16. Поздняя осень

Были дни короткие, а ночи длинные и часто уже морозные; и падал иногда с серого неба снег. Приближалась зима.

Войска гуннов, ведомые Дингизом и Эрником, вновь выступили к Дунаю. Дингиз-кагану, сыну великого Аделя, в своё время едва не уничтожившего Рим, удалось договориться с ромеями о союзничестве и переселении гуннов на территорию империи. Но для того, чтобы гунны могли перейти Дунай и вступить в пределы Рима, следовало разбить готов и гепидов, стоящих на их пути.

Но и старинные их враги – готы Аспара Алана – сами уже служили Льву I, повелителю восточного Рима, и были они намного сильнее. И не собирались они пропускать через свои земли гуннов, но наоборот, вознамерились уничтожить их уже полностью, навсегда. Это был грозный беспощадный враг, поддерживаемый Римом и собравший великую мощь. Противостоять такому Дингиз и Эрник уже не могли и для гуннов, за последние годы понёсших огромные потери, поход этот оказался последним. Войско их уменьшалось, и неким было пополнить его – за спиной гуннов не осталось союзных им народов.

Давно уже пало знамя Адель-кагана, и не было Белого Клинка, одно упоминание о котором способно было обратить врага в бегство.

. . . . .

Аслан-багатур, в одиночку прибывший в Паннонию, слышал о появлении у Балатона Волчицы Небесной. Говорили о ней многие, едва ли не все, но не встречал Аслан-багатур тех, кто видел её своими глазами. Вроде бы она была из садагов, а может быть из огоров, и спасла у берегов Балатона последнего месегутского мальчика, уничтожив отряд гепидов.

С ней – сила великая и могущество небесное, и явилась она возродить славу тюрков, всадников Степи. Вновь предстоят им победы и владычество над всеми народами четырёх сторон света.

Никто не видел её и спасённого ею мальчика, и рассказы о ней походили больше на красивую легенду, чем на действительные события. Но Аслан-багатур знал, что она действительно явилась, наделённая Силой небесной. Это не волшебные легенды, хотя некоторые из рассказов о ней могут быть и преувеличены. Он не знал, уничтожала ли Волчица гепидов и спасала ли она мальчика месегута, но то, что ей предстоит возвысить дух тюркский, было для Аслан-багатура несомненно. Так ему говорили Матери с Золотых гор, мудрейшие женщины. Иль тюркский, возрождённый Небесным Волком, восстановит равновесие Великой Степи.

Но знал Аслан также, что это не может начаться отсюда, с запада. Сила Белого Клинка нарушила нестойкое равновесие, и многие народы приведены в движение, с недавних пор исходящее с востока. Новые огоры в великом множестве появляются с той стороны. И понял уже Аслан-багатур, что это утерянный Белый Клинок каким-то образом оказался теперь там, на востоке. Ведь только такая мощь, которой обладает Клинок, способна привести в движение многие племена и повести их к завоеваниям. И они не остановятся, пока не победят всех на своём пути на запад или не погибнут сами. Лишь великая мудрость обладателя Клинка может сдержать пробуждаемую им бесконечную жажду побед и завоеваний. Даже великий Адель-каган, достойнейший из правителей, едва ли справлялся с его силой.

Знал Аслан-багатур, что для этого нужна не мудрость правителя, самим положением своим подвигаемого к победам над врагами, а мудрость иная, ищущая равновесия и успокоения. Таковой обладают Матери Золотых гор, существование которых всегда направлено на сохранение равновесия противодействующих сил – и создающих, и разрушающих. Лишь они смогут владеть Белым Клинком и не позволят проявиться его губительному влиянию.

Аслан-багатуру следует выяснить, где сейчас находится меч Адель-кагана. Здесь, в Паннонии его нет, – поэтому Аслану следует отправиться на восток, туда, где он может быть. Это, скорее всего, великая Идель, или даже Джаик. Но ведь он проходил те места. Почему же ничто не задержало его там? Не указало на присутствие могущественной силы? Зов Волка, – как недавно выяснилось, всё же не Волка, а Волчицы, – был сильнее. И он привёл Аслан-багатура сюда, в самые западные пределы Степи. Первейшая его задача – найти Волчицу.

И в конце осени, когда дни стали короткими, Аслан-багатур, всадник с Золотых гор, встретил на берегу Дуная садагов, которые двигались на восток, оставляя Паннонию. Это были те самые садаги, к которым привела Армет-Ис юных месегутов с озера Балатон.

Но самой Волчицы не было с ними.

Айсара рассказала Аслан-багатуру о появлении у Балатона огорской Волчицы, и обо всём, что там произошло. Рассказала, как Волчица, которую звали Армет-Ис, отвела их к садагам, но сама не осталась с ними, а, взяв с собою Исяна, ушла. Их должно быть двое: Волчица Армет-Ис и Исян, совсем юный егет без правой руки. И идти они должны, так же как и садаги, на восток.

Аслан-багатур начал понимать более отчётливо. Егет без правой руки. Яростная жажда побед и разрушений не сожжёт сердце егета, не способного побеждать в бою оружием. То есть Исян может владеть Белым Клинком спокойно. И Волчица небесная явилась и спасла его, чтобы отвести к этому Клинку. Такими теперь видел Аслан предначертания Неба. После слов Айсары, наконец-то он обрёл направление поиска. Скоро уже должен Аслан встретить Волчицу и егета.

Прошло много дней. Осень уже заканчивалась, и наступала зима морозная. В деревне скиров, которую Аслан-багатур обнаружил на краю огромного придунайского леса, к нему отнеслись дружелюбно. Тут ему и рассказали, что неподалёку, в заячьем лесу, есть заброшенное гуннское зимовье. Там давно уже никого нет,  но недавно видели дым в той стороне – похоже было на дым очага, как рассказывали охотники, побывавшие в тех краях. Охотники скиры не приближались к этому зимовью, но решили всё же, что если и появились там люди, то их не может быть много: один или два, не больше. Да, и ещё слышен иногда со стороны заячьего леса волчий вой. Но это дело обычное для тех мест. Скиры думают, что в том гуннском зимовье поселился какой-нибудь одинокий охотник, а может быть и не один, с товарищем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *