Валкс. Зеркало предмет обихода или нечто другое? (гибридное литературное произведение)

Эссе

О магической силе предметов с отражающей поверхностью для оптического диапазона сказано уже очень много. Обычно их считают некими порталами, связывающими реальный и сверхъестественный миры. Но современный академический склад ума прогрессивного человека отказывается принимать такого рода суждения за истинные, ведь вся оккультная деятельность сегодня насквозь пронизана шарлатанами и ничем не подтвержденными домыслами низко интеллектуальной части общества.

Однако и отмахнуться от данных утверждений лишь на основании их сегодняшних малограмотных носителей тоже нельзя, ведь практика всей человеческой истории неоднократно показывала, что из «седой древности» в наш современный мир приходят очень даже полезные и важные вещи. Взять хотя бы информацию об атлантах и лемурийцах, об исторических эпохах, когда географическая ось Земли была отлична на 60 градусов от нынешней, всемирном потоплении, ледниковом периоде, единокровных прародителях человечества, Вселенском океане жизни и проч.

То есть, сам факт удивительной живучести некоторых, кажущихся сейчас парадоксальными, утверждений наводит на мысль о более пристальном взгляде на проблему под новыми, так сказать, углами зрения.

Итак, зеркало в качестве портала со сверхъестественным миром может быть принято в новой своей мистической ипостаси исключительно на платформе расширенного сознания. То есть, сегодня всем понятно, что именно расширенное сознание снимает т. н. шоры с сознательной функции человека, которые привязывают наш мозг к традиционным установкам человека по принципу зомбирования. Человек приходит в наш мир свободным от реальных ценностей, но в процессе своего воспитания общественное (коллективное) сознание навязывает ему целый ряд установок, которые просто отягощают его сознание грузом излишних «ценностей».

В данной связи, человек перестает использовать свой природный потенциал, подчиняясь только тем мировоззренческим параметрам, которые признаются большинством. Не будем сейчас говорить обо всем наносимом вреде для индивидуальности человека общественными стандартами, а коснемся лишь расширенного сознания, зависящего лишь от природной способности индивидуума чувствовать себя частью внешнего мира. Ведь базисной установкой Вселенной можно считать в первую очередь безопасное существование всех ее элементов, среди которых именно человек является венцом творения.

Ближе к теме! Когда человек смотрит в зеркало, его привычное восприятие внешнего мира видоизменяется коренным образом из-за того, что за отражающей поверхностью обычного предмета обихода (зеркала) на самом деле ничего нет из видимого. То есть, наш взгляд как бы проникает внутрь зеркала, чего не может быть по самому порядку определения вещей, так как зеркало непрозрачно как обычное стекло, воздух или вода. Поэтому возникает вопрос о природе видимого нами. То, что оптическое восприятие человеческого глаза основано на преобразовании отраженного света от различных предметов, руководит нашим сознанием таким образом, что мы проникаем взглядом внутрь прозрачных и до поверхности непрозрачных объектов зрения. И только в случае с зеркалом нам приходится перестраиваться на новые правила игры.

Автор данных строк предлагает читателю сконцентрироваться на своем сознании при переносе взгляда с обычных предметов на отражающую зеркальную поверхность. Попробуйте поймать то, легко уловимое изменение восприятия, что последует за этим. Именно в момент такого рода коммутации сознания и происходит перестройка его глубинных (пластичных по своей природе) механизмов с классического восприятия на «зеркальное». Именно в этот момент ваш мозг максимально расфокусирован с внешним миром и готов к полной синхронизации со сверхъестественным аспектом бытия. Вообще-то говоря, любая коммутация сознания (переход из состояния бодрствования в сон, из ярко освещенной области пространства в полный мрак или, например, во время медитации и зримости «третьим глазом») позволяет на мгновение охватить всю Вселенную целиком. Но сейчас это не является предметом наших рассуждений, а потому сосредоточимся лишь на теме данного эссе.

Тренинг с зеркалом очень прост. На первом этапе нужно уловить разницу в восприятии сознания между видом обычных объектов зрения и видимых в зеркале. Нужно помнить, что именно в этой «разнице» и кроется ключ к успеху в данном деле.

А дальше все очень просто. Необходимо довести это ощущение до стабильного состояния, когда сознательная функция будет автоматически фиксировать его. Короче говоря, в какой-то момент времени вам будет совершенно очевидно, чем отличается восприятие поверхности зеркала от видимого в нем.

Последствия этого и приведут к финальной части эксперимента. Таким образом, тренируя сознание попеременно переводить собственное восприятие с поверхности зеркала на его отражение, человек постепенно почувствует себя готовым зафиксировать свой взгляд в том состоянии, когда внешний мир отступит, и сознание станет улавливать нечто новое.

Это и есть синхронизация сознания с той пространственно-временной ипостасью Вселенной, которая выходит за рамки реальности. Однако нужно помнить, что увиденное может очень серьезно удивить или даже травмировать человеческую психику. Поэтому к эксперименту нужно подходить со всей ответственностью и пониманием своих намерений. Кстати, доведя свое расширенное сознание до уровня связи со сверхъестественным миром, человек может стать не только ясновидящим, но и творцом новой реальности.

 

Рассказ

Всю ночь Оксана вертелась в постели как в бреду и не могла окунуться в объятия Морфея. Конечно же, в ее жизни уже случались бессонные ночи, но то были девичьи грезы из разряда романтических мечтаний. А на этот раз все произошло из-за вещей просто не укладывающихся в понятие адекватности происходящего. То есть, академический «парадокс» мог бы в данном случае прийти на помощь сознанию восемнадцатилетней студентке медицинского училища в одном из провинциальных городов Центральной России, но мыслительная функция, раз за разом, прокручивала сцену увиденного в зеркальном отражении вчера вечером.

Дело в том, что, «погуглившись» по совету «опытных» подружек, наша героиня решила взглянуть на свое ближайшее романтическое будущее через призму восприятия расширенного сознания. В тематической статье некоего психолога и, по совместительству экстрасенса, из дальних украинских весей давалась некая инструкция пользователю для вызова «картин будущего» из сверхъестественного мира «Зазеркалья».

С нетерпением дождавшись полночи ближайшего полнолуния, Оксана выложила на полу большой комнаты шестигранник из свечей, символизирующий звезду Давида. А сама с зеркалом внушительных размеров на вытянутых руках и, лежа на полу лицом кверху и отцентровавшись по вертикали в соответствии с осью «восток-запад» (голова на западе, конечно же), стала погружаться в отраженные огни свеч, перенося внимание последовательно с одного огонька на другой против часовой стрелки. Через тринадцать такого рода вращений ее сознание перестало реагировать на внешний мир и полностью погрузилось в картины зафиксированной иррациональности.

То, что Оксана запомнила, очнувшись через несколько минут «погружения в Лавию», казавшихся целой вечностью как ото сна, было не столько страшным или необычным, сколько завораживающим и манящим. В той «параллельности» было возможно все, включая перемещения в пространстве и времени с любыми скоростями и направлениями. Там не было гравитации, солнечного света или кромешной тьмы, холода или жара, голода или жажды, страха или боли, страсти или ненависти. Все ощущения фокусировались исключительно вокруг духовных ценностей, а венцом чувственности была любовь или что-то напоминающее ее. То состояние никак не соразмерялось с реальность и, скорее всего, напоминало нирвану или некую благодать, которая сродни божественным переживаниям.

Но не это сбивало с толку, а именно то, что одухотворенные существа, заполняющие тот мир, были как бы отражениями знакомых в реальности людей. То есть, Оксана совершенно точно узнавала в них своих близких и друзей по их точной душевной идентификации, но поражалась насколько их «новые» образы отличались от привычных с детства. Получалось, что девушка видела в реальных людях не их сущностные характеристики, а лишь те, что гармонично вписывались в общую картину мира, сформированную коллективным человеческим сознанием. И самый главный вывод был просто ошеломляющим: мир и сущности, его наполняющие, вовсе не является тем, чем кажется.

Однако возраст берет свое, и, вдоволь попереживав и повздыхав в подушку, девушка, вовсе не обделенная внешними прелестями и гибкостью ума, перенесла-таки все акценты восприятия увиденного на романтическую платформу. Дело в том, что уже две недели как все ее девичье воображение занимал соседский парень Лер. Удивительно, что они прожили бок о бок все свои детско-юношеские годы, а вот именно четырнадцать дней назад этот курносый и белобрысый носитель рыжих веснушек, который был таким же неизбежным атрибутом, как и спиленный лет десять назад дуб в парковой зоне близ дома, что облюбовала местная молодежь для распития пенистого пива  в темное время суток летом, вдруг престал быть просто соседом, а в один миг поднялся в рейтингах до уровня мужчины-мечты.

И вот же, как случилось…. Окса, как звал ее Лер (от Валерий; неизбежный в юношеских кругах американизм) с незапамятных времен, увидела себя минувшей ночью в зеркальном отражении рядом со своим объектом воздыханий счастливой и безмятежной. Но, одно дело, увидеть желаемое в измененном сознательной функцией измерении, и совсем другое – принять эту информацию в качестве руководства к действию.

Поразмыслив ночь и все утро до полдня, девушка, что не из разряда боязливых, но и не относящаяся к опрометчивым, решилась-таки обратиться к специалисту по вопросам сверхъестественного аспекта бытия – соседке по подъезду многоквартирного дома Антонине Васильевне. Эта оккультистка пользовалась соответствующим авторитетом в кругах, относящихся лояльно к экстрасенсам и людям, что составляют альтернативное официальным религиозным вероисповеданиям мировоззрение. А потому ее мнение на ключевой вопрос данного этапа своего жизненного пути наша героиня решила отдать в ее полное распоряжение незамедлительно.

Выпив убойную дозу кофе и взяв волю в кулак, Окса вышла из квартиры и через несколько мгновений уже нетерпеливо жала на кнопку дверного звонка жилища местной ведьмы. После характерных звуков открывающегося дверного проема последовал обмен любезностями двух женщин, разделенных возрастными параметрами размером в поколение.

— Здравствуйте, Антонина Васильевна! – голос девушки слегка дрожал, что отражалось на его соответствующем тембре и дикции, — У меня к вам очень важный и деликатный вопрос….

— Да-да…. Привет! – внешний вид проводника между реальным и сверхъестественным мирами напоминал нечто среднее между исполнителями песенного репертуара «Дискотеки-80» и акробаток цирка Шапито – много блестящего и противоречащего здравому смыслу; однако голос был бодр и уверен, что выражалось в мощной акустике среднего диапазона контральто.

Далее последовал непритязательный в своей литературной ипостаси женский диалог, сопровождающийся уверенными движениями хозяйки квартиры и заинтересованным пытливым взглядом Оксы. Девушке мешал рассмеяться лишь ее врожденный дар леди, ведь генофонд и воспитание в интеллигентной семье не могут исчезнуть даже в шарлатанской юдоли.

После выяснения причин визита гостьи и обсуждения коммерческого аспекта (дисконт за формат «для своих», конечно же, был, но «общество потребления» диктовало свои законы; так что для тех, кто думает про «по-соседски» в тождественности к «на халяву», следует отформатировать свои взгляды на современный манер) наступила деловая часть беседы.

— Оксана, тебе следует понять, что в «том» мире не бывает своих или чужих. Все сущности «там» олицетворяют собой не столько «добро» или «зло», сколько голую информацию. То есть, все виденной тобой нужно воспринимать исключительно как отражение реальности в ее преломлении через субъективность….

— Антонина Васильевна! – Оксана перебила гуру оккультизма не потому, что ей изменило воспитание, а только из-за расплывчатости излагаемого материала, который она твердо решила разложить, как говорится, по полочкам, дабы избегнуть двусмысленности и ошибочных посулов. – Мне важно понять две вещи. Могла ли я видеть «там» Лера?» И как расценивать наши прикосновения кистей рук при прогулке по «Млечному пути»?!

— Деточка, — женщина, воплощающая всем своим существом причастность ко всему мистическому и сакральному, взяла Оксу за запястье и очень пристально посмотрела в глаза, — тетя Тоня видит будущее… в нем тебе предстоит выдержать некоторые испытания, но Лер станет твоим непременно.

— А что олицетворяет собой тот старый кирпичный забор за спиной Лера, который я видела после нашей с ним прогулки по Вечности?! – девушка не собиралась довериться словам местной колдуньи вот так, за здорово живешь, ведь двадцать пять долларов США за сеанс были существенной частью ее бюджета, плюс неуемная жажда знаний, связанная не с обычным любопытством, а самым настоящим прикосновением к тайнам Вселенной.

— Это строительное сооружение говорит о том, что вам с ним ничего не угрожает, покуда вы не пересечете грани дозволенного.

— Кем дозволенного?! – Оксана начинала выходить из себя, однако вовремя спохватилась и решила-таки выжать из женщины, окруженной самыми нелепыми предметами из известной всем атрибутики колдунов, — А может нам стоит повторить сейчас этот эксперимент? Где у вас магическое зеркало?!

Далее последовало выяснение деталей процедуры «ясновидения», вычисления на калькуляторе, видавшем виды, и установление времени следующего сеанса. Из всего этого девушка поняла для себя одно – механизм приобщения к сакральности в масштабах подъезда дома проживания носит исключительно коммерческую основу и скорее напоминает доходное казино с идеей возможности нереального выигрыша, чем расписание пригородных электричек, где пункт назначения неизбежен по определению порядка вещей.

Вернувшись через некоторое время домой, Ксю, как называли ее родители и бабушка Феодосия, быстро разделась донага и легла в слегка теплую воду ванной. Сейчас она хотела максимально быстро смыть с себя всю ту негативную энергию, что как липкая грязь окутала ее тело после посещения Антонины Васильевны. В голове девушки все стало на свои места, а ясность сознания достигла полного прозрения.

«Каждый человек может стать сам для себя проводником между реальностью и сакральностью! Для этого не нужны маги и колдуны, психологи и экстрасенсы, гипнотизеры и оккультные ритуальщики! Только расширенное сознание и методики, позволяющие заглянуть за грань обыденности, сформированной коллективным мировоззрением, способно дать человеку то знание, которое позволит ему достичь результата рациональным путем» — мысль была настолько грандиозной, что Оксана тут же схватилась за мобильный телефон и стала искать в «контактах» своего сердцееда.

 

Стих

Отображают ли предметы суть Бытия?! —

Вопрос не риторический, но повседневный.

Лишь зеркала, все отражения храня,

Ответ дадут наверняка или наверно.

 

В эпоху францискизма монах и изыскатель

Тончайшим слоем олова покрыл стекло.

Волшебного изобретения Пекам-создатель

Не знал, что ему крупно повезло.

 

Еще не плоское и искажает виды,

Но ценится дороже хрусталя.

А у невзрачных вызовет обиды,

Но, коли не красив, что на него пенять?!

 

Потомок зеркала шестнадцатого века

Стал украшеньем королевского дворца.

Версаль сиял в потоках солнечного света,

И не найти без оного ни одного ларца.

 

Марии Медичи — французской королеве –

В подарок к сто одиннадцати зеркалам

Все в золоте и драгоценном древе

Шедевр создали на восторг векам.

 

Не только роскошью стал зеркала кусочек,

Незаменимым в мистике и оккультизме он прослыл.

Чтоб прочитать с ним тайну смысла между строчек

И попросить защиту у волшебных сил.

 

Застыли в нем все прошлые мгновенья,

Вглядевшись внутрь их можно распознать.

Тревожащие нас душевные сомненья

Развеет зеркала серебряного гладь.

 

Мы смотрим в фотокамеру веков,

И снимков сделано уже немало.

От юношей до дряхлых стариков

Запечатлеет зеркало устало.

 

Чуть пожелтевшее и в старой раме

Оно нечаянно соскользнет на пол.

И будет этот случай равноценен драме,

И в страхе будут ждать, чтоб кто-то не ушел.

 

Мы смотрим в зеркало, оценивая время,

Что на лице нещадно оставляет след.

И, всматриваясь в отраженье, верим,

Что лучшего увиденному нет.

 

 

Резюме:

Это гибридное литературное произведение является не только симбиозом различных художественных жанров, но и несет в себе философское, психологическое, моральное и эстетическое начало. То есть, дав понятие рассматриваемой теме, здесь происходит ее «одушевление» художественными формами. Такой подход не только дает возможность умозрительного восприятия, но и полного отождествления с самим собой.

Именно, рассчитывая на самую широкую читательскую аудиторию, авторам этих строк пришла мысль подать информацию в самых различных ее ипостасях. Ведь у каждого свой склад ума и готовность восприятия данной темы. Одним больше по душе лирика, другим – проза. А кто-то вообще привык получать информацию в ее «сухом остатке» или академическим способом, и именно эссе дает такую возможность. Кроме того, восприятие в той или иной форме может привести читателя к новому взгляду на, казалось бы, устойчивое неприятие. Например, стихотворная подача информации способна разрушить кордоны неприязни у людей с аналитическим складом ума и наоборот – любители стихов смогут бесстрашно окунуться в «сухие» формы информационных потоков.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.