Аксинья Попова. День, когда никто никого не любил

Я проснулся раньше всех, потому что вчера играл на диване в машинки и очень уснул. Проснулся я в своей кровати, потому что спал я понарошку, чтобы папа отнес меня в кровать, и не надо было умываться.

Поэтому сегодня я проснулся раньше даже мамы, и сам умылся и даже съел сыр. Потом проснулся мама, и дала мне банан и йогурт, я съел и их, чем очень порадовал маму. Она говорит, что если я буду мало есть, то буду худой, как она, а если буду много есть, то буду сильный, как папа, и мне купят машину.

Сначала я решил, что девочками становятся те, кто мало ест, но мамина подруга Лена толстая, хотя и говорит, что ест мало. Но я видел, что она ест больше мамы. Тут непонятно, но есть я стараюсь, потому что маме нравится, когда я хорошо ем.

Мама готовит папе завтрак, потому что папе нужно вставать на работу. А мама говорит, что приятно, когда ты не отдохнул, чтобы о тебе позаботились, а если тебя накормят, то день будет не таким паршивым.

Обычно мама велит мне будить папу, но сегодня пошла сама. Потом вернулась, и поставила на стол сок, жареные яйца и бутерброды с колбасой и еще кофе. Папа ест много, поэтому он сильный, и может поднять маму. Он такой сильный, что может идти по коридору, взять маму одной рукой, и у мамы голова позади папы, а ноги впереди. Или когда мама протирает пыль на люстре, то садится папе на плечи, и вот так они вытирают пыль. Вот такой он сильный.

 

Я сказал, что хочу чай, и мама налила мне чай и себе чай тоже налила. Но мне – с ложкой сахара, а сама она пьет несладкий.

Мне нравится смотреть, как сахар в ложке намокает и становится коричневым. Маме тоже. А однажды мама купила сахар кубиками, и мы весь его утопили в чае. Он красиво рассыпался и становился коричневым, а потом коробочка закончилась. Больше мы сахар в кубиках не покупали.

 

Обычно папа по утрам смотрит на планшете мультики, которые мне не нравятся, а сегодня папа мультиков не смотрел, и был злой. Еще он отругал маму, что она его поздно разбудила, и что хлеб опять из-за нее засохший.

Мама посмотрела на папу, открыла рот, а потом снова закрыла, но по особенному – поджав губы, и на папу больше не смотрела, хотя сначала пыталась с ним разговаривать и даже шутила, что хорошие мальчики давно спасают мир, а он даже не проснулся.

Потом папа доел яичницу и обжегся кофе. И снова сказал маме, что она виновата, потому что не добавила в кофе холодной воды. Мама сказала так:

– За то время, пока я тебя будила, он должен был десять раз остыть. И вообще, вставай на работу сам и завтрак себе готовь.

Вот так сказала мама, хотя обычно мама так не говорит. Она говорит, что папе трудно просыпаться, поэтому его нужно с утра накормить, чтобы он не сердился. А когда папа говорит, что было вкусно и что спасибо, что ты обо мне заботишься мама говорит, что я бы этого не делала, если бы тебя не любила и очень улыбается. Потом они вместе улыбаются, и папа уходит на работу. И еще они целуются иногда очень неприлично.

А мне маме говорит, что когда любишь, ты должен заботится. Вот так мама обычно говорит, и а сегодня она так не говорит и вообще не говорит, а губы складывает некрасиво.

А потом папа ушел, а мама не пошла за ним, чтобы смотреть, как он уходит. Обычно мама смотрит, как папа уходит, а тут осталась сидеть за столом, и смотрела в кружку, как будто там что-то показывают. Я знаю, что когда чай долго стоит под диваном в кружке, тогда в нем и правда можно увидеть картинки, но у мамы чай под диваном не стоял, и значит, никаких картинок там нет.

Мне было обидно за папу, потому что он много работает и много устает, а мама его не проводила и не сказала, что любит его до неба. И как папа будет работать, если мама его до неба не любит? И хлеб из-за нее засох, а папе не нравится сухой хлеб, и он всегда маму просит хлеб заворачивать. А сегодня она не завернула, и не проводила, и говорить с ним не хотела. И мне очень обидно за папу, потому что мама сегодня злая.

И когда папа хлопнул дверью, я спросил маму:

– Мама, почему ты не любишь папу?

Мама у меня всегда отвечает на все вопросы, мы с ней достигли компресса. Однажды мама читала книгу, а я ее спрашивал, а она говорила только “угу” и “неа”. Как будто меня нет. И она не была занята, потому что когда она занята, она говорит “я занята”. А когда не занята, то она отвечает. И еще она отвечает иногда, когда занята. А тут она не отвечала, как будто меня нет. и я спрашивал, а потом решил, что мне надо быть. И я вылил маме на голову стакан сока. И у нее стало сначала очень удивительное лицо, а потом я снова у нее появился. После этого мы с ней достигли компресса.

Читайте журнал «Новая Литература»

– Мама, почему ты не любишь папу? – повторил я, потому что мама опять застегнула губы, как молнию на моей куртке – резко и быстро.

– Я люблю папу. – ответила мама, и лицо у нее было очень врущее.

Мама врать не умеет. Когда ей не хочется отвечать, она молчит, а папу это сердит. Он ее спрашивает, а она молчит и смотрит грустно. Вот так мама не врет, а тут врет.

А потом мама сделала так рукой по лицу, щеку потерла, и это у нее значит, что она думает, как мне ответить. Я знаю этот мамин жест, потому что спрашивал у нее, почему она так делает, и она так и сказала – я думаю, как тебе лучше ответить.

А раз мама думает, что ответить, значит она врать перестанет.

– Ну, ляпчик. Я люблю папу, только сейчас я его совсем не люблю. Но вообще я его люблю. Ну, вот ты же не всегда любишь книжку про Ежа и Медведя? Иногда мы ее читаем несколько раз, а иногда ты совсем не хочешь ее читать. Вот и я папу так люблю, но сегодня нет.

– А почему ты сегодня его не любишь?

– Потому что сегодня мне кажется, что он меня не любит и не ценит. Я очень стараюсь, а ему все не нравится, как будто я плохая. Поэтому сегодня я его не люблю, потому что он меня сегодня тоже не любит.

– А почему вы не любите сегодня?

Мама опять потерла щеку, но губы у нее стали обычными, мамиными, не застегнутыми. Потом она покачала головой, вздохнула и сказала, как не мне:

– Это как-то не очень-то и педагогично; – потом сморщила нос и сказала уже мне – Потому что в жизни, кроме любви, есть еще много других вещей. И иногда этих вещей становятся больше любви, и тогда люди перестают друг друга любить. Но это только иногда бывают такие дурацкие дни. Потом все снова любят друг друга.

А я понял, что сегодня я тоже не люблю папу и маму, потому что они сегодня тоже меня не очень-то любят. Сегодня такой день, когда никто никого не любит.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.