ЧТО — ТО В ДУХЕ ДЕКАДАНСА

…ЧТО — ТО В ДУХЕ ДЕКАДАНСА…

 

2012123144641823 (1)

***

Когда б Христос
спустился посмотреть
на то,как  извратят
его ученье,-
себя он не обрёк бы
на мученья,
себя бы не позволил распинать.

***

 

 

30.1.11.
/НА ТЕМУ ЛЕНИ
ВСЕЛЕНСКОЙ/
Пока мы спали –
где-то выпал снег,
закончилось
сраженье, не начавшись,
прошли дожди,
смывая берега,
и не вошли в
парламент кандидаты,
пока мы спали –
поженился принц,
в Милане оперу
шикарную сыграли,
на север острова
обрушилось цунами
и самолёт
угнали не туда,
пока мы спали –
Сняли урожай
и закрутили
тысячи бутылок,
на юге растопило
ледники,
на севере – корабль
потеряли,
затменье наблюдали
всех светил,
нашли конец
вселенского начала,
закончилась история
вообще,
перемотали –
И пошло сначала,-
И ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ –
А мы – всё спали.
***

 

 

36

ФАРФОРОВЫЕ СЕМЕЧКИ

Адский труд –
но как красиво,
почти Асмадей,
архитектор библейский,
подгоняющий гвоздики
к маковым зёрнам
или что-то, тому
подобное,
бесполезное, кропотливое –
но –и в произношеньи –
красивое,-
так, если бы
мастер сам
собираясь проживать
вечность,
мог растрачиваться
по пустякам.
Сорить бриллиантами
в быстротечность
реки,
Ниспадающей по
камням
и смотреть
на форель,
клюющую,
перепутавшую с приманкой,
ведь обман
восхитительно манким
кажется,
в переливах огней,
холодная рыба
в студёной воде –
не насыщаясь,
в цене повышалась,
но мастер-
не думал о ней,
Он наслаждался
созерцательностью
бессмысленности
перехода вещей
с момента огранки
до пуска в
заводи,
безразличный
к конечности
превращения,-
равнодушный
к тому, где
высверкнет  это
в последующем
воплощении.

________________
*/сноска:
“…Для инсталляции
была изготовлена машина
фарфоровых семечек,
расписанных вручную…-/

***

 

 

«ЧТО-ТО В ДУХЕ
ДЕКАДАНСА…»

11.2.11.

А когда любовь приходит
и в крови перчинка бродит,
попадая в сердце-жжёт,-
мир встаёт-она идёт,
только двое,как в эдеме,
только вечность впереди
и другого нет пути-
лишь вперёд…
До поворота.
А потом:Куда ты?Что ты?!
а он:А ты-кто?

 

081a42673f1387747e91089b28c725c5

12.2.11.
Улица.
От сих до сих
дождя косого
острый штрих,
серебром по черни,
флюором,
перемигиваясь
светофором,
ночь
ломкая,
ломака-
кокотка
идёт по городу
в папильотках
с постели поднятая,
не парадная,
не нарядная,
никакая,
до остановки
пустой трамвая,
до перекрёстка,
до перехода
подземного,
я-такая
иноземная,
неземная,
неужели
вниз
спущусь
по лестнице
мокрой и
скользкой
сметая
краем сырым
мусор и
пачкаясь
иль
на перерез,-
под авто-
мобиль-
потоку несущему
двинусь на
красный глазок
сигнала?
Устала.
на краешке
тротуара
в трауре,
словно вдова
на бруствере
свежевскопанном,
Моисей?
где твой
жезл,
разбивающий
воду,
позволяющий
пройтись по суху?
Мне ведь не
в масштабе
библейском и
моря Черемного,
а так,в бытейском,
чтобы ног
не замочить,
ма-аленькое,
но чудо.
Яви,а?…

***

000003

ЯПОНСКАЯ

ВОСКОВАЯ

Я – как лётчик –
автопилот,
у которого оба
двигателя – ёк,-
И какое-то время
на силе инертности
инверсирую,
борозжу..,
на себя до конца
вытянув
всю длину
рулевого штурвала,-
а секунд –
чудовищно мало,
а ещё ведь надо
сохранить лицо,
что б не в грязь…
перед бортовою
камерой…
И, вроде б,
заранее –
душа в небесах,-
но тело –
ещё курсирует
по прямой,
прочерчиваемой
самим собой
на слабый ещё,
но восход солнца…
Кажется, мои
крылья –
из ртути,
а нос –
давно превратился
в марево,-
я – раздолбанный
в перья икар,-
направляюсь
в небесное
плазмы варево,
как» японская
восковая
пчела”..,
фитиль вставь –
и светить буду
вечность,
и неважно,
что стаяли оба
крыла,-
они рассыпались
в млечность.
________

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.