МАНИФЕСТ-2015

 

В 2015 году меня пригласили вступить в Союз независимых авторов и издателей (СНАИ) (http://roswriter.ru/). Для представления на приемной сессии от меня требовалась информация о себе, и  вот во исполнение этой задачи, помимо биографии и библиографии, я сформулировал небольшое послание о моих писательских взглядах. Прошло время, и я рассудил, что этот кулуарный по замыслу текст стоит того, чтобы им поделиться с более широкой аудиторией. Возможно, он будет интересен моим собратьям по «Новой литературе», моим давним читателям, а также всем тем, кто обо мне узнает впервые.

Игорь Белисов

2016г.

__________________________________

  

Литературу я считаю фундаментальной основой культуры. Поскольку культура формируется, прежде всего, процессом мышления, всё человеческое есть не что иное, как производные от мышления, и не придумано пока более точного носителя мысли, чем слово, литература остается главным делом интеллигенции.

Мое место в литературе я вижу в русле традиции реализма. Мне не интересны демонстрации произвольных фантазий – будь то мелодраматического, детективного или собственно фэнтезийного жанров, а равно и стилистические выкрутасы, если они не несут никакого сообщения, кроме виртуозно эстетствующей графомании. Произведение должно нести сообщение, это главное. В свою очередь, сообщение не может быть автором выдумано. Подлинное сообщение рождается жизнью, из судьбы, из крови самого автора, и в творческом преломлении отправляется на поиски своего читателя.

Само собой разумеется, реализм ХХI века не может игнорировать тех течений, которые прошлись по великой литературе века минувшего – начиная с кризиса модернизма между Первой и Второй мировыми войнами, и кончая постмодернизмом, опять же, упершимся в кризис синхронно с кризисом глобальной цивилизации. Я убежден, что кризисы возникают – за вычетом вселенских закономерностей – вследствие нежелания людей считаться с реальностью. Особенно ясно это сегодня, на излете витка той культуры, которая своей опорой сделала метафикцию, то есть заведомую фикцию, вытесняя реальность из последовательно дебилизируемого массового сознания и подменяя ее высокотехнологичными симулякрами. Эту культурную тенденцию, а точнее – политику, я считаю подлой и безответственной. Поэтому засилью метафикции я противопоставляю свой метареализм, заведомый реализм.

И если в каких-то моих произведениях вы найдете черты модернизма или постмодернизма, то это – лишь формообразующие элементы, естественно обусловленные влиянием книг, которые я в жизни прочел, и которые формировали и продолжают формировать меня как писателя. Писатель должен быть имманентен своему времени. Сегодня нельзя писать в той манере, в какой писали реалисты в ХIХ веке. Но в содержании моих произведений вы всегда найдете только реальность. Ту реальность, которую я постиг через собственный опыт. И коль уж случилось, что в этой реальности мне открылась некая правда, мой писательский долг – донести ее до людей.

Других мотиваций к писательству для меня нет.

 

Игорь Белисов

2015г.

 

ÁVE. ЛИРИКО-ПАТЕТИЧЕСКАЯ ПОЭМА. Анонс к «Жертвеннику»

 

 

Мой читатель,

данной публикацией в блоге  «NOVLIT.ru» я предваряю очередное эссе, работу над которым завершил в 2013г., и надеюсь его обнародовать в 2014г.
Читать далее

ПРОСТО МЫСЛИ (афоризмы)

 

У каждого писателя есть своя «записная книжка». Раньше это был бумажный блокнот, теперь – электронный текстовой документ. Меняются времена, носители информации, издательские форматы, читательская аудитория. Единственное неизменное – потребность писателя фиксировать мысли.
Читать далее

НАЕЗД НА ЖИВОЕ РУССКОЕ СЛОВО. Открытое письмо

Друзья,

данная публикация художественным произведением не является, но к художественной литературе имеет отношение самое прямое. Я нарочно поставил в заглавие вульгарное слово «наезд», потому что речь будет идти о еще более вульгарных словах. Публицистическое размышление, которе я размещаю ниже, уже обнародовано в блоге на моем персональном сайте (http://igor-belisov.ru/  http://igor-belisov.ru/?cat=9 ), но я дублирую его также и здесь ради удобства читателей и моих собратьев по «Новой литературе».
Читать далее