Мубарак Сыздыков. Огни и тени городов (рассказ)

Огромный многомиллионный город, сжимаемый холодом, погружался во мрак. С каждым днем иссякали его силы, улетучивающиеся в черную бездну окружающего пространства. Никто уже и не помнил, когда погас свет и прекратилась подача газа и воды в квартирах. Некоторое время население, поначалу и не обращавшее внимание на эти перебои, ожидало ,что все наладится. Время шло, но ничего не менялось. Ползущие по городу зловещие слухи, на фоне последних политических событий, безжалостно убивали самые последние надежды на что-то хорошее. Город превратился в ненужное нагромождение бетонных коробок с людьми, непонятно зачем все еще находящихся там. Жизнь превратилась в бессмысленное существование.

Два темных силуэта виднелись на обочине автобана, по которой по-одному, а то и группами шли темные фигурки людей. Они были везде. И днем и ночью люди медленно растекались по всем дорогам в разные стороны из города , из которого растекалась жизнь.

– Какая страна погибла! Кто бы мог подумать? – сказал господин Флэк, глядя на огромный темный корпус электростанции, в старые добрые времена горевший тысячами огней и снабжавший энергией целый регион. Он равнодушно смотрел на мертвую электростанцию. А ведь когда-то именно он, господин Флэк, добился того, чтобы привезли , преодолев немыслимое расстояние, нужное оборудование из соседней Галактики и установили. Сколько торжества было! И теперь все пошло прахом.

– Ну так давно известно было, что захватническая политика и войны ни к чему хорошему не приводят! – ответил мистер Сэндерт. – И что мы можем сделать? Кто мы такие? Вы, всего-навсего, мэр, я ваш заместитель. И то бывшие!

Флэк невольно поморщился и сжал зубы. Сэндерт уже был не таким, как раньше: предупредительным, угодливым, заискивающим. Да и сегодня они, встретившись чисто случайно, вели себя так, как будто никогда вместе не работали. Флэка радражало то, что для своего бывшего зама он стал таким же, как и эти, бредущие неизвестно куда. Для него унизительно было даже чувствовать пренебрежительность в тоне. Бывший мэр нисколько не сомневался в том,что его заместитель, бывший заместитель, так же как и он оказался здесь, не зная, что делать дальше и как быть.

– Что теперь нам делать? Как жить?  – Флэк вопросительно посмотрел на Сэндерта. Это был первый случай , когда он беспомощно обратился к человеку, который когда-то всегда зависел от него и был мальчиком на побегушках. Почет и слава, награды за все, сделанное во благо города, всегда доставались ему, мэру, а Сэндерта и его трудов как будто и не было, хотя всю основную работу выполнял, учитывая все нюансы, он. Лишь пару раз за все долгие годы вручил ему какие-то бумажные грамоты. И почему он сейчас только вспомнил и думает об этом?

– Они строят новые города,  и мы им совершенно не нужны! Мы думали, что к нам приползут на коленях и будут о чем-то просить, а мы предъявим им свой ультиматум. Мы были уверены, что без нас они ничего не смогут, что мы незаменимы! А они делают свое дело, как будто нас нет и не было! Осточертели им колонизаторы и оккупанты! По решению Высшего Суда Вселенной все территории, освоенные нами, а по их мнению, захваченные нами, возвращены коренным народам. Вот  так и оказались мы теперь на чужой территории, – задумчиво произнес Сэндерт.

– Кто же думал, что экономические санкции будут иметь такие последствия? И  зачем нужно было нашим захватывать территорию этих …? – Флэк опять начал катать желваки. – А сколько смеху над этими санкциями было! Сколько бодрячества!

В темном небе ярко вспыхнуло, и через мгновение, мигая огнями, какой-то космический корабль пошел на посадку в сторону новых мегаполисов. Казалось, что он сядет совсем близко, на самом деле корабль был очень далеко и вскоре исчез за холмами. И Флэк, и Сэндерт проводили взглядом сияющий звездолет.

***

– Ну что ж, господа, я рад, что сегодня наша встреча была очень плодотворной! – мистер Алкерн, широкоплечий мужчина, откинувшись на спинку кожаного кресла, внимательно обвел взглядом всех присутствующих, сидевших за круглым столом – экраном, над которым в течение нескольких часов обсуждения планов развития страны поочередно высвечивались голограммы новых городов. Экран погас, голограммы исчезли, но все участники совещания были под сильным впечатлением от увиденного и услышанного.

– Здорово! Неужели такое будет у нас? Даже не верится! – молодой чиновник, улыбаясь, вертел головой во все стороны от переизбытка чувств.

– Будет! И еще как! Мы уже делаем!– и Алкерн с понимающей улыбкой взглянул на молодого человека. – Мы творим историю! И Вы в том числе, мистер Клант! Вы такой молодой и уже занимаетесь проектами такого масштаба!

– Но …а как быть … с  теми городами? – все так же с улыбкой молодой государственный служащий задал вопрос, который интересовал многих.

Алкерн выдержал паузу, подчеркивая тем самым важность последующего своего ответа.

– Господа, мы строим будущее! Будущее нашего народа! И это наша главная стратегическая задача. А где стратегия, там всегда политические интересы. Мы всегда  исходим из наших геополитических интересов. Сейчас нам важно создать так необходимый нашей нации в настоящее время и в будущем морально – психологический потенциал. Наш народ должен воочию увидеть и убедиться, что и он способен создавать великое, что стало бы предметом его гордости и последующих наших поколений. Это станет тем импульсом, что придаст силы, уверенности в нашем будущем. Создавая на новом месте новое, мы исключили многие проблемы, которые нам мешали бы! Да и просто экономически нецелесообразно из старого пытаться сделать что-то новое. Нас веками унижали, говоря, что мы ни на что не способны, что мы всем обязаны только им! Выше я говорил о морально – психологическом потенциале. Создавая свое своим умом и своими руками, мы лишим их этого инструмента, обеспечивающем моральное превосходство. Не будем  скрывать всем известное: что бы мы ни делали, они, познавшие, вкусившие сладость такого превосходства, никогда не примут то, что лишает их первенства во всем , величия и отодвигает на второй – третий план. Шовинисты никогда не смирятся с этим. Теперь они в прошлом. Мы создаем наше будущее, исходя из реалий нашего времени. И мы построим его назло всем нашим недоброжелателям на этой красной планете!

При этих словах мистер Клант, широко улыбаясь, обнажая ровный ряд красивых белых зубов, сделал пару хлопков, как разразились громкие аплодисменты.

***

Темное небо сияло мириадами звезд, изредка прочертив его огненной полосой, проносился над головой какой-нибудь метеорит и исчезал за невидимой линией горизонта, утонувшей в кромешной тьме. Два человека медленно брели, временами останавливаясь, чтобы перевести дух. Это были Флэк и Сэндерт. Флэк шел сзади, вернее, волочил ноги и был скорее похож на лыжника без палок. У него все время перед глазами стояло серое исхудалое лицо женщины средних лет с большими, и как ему показалось, бесцветными глазами. Лицо ее напоминало какую-то старую поблекшую маску. Большой капюшон, закрывавший чуть ли не все лицо, делал ее похожей на средневековую монахиню. Она проходила совсем рядом, что задела его своим плащом, накинутой, кажется, поверх пальто и он спросил:

– Куда Вы идете?

Читайте журнал «Новая Литература»

Женщина несколько секунд смотрела ему прямо в глаза и , не ответив,  пошла дальше.

Флэк, споткнувшись о подвернувшийся под ноги камень, упал.

–  Сэндерт! Мы с тобой два старика! Супруги наши в лучшем из миров! Дети наши выросли  и разлетелись. Потеряли с ними связь при одинаковых условиях, – Флэк, чертыхаясь , присел на камень и крикнул вслед ушедшему вперед спутнику в спину, – или ты знаешь, где они, дети твои?

Сэндерт остановился, и не оборачиваясь на Флэка, лег на огромный валун грудью, свесив руки. Со стороны казалось, что он собирается поднять его, обхватив его руками.

– Может, и они сейчас идут где-то куда-то, – сказал Флэк совсем тихо и опустил свою голову на грудь.

Неизвестно сколько он времени провел во сне, но вдруг до слуха Флэка донесся резкий крик. Сэндерт стоял, глядя на него и показывая рукой куда-то в сторону. Флэк привстал и увидел свет множества фар передвигающегося транспорта. Флэка переполнила радость, и он , пытаясь угадать после крепкого сна утро или вечер, неуклюже размахивая руками, заторопился.

Но, увы, это был всего лишь какой-то разрабатываемый карьер, где вовсю кипела работа по добыче какой-то руды. Огромный объект был окружен по периметру высокой прозрачной стеной. Стена, на первый взгляд казавшаяся хрупким стеклом, на самом деле была сверхпрочной и могла легко выдержать выстрел прямой наводкой из пушки.

Сэндерт смотрел на каких – то роботов, внешне похожих на людей, и , проведя ладонью по прозрачной стене ладонью, сказал:

– АСУ. Автоматизированные системы управления.

Только сейчас Флэк увидел, что здесь работают одни машины и ни одной живой души!

– А зачем эта стена ? – Флэк не знал, что делать дальше и глядел на работающую технику.

– Элементарная техника безопасности. Наши строители тоже ведь так огораживают свои объекты, –

***

– Черт! До чего же холодно!- сказал Сэндерт, отшвырнув пустую банку из-под консервов.

– Холод как-нибудь перетерпеть можно ,а вот еда у нас кончается. Вот это, действительно, плохо, – Флэк  с щелчком сложил перочинный ножик и засунул в карман.

– Флэк, гляди: что там темнеется? Дома?

– Да. Так и есть, – не сразу отозвался Флэк . – Это Форт – 54 .

– Откуда знаешь, что Форт – 54?

– Видишь вон похожие на три трубы ? Это высотные здания. Пару раз был там в командировке. Лет так двадцать назад.

– Смысла нет туда идти, значит, – заключил Сэндерт. – Все наши города превратились в такие тени. Мертвые города. Города – призраки.

Вдруг сверху донесся какой-то гул и через мгновение они увидели гигантский сигарообразный корабль, который медленно шел на снижение.

– Ну вот и ясно теперь куда нам идти, – сказал Флэк. – Этот, скорее всего, пассажирский.

– Вот что значит быть отброшенным назад, – по голосу Сэндерта чувствовалось, как он приободрился, – топаем пешком. Все иссякло, все встало и замерло! А все из –за дурацкого желания нашей элиты побряцать оружием, показать свою силу и свою значимость всему миру!

Флэк и Сэндерт не ошиблись. Пройдя несколько миль, к вечеру они оказались у такой же , как возле карьера, прозрачной стены современного города. В городе вовсю кипела жизнь! Высились сверкающие небоскребы, змейки пассажирских поездов плавно скользили по многоуровневым магистралям . Поражало обилие  летательных аппаратов, летавших над всем этим великолепием.

– А вот и моя старая знакомая! – с улыбкой кивнув в сторону женской фигурки, сказал Флэк. Женщина в плаще с капюшоном подошла к стене, приложила ладонь и через мгновение оказалась внутри города. К ней тут же подъехал прозрачный микроавтобус, который , не торопясь, увез ее куда-то.

– Мистер Флэк! Вы видели? Да у них все услуги! Все для народа! Сервис, одним словом! – Сэндерт не скрывал своей радости. – Теперь ей дадут гражданство, паспорт новой счастливой страны!

– Мистер Сэндерт! Нужно отдать должное этим пастухам! Какое чудо они уже успели сотворить!  А ведь это все – экономические вопросы, переговоры, инвестиции, внутренняя и внешняя политика! Ай да молодцы! Поумнели на глазах! – Флэк ликовал не меньше своего спутника. – Ну что, Сэндерт? Пошли?

Флэк вплотную подошел к стене, где тут же появился зеленый прямоугольный экран. Через секунду появилась световая надпись с просьбой прикоснуться лицом к экрану или приложить ладонь. Одновременно кто – то вслух озвучил эту просьбу. Флэк приложил ладонь к стене. Через мгновение высветилась надпись красного цвета: К сожалению, Вам отказано.

Ошеломленный Флэк посмотрел на Сэндерта, который стоял, приложив ладонь к стене , и глядел на него полными ужаса огромными глазами.

 

 

Мубарак Сыздыков

 

 

 

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.