(из передачи на ТНТ 2007 год. По мотивам романа Дерево Иуды в 2009 году снят художественный фильм из цикла «Реальные истории». Показан на РенТВ)

  Краткая биография Юрия Валентиновича Меркеева  

Август 2017 г.

    Родился в Калининграде 3 января 1965 года. Учился в Калининградском Высшем Инженерно-морском училище. Получил специальность морского инженера. После распада СССР работал матросом на буксире, мастером на оборонном заводе, грузчиком, охранником, инженером, санитаром в психиатрической клинике, художником-оформителем в кинотеатре, гравером в цехе памятников, оперуполномоченным ОУР, учителем ОБЖ и физкультуры, спортивным тренером, журналистом на телевидении и в газетах. Редактировал епархиальную газету РПЦ «Странник», сотрудничал с еженедельником «Православное слово», вел криминальную хронику в информационном агентстве. Посещал литературное объединение «Воложка» в музее М. Горького. В разное время проживал в Калининграде, Пионерске ( Балтийское побережье ), пос. Железнодорожном ( приграничье с Польшой ), Белгороде, Нижнем Новгороде.

Краткая библиография:

В начале 2000-х опубликован в журнале «Нижний Новгород» дебютный рассказ «Не доверяй никому» о работе в уголовном розыске.

В 2006-м году получил приз и диплом за сценарий к фильму «Александр Невский — полнота православия» на Всероссийском Царицынском Фестивале СМИ в Волгограде.

В 2007 году издал первую книгу «Дерево Иуды» о наркомании и ВИЧ-СПИДЕ

В 2008 году издал книгу «Монастырь и кошка»

В 2009 — «Шоу будет продолжаться»

В 2010 — «Тайна страховского затворника»

В 2011 — «Гермиона» — сборник детских историй

В 2012 — «Золотая Эльза», «История одного преступления», «Неразменный кот».

Далее шли «Трещинка», «Кессонники и Шаман» — сюжет построен на бунте в психиатрической клинике.

В 2017 — роман «Стеклянные люди»

Публиковался в журналах:

«Лабиринт 25» — Одесса ( Украина )

«Нижний Новгород» — Россия

«Гостиная» — США, Бруклин

«Новая Литература» — Россия

«Поэтоград» — Журнальный залп — Россия

«Новый день» — Москва

Все книги Юрия Меркеева можно заказать в независимом издательстве «Ридеро». В бумажном варианте есть на ОЗОН (е).

      

Фото прислала из Одесского аэровокзала Жанна Л.

Книги прошли таможенный досмотр и благополучно добрались до адресата

 

Отзывы рецензентов:

 

Лауреат премии Нижний Новгород и премии М. Горького в области литературы Владимир Жильцов о романе «Дерево Иуды»:

«Слава Богу, что такие произведения пишутся и издаются, оправдывая и утверждая ту, казалось бы, многажды похеренную мысль о том, что русская литература была, есть и остаётся «учебником жизни». Своеобразным, но всё-таки учебником, а не просто бестселлером, чтивом, развлекаловкой».

      Елена Сазанович, российский писатель, драматург, сценарист, главный редактор международного аналитического журнала «Геополитика», член Союза писателей России, член Редакционного совета журнала «Юность», член редколлегии литературно-художественного журнала «Российский колокол», член Высшего творческого совета Московской городской организации Союза писателей России о романе «Трещинка»:

    «Великолепно! Я сейчас дочитала. Знаете, Юрий Валентинович, как ни странно (Бог дал, наверное) читала параллельно с Гофманом. Это не параллель. Просто было так гармонично! … Знаете, психология и психологизм. Нет, просто — психика для людей. Это много. Но одну печальную скажу весть — ваши романы не для всех.  Да, и забыла сказать еще — про атмосферность! (опять же Гофмана вспомнила). Она не просто есть. Что редко бывает в произведениях — погода, запахи и вкус. Спасибо еще раз».

 

Профессор философии, культуролог, доктор философских наук, Член Совета по связям с религиозными организациями при Правительстве Республики Казахстан Юрий Яковлевич Бондаренко о романе «Трещинка»:

«…в языке романа немало того, что словно паутинки на солнечном свете – ажурность образов и слов…

     …это – перевертывание образного языка и видение мира природы  сквозь мир людей. Вот только пара замечательных примеров:

   «…небо над Растяпиным неожиданно затрепетало, закрупилось, как во время эфирных помех это происходит с экраном телевизора…» или «…небо с шипением электросварки рассеклось молниями…»

   …в самой этой «перевернутости» образов очень глубокий смысл. Она – своего рода зеркало трансформации самого нашего восприятия того, что мы называем реальностью…»

Элла Бурдавицына, Элана, российская поэтесса, художник, композитор, певица, лауреат многочисленных литературных премий, Почетный Гражданин Республики Монмартра ( Франция ) о романе «Кессонники и Шаман»:

«…для Любви, живущей в сердце, нет никаких расстояний и времен… есть память души… есть Пространство Любви… в котором эта Любовь мыслит категориями Всегда, Здесь, Сейчас, Вечность… а вчера и завтра — просто ярлыки, которыми мы привыкли помечать привычное…  Мне кажется, писателю Юрию Меркееву в этом прекрасном повествовании удалось выйти за рамки и барьеры привычного… и расшириться… и поделиться со Всеми нами этой нереальной реальностью… и возможностью невозможного… СПАСИБО».

Светлана Добычина (Москва)

СВЕТЛАНА ДОБЫЧИНА, кандидат педагогических наук, писатель (г. Москва) о романе «Кессонники и Шаман»:

«Я сегодня видела лабиринт.
Он такой, как ты и говорил: у каждого свой, увитый зеленой виноградной лозой, поднимающийся ввысь из выбеленных временем камней, опускающийся глубоко под воду к коралловым рифам и стремительным акулам.

Можно медленно погружаться как аквалангисты или подводники. Солнце остается далеко вверху, переливы лазури постепенно темнеют. Стайки рыб на границе проникновения света поменяют цвет. Только только вокруг тебя разворачивались целые миры, колыхались серебристые зигзаги, рассекаемые на части хищными рыбами. А потом пропал красный цвет… И вроде рыбки те же, чуть поднять на поверхность и их влажные спинки заиграют красными и оранжевыми красками, а чуть вниз- и серая волшебная шубка- невидимка.
Красочные кораллы по мере погружения после исчезновения красного цвета, потеряют синий.
И чем глубже погружение, тем меньше цветов открывается глазам.
Иллюзия отсутствия. Привычка верить только в то, что видишь. И кружит серый лабиринт подводных городов и кажется черной глубина… там, куда не проникают солнечные лучи всегда темно и страшно.
А чуть пустишь Свет, краски заиграют, весело скользя по поверхности, переливаясь серебристыми плавниками, создавая дивные миры в сердцах кораловых рифов.
Да и здесь, на поверхности можно заметить глубоководных подводников: закроются от Света и цвета, пустят в свою душу темноту и серую безнадежность.
Это как рассматривать картины, написанные в одном смелом порыве: сразу можно почувствовать глубину погружения и степень закрытости окон, ставней, дверей и даже маленьких слуховых окошек. закрытости от мира, Света.
Кто- то уверенно видит все цвета и поражается раз за разом искусству художника, а кто- то теряет красный, синий… и только серая пелена колышется на полотнах..
И можно спорить до хрипоты, осмысляя увиденное, но тех, кто пустил Свет в свое сердце, среди них ты не заметишь.
Они просто знают и видят своим особым внутренним зрением, не поддаваясь ни глубине погружения, ни оптическим иллюзиям. Знает их сердце. Чувствует Свет их душа. И белоснежные крылья рядом оберегают их от пыли чужих заблудившихся душ.

Подними покрывало просторов,
Рекой рук обними Небеса.

И у горных вершин, и у моря,
Ты послушай судьбы голоса.

Нежный лик предзакатных видений,
Тихий трепет Крылов неземных.

В звездном небе пути мирозданья,
И у моря приливов лихих.

Теплый Свет разольется неспешно,
Сердца стук в унисон со Звездой.

Пульсом рук в отражении тайны,
На душе тишина и покой».

По данным независимой издательской платформы Ридеро, наибольшим спросом у покупателей пользуются два романа Юрия Меркеева — «Трещинка» и «Кессонники и Шаман». Бумажные варианты книг заказывают через Инет-магазин ОЗОН и по новой услуге Ридеро «ПЕЧАТЬ ПО ТРЕБОВАНИЮ». На фото — образцы книг.  

 

 

https://ridero.ru/books/kessonniki_i_shaman/

https://ridero.ru/books/treshhinka/