

According to many scientists the main role of emotions is the direct involvement into the defining of the human behavior. Thus, the consequences of the emotional stress manifest themselves in adult stage of the people.

There the definite mode of upbringing in every family. To decide on positive or negative emotions.

The impact of the positive emotions on the child’s achievements is the science-backed fact. The sensation of happiness gives a necessary stimulus and desire to approve yourself. But is there any use of living with the positive emotions only?

The isolation from discomfort with the purpose of taking care, desire to relieve from the “useless stress”. But escaping from the sufferings we begin to feel fear facing the oncoming problems in the relationships and come short of showing the emotions of any kind with the increasing frequency.

To learn how to harness the emotions. The skill of judging these or those current circumstances, making up decision by yourself, the development of the capacity to learn from own mistakes is the result of the impact of negative emotions of childhood.

To find time for communication. These are the moments when the new horizons of the perception of the child’s inner world are discovered during the conversation, when we can understand and feel, affect. The communication becomes an important stimulus on the way of the child’s perception of  his own emotions.

The ability to bring up a strong personality. Throughout the whole life the parents strive to barricade their child from all manner of the negative being displayed, thus barricading him from the reality. To barricade means to refuse to accept the reality, being guided by emotions based on the desire to suppress the emotional stress. As a result a child grows up, deprived of the emotional stress experience. Disappointment, treachery, sympathy, tears of injustice, misery. This whole range of emotions is in everybody’s nature. In fact, suffering is the natural part of our life. One can only learn the truth and find himself through the suffering. The sorer the one is at heart the wider horizons of the true happiness can be discovered. We experience love. We learn to percept the world around us.

The children should be taught the skill of suffering without demonstration of their own fear, remaining assured.

Being sorrow, a man submerges into his inner world, looks for his place, looks for the way out. And gradually he becomes wealthier spiritually, finds the ways leading to the inner harmony.

The feelings percept the very things which are really vital in this very situation. And by virtue of these feelings we learn something new about ourselves.

Дети как инструмент достижения счастья 

Правильно ли я воспитываю своего ребенка?

Родителей, задающих себе этот вопрос, среди нас сегодня не мало. Как подобрать нужные слова, найти верный подход в воспитании?

Сомнения. Неуверенность в своих силах.

Стремление получить ответы на волнующие вопросы подталкивает к решению обращаться за помощью к услугам специалистов. Советы психологов зачастую способны помочь в выборе верных методов общения с детьми, в поиске собственного подхода. Однако решение в выборе основных путей правильного воспитания остается, в первую очередь, за родителями. Пытаться делать так, как говорят психологи, как советуют книги – это не есть возможность научиться лучше понимать себя. Следует учиться соединять знания с собственным мнением и опытом.

Чувство тревоги, страх от неуверенности.

Стать близким другом или сохранить в глазах ребенка образ сильной личности?

Боязнь потерять уважение к себе с одной стороны и любовь – с другой.

Как найти этот баланс?

Родители ставят перед собой задачу воспитать идеального ребенка, идеального во всем. Взвешивают все «за» и «против», обеспокоены тем, насколько они хороши в своих методах воспитания, как эти методы оценивают окружающие. Эти сомнения в последствии приводят к потере веры в себя.

В действительности же, ребенок считает своих родителей самыми лучшими, не ставит им «+» и «─» или галочку за выполненную миссию. И сам, в свою очередь, не имеет цели быть идеальным во всем, а хочет, чтобы родители научились принимать его таким, какой он есть.

Мы сейчас переживаем трудные времена, когда такие понятия, как стабильность в работе и в семейной жизни становятся роскошью. В такой обстановке родители неосознанно воспринимают ребенка чуть ли ни как единственный смысл своего существования. Стремление реализовать свои мечты, всегда видеть в своем ребенке воплощение идеала, в конечном итоге способно довести родительскую любовь до фанатизма.

«Мой ребенок постоянно радует меня своими успехами. Разве это не повод для гордости?».

Держать под контролем все сферы его жизни, тем самым, доказывая свою родительскую компетентность, испытывая чувство выполненного долга.

Воспитать идеал не должно стать основной задачей у родителей. Ведь мы все разные и какого-то единого правила воспитания быть не может.

Ставя ребенка в роли своего главного приоритета, идеализируя его мир, желая тем самым сделать его счастливым, доказать свою любовь и заботу.

Детей обязательно нужно готовить к реальности, позволить им принимать свои первые взрослые решения. Ведь жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Со всеми положительными и отрицательными эмоциями.

Ограничивая свое чадо, родители стараются проявлять твердость, с целью поддержания своего авторитета, главенствующего положения. Но в последствии их охватывает чувство вины, думая, что тем самым они ущемляют его интересы. На самом же деле, разумные ограничения помогают ребенку сформировать себя как личность.

Значит, быть хорошими родителями – это вполне выполнимая задача?

Совершенно верно. Но существует ряд необходимых условий для достижения гармонии в отношениях:

не стараться воспитать идеального ребенка;

не жить с чувством вины и не терять веру в себя;

вводить разумные правила и ограничения;

дать ребенку возможность самостоятельно принимать решения, радоваться тому, что происходит;

отказаться от страха оказаться не на высоте.

Противоположности притягиваются. Всегда ли это так?

«К моей жизни этот принцип вообще не применим. Мой круг общения составляют люди, с которыми мы конечно разные, но во многом и схожи. Однако, если говорить о молодых людях, с которыми я встречалась, большую часть из них составляют абсолютно не похожие на меня по темпераменту, по каким-то жизненным установкам».

Люди могут быть разными в чем-то, а могут разными во всем. Вот здесь никакой дружбы и тем более любви не получится. Другие взгляды, привычки, представления о каких-то значимых вещах. Да, разговор здесь не построишь.
«Подобное притягивает подобное». Если вы вместе и это устраивает обе стороны, значит так и должно быть, значит, похожи и видимо подходите друг другу. Если ты идешь по улице и видешь свою подругу в плохой компании, а они стоят и о чем-то мило беседуют, сразу начинают приходить мысли, она хороший человек, не такая как они, но почему общается с ними, что у них может быть общего. Видимо, все-таки что-то общее есть. Ведь тебя очень трудно представить на ее месте, просто ты другая. И после такой встречи стоит задуматься, а нужно ли тебе общаться и дружить с таким человеком, который может втянуть в какую-либо неприятную историю.
Таким образом, мы стремимся окружать себя людьми, в которых в какой-то мере видим «свое отражение».
При виде «другого» человека, появляется интерес, желание его узнать.

«Я со своим спокойным характером, просто не могу пройти мимо эмоционального мужчины».
Безусловно, в первое время общения принцип противоположностей работает, пока есть эмоции, интерес. Затем, чем дальше начинают заходить ваши отношения, тем больше появляется противоречий, взаимных претензий друг к другу.
«Почему я веду себя так, а ты по-другому?»/ «Меня раздражает твое это олимпийское спокойствие!»/ «Неужели ты не можешь хоть иногда сдерживать свои эмоции?».
Все дело в том, что уже позади остались те первые дни, первые минуты, когда под действием эмоций, романтики, чувства давлеют над разумом, не давая возможности посмотреть на обожаемый объект со стороны. Тем самым, идеализируем, мысленно рисуем именно тот образ, который нам хочется видеть больше всего.
Однако, конфетно-букетный период рано или поздно заканчивается и наш воображаемый образ предстает в своем настоящем, реальном виде.
Не стройте иллюзий! Старайтесь смотреть на мир без розовых очков.
И все-таки, в большинстве своем, сходятся и мирно существуют, люди похожие. Разумеется, не во всем. Но что-то общее, близкое обязательно проявится. Не сразу, только с течением времени.
Жить среди своих. В полной гармонии и с ощущением того, что пока мы имеем свой тесный кружок по-настоящему близких, мы не одиноки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.