Что общего между литературой и дизайном?
Казалось бы, художественная литература и оформление помещений (жилых или нежилых) это слишком далёкие друг от друга сферы. Однако это только на первый взгляд. И дело даже не в той мысли, которая напрашивается сразу: о том, что во многих литературных произведениях описываются различные помещения, то есть, упоминание об их дизайне наличествует в текстах.
Дело в том, что любой художественный текст – это так или иначе, но рассказ о человеке. Даже если человек не является в нём непосредственным объектом повествования. И всё, что связано с человеком, может (а то и должно быть) отражено в тексте произведения, неважно – в стихах оно или прозе. А разве можно сказать, что описание жилья или рабочего помещения не имеет отношения к человеку?
О чём вы пишете, народные витии?
В слегка перефразированной пушкинской строке сформулирован вопрос ко всем пишущим, независимо от их маститости. Тема для литературного произведения – это весьма широкое понятие, а то, что нужно для раскрытия этой темы, может находиться на изрядном от нее расстоянии по «прямой». Ведь сама человеческая жизнь протекает одновременно в таких разнообразных сферах, что представляется затруднительным уверенно утверждать, будто нюансы какой-либо из них для художественного произведения являются безразличными. И писателю может понадобиться любая информация. В том числе и о том, как выглядят помещения, в которых происходит действие.
И совсем нередко ему требуется даже знание деталей в той или иной области. Например, если герои произведения, которое он пишет, работают в сфере того же дизайна помещений…
И тогда писатель ищет нужную ему информацию (сегодня ему проще – есть Интернет), и открывает, допустим, вот такую ссылку http://vladivostok.folien.ru. И уже пройдя по ссылке, на сайте компании узнаёт то, что может оказаться полезным в работе над задуманной им книгой: о том, что компания «Фолиен» занимается производством натяжных потолков уже более десяти лет. Или о том, что «Фолиен» имеет склады в двенадцати городах России. А пригодиться это ему может именно для того, чтобы «закрутить» сюжет вокруг особенностей натяжных потолков. Ведь одна только фактура материала для них обладает определенными характеристиками:
– галактика;
– глянец;
– мат;
-мат фактурный;
– сатин;
– фотопечать.
Вот так различают специалисты фактуру для натяжных потолков, и так её должен различать и литератор, в произведении которого играют ту или иную роль сами потолки или специалисты по ним. Впрочем, это касается не только потолков.
Автор: Надежда Мушкетова
Дата публикации: 29.07.2016