Роль суггестивного эффекта в формировании лудомании

Главная черта успешного художественного произведения – его способность захватить воображение читателя, слушателя, зрителя, повести за собой, заполнить мысли и чувства, увлечь и заставить потерять чувство реальности. Профессиональные писатели, драматурги, художники, режиссёры и композиторы прекрасно осведомлены об этом и давно пользуются набором специальных приёмов, направленных на достижение суггестивного эффекта в своих произведениях. В каждом виде искусства свой набор таких приёмов.

Например, что касается художественной литературы, то любой читатель способен отличить текст, написанный с использованием таких приёмов, по простому признаку: при чтении от такого текста невозможно оторваться. В отличие от непрофессиональных произведений и примеров графомании, которые читать попросту скучно.

Конечно, это не единственный признак художественной ценности, но именно в этом качестве искусства таится мощнейшая сила, которая поставлена на службу не только искусству, но и бизнесу. В том числе – и бизнесу, построенному на эксплуатации азарта, стремления к лёгким деньгам и склонности к риску.

Игровые автоматы, широко распространённые в Интернете, являются ярким примером того, как технологии искусства способствуют вовлечению клиентов в игру и формированию у них игровой зависимости, получившей в психологии название лудомании.

Роль суггестивного эффекта в формировании лудомании

Как художественные образы работают на игорный бизнес

Простейший способ разобраться в том, как посредством поэтических мотивов, образов, сюжетов и литературных приёмов «разогреваются» клиенты казино и игровых залов – посетить онлайн-казино и приглядеться к тому, что там происходит. Так, типичные игровые автоматы вулкан гранд на сайте vulkangrandslots.com представлены витриной ярких красочных окон, каждое из которых наделено целым рядом признаков, привлекающих внимание и включающих фантазию посетителя:

  • Красивое оформление
  • Яркие краски и гармоничные линии
  • Узнаваемые, намекающие или вызывающие положительные ассоциации образы
  • Нередко – отсылки к известным фильмам, книгам, сказкам
  • Простота и однозначность: смысл картинки понятен с первого взгляда
  • Наличие центрального смыслового элемента

Всё это – суггестивные художественные образы. В искусстве они направлены на то, чтобы заставить интенсивно работать воображение читателя, вызвать яркие эмоциональные переживания, раскрыть новое миропонимание или обновить старое. На сайте с игровыми автоматами их задача – посредством достижения суггестивного эффекта в сознании посетителя создать иллюзию лёгкой возможности выигрыша за короткое время.

Роль суггестивного эффекта в формировании лудомании

Зачем казино используют язык образности

Ответ на этот вопрос – в сопроводительных текстах на сайтах с игровыми автоматами. Эти тексты раскрывают «преимущества» азартного времяпрепровождения, педалируя удобство и доступность подобного досуга, акцентируя внимание посетителей на том, что именно таким образом можно якобы расслабиться и переключиться с переполненных проблемами будней на беспечный отдых, который к тому же ещё и щекочет нервы дополнительным адреналином.

А некоторые такие тексты даже не гнушаются прямым нарушением законов, обещая выигрыш на ставки и пытаясь убедить потенциальных клиентов, что игра на деньги – дело выгодное и надёжное.

Что делать родителям и близким

Понятно, что для неокрепших юношеских умов и для расшатанных алкоголем и табаком нервов людей постарше подобные мантры вполне могут оказаться самым настоящим внушением. Особенно, когда ложатся на благодатную почву дурного воспитания, переходного возраста, финансовых проблем, переоценки роли материального благополучия в жизни, жадности, зависти, одиночества…

Вот почему родителям и близким тех, чьё воображение может оказаться во власти суггестивного эффекта, следует беречь своих подопечных от пучины воображаемых страстей, которая подогревается азартным бизнесом намеренно, и через которую лежит путь к тяжёлым психологическим проблемам наподобие лудомании.

Роль суггестивного эффекта в формировании лудомании

Автор: Вероника Вебер

Дата публикации: 05.08.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.