Формирование потребительских предпочтений на примере мобильных аксессуаров

Формирование потребительских предпочтений на примере мобильных аксессуаров

Зачем нужна реклама на самом деле

Если вы думаете, что реклама нужна для того, чтобы продемонстрировать конкурентные преимущества товара или услуги, показать плюсы определённого выбора и дать возможность тому или иному бренду завоевать требовательное и капризное внимание потребителя, то вы безнадёжно отстали от жизни. За последние 20-30 лет роль рекламы в жизни общества и каждого отдельного человека кардинально изменилась. Не говоря уже о формах её воздействия.

Дело в том, что современная мировая экономика основана на искусственной стимуляции потребностей, которых в действительности у человека нет либо они неразвиты. Именно поэтому мода меняется быстро, вещи служат недолго, а ремонт любой техники забыт как вид деятельности, превратившись в модульную замену агрегатов.

А есть ли конкуренция?

На самом деле никакой конкуренции в мировой экономике давно нет. Отрасли экономики целиком поделены между транснациональными корпорациями, которые только делают вид, что конкурируют между собой, как это делают, например, республиканцы и демократы в США или виги и тори в Великобритании. На самом деле они обслуживают одни и те же политические (то есть экономические) интересы, и никакой разницы, кто из них сейчас у власти, для простых граждан нет.

То же самое касается и товаров, услуг, торговли. Простейший пример: большинство обычных жителей планеты никогда не летали ни на чём, кроме «Боинга» или «Аэробуса», не пробовали никакой колы, кроме «Пепси» или «Кока-колы», не имеют представления о других автомобилях, кроме производства корпораций «Тойота» и «Форд», не использовали никаких операционных систем, кроме «Виндоус» и «Андроид», не знают никаких крутых смартфонов, кроме «Эппл» и «Самсунг», и так далее. Всё остальное, по сравнению с перечисленным, в сознании среднего потребителя – мелочь, не достойная внимания, выпавшая за пределы реальности.

Зачем нужны мобильные аксессуары

Сказанное в полной мере касается и мобильных аксессуаров. Проследим на примере Samsung Galaxy S7, как корпорация Samsung формирует потребности покупателя, о которых он и не подозревал прежде. Не секрет, что такие дорогие смартфоны покупаются не столько из-за того, что по своим техническим характеристикам они во столько же раз лучше, во сколько раз дороже продаются – это ведь неправда. Дело тут только в престиже.

Среднему потребителю прекрасно известна цена такого телефона, и увидев его у другого в руках, он не проникнется уважением к глубине его познаний в мобильных технологиях, а просто-напросто получит недвусмысленный сигнал о высоком материальном положении другого человека. Неслучайно в рекламе подобных товаров постоянно звучит слово «статус»: ты крут не потому, что обладаешь выдающимися знаниями, способностями или достижениями, но – только  лишь потому, что у тебя есть деньги на покупку бессмысленных, в общем-то, но очень дорогих вещей.

Как формируются потребности

А вслед за такой покупкой немедленно возникают потребности, которых у потребителя раньше не было: быстрый интернет, объёмная карта памяти, дорогой и красивый чехол, наконец. Да и просто защитная плёнка, которая наклеивается на экран от царапин – и она сама, и процедура её наклеивания стоят немало. Посмотрите на чехлы для Samsung Galaxy S7 и другие аксессуары на сайте http://wookie.com.ua/240-samsung-galaxy-s7 и обратите внимание, что главное в них – не функционал, а цена и внешний вид. Причём, внешний вид должен как можно красноречивее сообщать окружающим о цене такого чехла: чем цена выше, чем вид красноречивее.

Вот почему реклама в современном мире заменяет человеку систему ценностей, подменяет реальность, замещает истинные потребности навязанными. Ведь человеку важно просто быть счастливым, здоровым, любимым, любить самому и жить со смыслом. А его личность просто загоняют в пространство красивого чехла для никому не нужной дорогой железяки. И человек некоторое время думает, что он счастлив. До тех пор, пока на горизонте не замаячит новая «потребность», такая же бестолковая и бессмысленная.

Автор: Андрей Ларин

Дата публикации: 21.01.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.