Литературные произведения и дизайн помещений

literaturnye_proizvedeniya_i_dizayn_pomeshcheniy

Что общего между литературой и дизайном?

Казалось бы, художественная литература и оформление помещений (жилых или нежилых) это слишком далёкие друг от друга сферы. Однако это только на первый взгляд. И дело даже не в той мысли, которая напрашивается сразу: о том, что во многих литературных произведениях описываются различные помещения, то есть, упоминание об их дизайне наличествует в текстах.

Дело в том, что любой художественный текст – это так или иначе, но рассказ о человеке. Даже если человек не является в нём непосредственным объектом повествования. И всё, что связано с человеком, может (а то и должно быть) отражено в тексте произведения, неважно – в стихах оно или прозе. А разве можно сказать, что описание жилья или рабочего помещения не имеет отношения к человеку?

 

О чём вы пишете, народные витии?

В слегка перефразированной пушкинской строке сформулирован вопрос ко всем пишущим, независимо от их маститости. Тема для литературного произведения – это весьма широкое понятие, а то, что нужно для раскрытия этой темы, может находиться на изрядном от нее расстоянии по «прямой». Ведь сама человеческая жизнь протекает одновременно в таких разнообразных сферах, что представляется затруднительным уверенно утверждать, будто нюансы какой-либо из них для художественного произведения являются безразличными. И писателю может понадобиться любая информация. В том числе и о том, как выглядят помещения, в которых происходит действие.

И совсем нередко ему требуется даже знание деталей в той или иной области. Например, если герои произведения, которое он пишет, работают в сфере того же дизайна помещений…

И тогда писатель ищет нужную ему информацию (сегодня ему проще – есть Интернет), и открывает, допустим, вот такую ссылку http://vladivostok.folien.ru. И уже пройдя по ссылке, на сайте компании узнаёт то, что может оказаться полезным в работе над задуманной им книгой: о том, что компания «Фолиен» занимается производством натяжных потолков уже более десяти лет. Или о том, что «Фолиен» имеет склады в двенадцати городах России. А пригодиться это ему может именно для того, чтобы «закрутить» сюжет вокруг особенностей натяжных потолков. Ведь одна только фактура материала для них обладает определенными характеристиками:

– галактика;

– глянец;

– мат;

-мат фактурный;

– сатин;

– фотопечать.

Вот так различают специалисты фактуру для натяжных потолков, и так её должен различать и литератор, в произведении которого играют ту или иную роль сами потолки или специалисты по ним. Впрочем, это касается не только потолков.

Автор: Надежда Мушкетова
Дата публикации: 29.07.2016

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.