Елена Новаженина. Серёжкин друг (рассказ)

Дождь заливал улицы города и на асфальте появились большие лужи. Серёжа перепрыгивал их, держась за мамину руку.

-Ты мне все ноги забрызгал! Перестань!

Но как эти взрослые не понимают, что «перестать» иногда просто невозможно!  Ноги сами прыгают и бегают где хотят, сколько бы мама не возмущалась, как будто бы в них пружинки, которые ничем нельзя зажать.

Вот показался их дом. Забежав под козырёк подъезда, мама достала ключ, быстро открыла дверь, стряхнула с зонтика воду и они с Серёжей забежали в подъезд, прячась от хлеставших струй. Смеясь и громко топая ногами, Серёжка помчался по лестнице.

– Мама! Смотри кто тут! Скорее, скорее!

– Не кричи в подъезде! – строго сказала мама. – Что там?

В углу, на площадке между первым и вторым этажом, сидел щенок. Он был маленький, мокрый, грязный и виновато поскуливал. Его тоненький хвостик быстро двигался из стороны в сторону. Щенок дрожал, а его влажные чёрные глазки грустно блестели.

– Маленький! Как же ты сюда попал? – сказала мама, но тут же строго добавила: – Идём! И не оборачивайся, я знаю, что ты хочешь сказать! Нет, нет и нет! Мне работы дома итак хватает.  И вообще, может это чужая собака и ждёт хозяина?

– Мама, он ничейный!

– Я сказала, нет! Кто его выгуливать будет? А кормить? А лужи за ним подтирать? Вот вырастешь, тогда делай, что захочешь.

– Мамочка! Он здесь замёрзнет!

– Научишься  за собой прибирать, тогда я подумаю. Мне за вами с папой уборки итак хватает! Вы ведь даже готовый суп себе не нальёте, ждёте,  что всё мама сделает для вас.

Наступил вечер, все уже забыли о щенке, мама позвала на ужин.

– Доедай всё! Овощи полезны. Не съешь суп – не получишь конфету.

Серёжа, вдруг, вспомнил о щенке.

– Мама, а можно я собачке отнесу?  – спросил он, вставая из-за стола.

– Какой собачке? Я сама вместо собачки доем. Я что, для неё тут у плиты стою, аж ноги гудят. А ты ещё капризничаешь! Не выдумывай, ешь,  давай! В овощах витамины, тебе расти надо, сил набираться.

Ночью из подъезда донеслось жалобное скуление.

– Выйди, посмотри, что там, – сказал маме Серёжкин папа и, повернувшись на спину, захрапел.

Маме тоже не хотелось выходить в холодный подъезд, но звуки,  доносившиеся оттуда, не давали спать.

Читайте журнал «Новая Литература»

Неужели больше некому выйти и убрать этого щенка? – возмутилась мама. Но тут  же она услышала грубые мужские крики и щелчок закрывшейся подъездной двери. Мама поняла, что сосед с первого этажа вынес щенка на улицу. Она долго не могла заснуть, на улице всё ещё шёл дождь.

– Бедная псинка! – вздохнула мама. Она уже почти заснула, когда с улицы донеслось жалобное и громкое скуление. Окна спальни выходили во двор. А щенок так громко изливал своё горе, что уже и папа не мог спать.

– Это просто издевательство! Ну, кто его сюда принёс! – возмущённо говорила мама. Она встала, не зная, что предпринять.

– В полицию позвони, – посоветовал папа.

– Думаешь, они будут беспокоиться из-за этого? Мало ли бродячих собак. Отстрел запретили, а приюта для собак в городе пока нет. Сейчас люди то никому не нужны, не то, что собаки! – Мама прошла в кухню, налила в банку из-под сметаны суп, накрошила туда хлеба и, надев куртку, вышла  в подъезд.

Из – за двери одной из квартир донеслось сердитое ворчание: «Развели тут псарню!»

Мама открыла подъездную дверь, и щенок тут же протиснулся в образовавшуюся щель.

– Нельзя! – мама отодвинула его ногой и вышла на улицу. Она поставила банку с едой подальше от двери.

– Ты или сейчас замолчишь или ещё громче начнёшь проситься, – сказала мама, раздумывая, – в любом случае, я не знаю, что ещё делать?! Ешь, давай, и молчи, – мама, вздохнув, зашла в подъезд.

Не успела она подняться в квартиру, как щенок поднял отчаянный визг. В это время с нижнего этажа вышел мужчина в халате  с ремнём в руках.

– Ну, сейчас ты у меня получишь! – послышались звуки ударов и жалобный визг щенка, – Пошёл отсюда!  Вон! – кричал мужчина.

-У мамы «оборвалось» сердце.

– Он же маленький! Как вы можете?! – мама побежала вниз по лестнице, а мужчина с недовольным ворчанием зашёл в свою квартиру.

Щенок  поскуливал, и мама представила, что мужчина снова может выйти  и … Сердце её не выдержало.

– Иди ко мне, маленький!

Щенок дрожал мелкой дрожью и прижимался к мокрому асфальту.

– Иди! Иди же не бойся! – мама бережно взяла щенка на руки и быстро, боясь, как бы не увидели соседи, побежала в квартиру. Так щенок попал к Зайцевым, как называли Серёжину семью соседи.

Щенка назвали Рексом. Папа первое время не хотел его признавать. Он решил, что мама поступила не правильно; щенок делал лужи, а мама с Серёжкой их вытирали. Щенок мешал папе смотреть телевизор, заливаясь звонким лаем. Несколько первых ночей  щенок скулил, не давая спать всей семье. Но однажды произошёл случай, который примирил папу с Рексом.

К папе пришли друзья и коллеги по работе. Мужчины пили чай и спорили.

– Нет, Саша, это рискованное дело! Не то, что бы твой проект плох. Но кто за него возьмётся? Начальству не нужны лишние хлопоты. Я даже подходить не буду к директору фабрики, не обижайся, – говорил папин друг инженер Савин.

– Но ведь это выгодное предложение! – не сдавался папа, – ты смотрел мои чертежи и сам хвалил их.

– Да, ты голова, но людей трудно раскачать и вдохновить на новое дело, – Савин привстал и потянулся к чайнику.

В это время в кухню залетел Рекс. Прижав уши и высунув язык, щенок заскользил по линолеуму. Потом, подогнув передние лапы и отчаянно загребая задними,  он ткнулся носом в ногу инженера Савина и, кувыркнувшись через голову, шлёпнулся на пол животом, растопырив в стороны все четыре лапы. Несколько мгновений ошарашенный щенок молчал, а потом вдруг громко тявкнул, развернулся в прыжке,  и, быстро вертя хвостиком,  выбежал из кухни.

Тут дружный мужской смех взорвал тишину в кухне. Даже папа смеялся от души.

– Ну, ладно! Твой пёс  меня убедил! Стоит попробовать, – Савин вытирал слезу, вызванную смешной щенячьей выходкой, – Я покажу главному твой проект. Не надо падать духом! Пора внедрять что-то новое!

Через несколько дней папин проект утвердили. Теперь, приходя с работы, инженер Зайцев ласково теребил щенка, приговаривая:

– Ну, здравствуй, здравствуй, Рексик! Хороший! Хороший пёс!

Мама купила Рексу ошейник. Щенок сначала пытался снимать его лапой, но потом привык.

– Привыкай к дисциплине, – говорила мама. Серёже теперь приходилось вставать на полчаса раньше и выгуливать щенка по утрам.  Мама пригрозила, что отдаст щенка, если сын не будет сам за ним ухаживать. Она говорила:

– Ты просил собаку, вот и ухаживай за ней сам. А если надоело, я могу отдать Рекса кому-нибудь. Например, Надежде Николаевне, им на дачу нужна собака.

– Не отдавай, мамочка! – просил Серёжа и крепко обнимал щенка.

Обычно Серёжу трудно было разбудить в садик: он дёргал ногами и натягивал одеяло на голову. Маме с трудом удавалось поднять его. Теперь же мальчик сам соскакивал с постели, помня мамину угрозу отдать Рекса. Да и щенок с утра призывно лаял у двери.

Прошла зима, потом весна и наступило долгожданное лето. Семья Зайцевых собралась на дачу.

Как Серёжа ждал этого дня! Он очень любил жить на даче. С утра до вечера можно бегать по двору, на речку, в лес.

– Тебе понравится на даче, Рекс! – говорил Серёжа своему четвероногому другу, который заметно вырос.

Лето звенело и пело, и, как всегда, очень быстро закончилось.

В сентябре Серёжа пошёл в школу, в первый класс. По утрам Рекс провожал его, а днём встречал со школы и они вдвоём бежали наперегонки до  подъезда. Но однажды Рекс исчез.

Щенка  искали везде, ждали, но он не появился ни в этот день, ни на следующий.  Серёжа очень переживал. Он зашёл в свою спальню, и вытирая слёзы, впервые помолился. Он просто закрыв глаза сказал:

– Бог, дорогой, прошу тебя, пусть мой Рекс вернётся! Я очень тебя прошу! – мальчик залился слезами. Вскоре вошла мама, посадила его на колени и обняла.

– Всё будет хорошо, мой дорогой, всё будет хорошо!

На следующий день едва открыл глаза, Серёжка выбежал из дома. Возле подъездной двери лежал Рекс, с обрывком верёвки на шее. Серёжа дотронулся рукой до его морды. Пёс открыл глаза и слабо вильнул хвостом. Мальчик попытался снять верёвку, но петля туго затянулась. Серёжа бросился домой, обратно он вернулся с папой.

Папа бережно поднял собаку и занёс в квартиру, срезал верёвку и, положив Рекса на коврик, стал гладить его. Родители собирались на работу. Серёжа не хотел оставлять Рекса одного, боясь, что щенок умрёт. Мама взяла в руки Серёжино лицо и тихо сказала:

– Когда ты придёшь  со школы, Рексу будет лучше, а сейчас пусть поспит.

Серёжа еле дождался окончания уроков. Когда он зашёл домой, Рекс кинулся ему на встречу. Пёс  лизал лицо мальчика, пытавшегося увернуться от проворного собачьего языка. Серёжа был счастлив и, обнимая Рекса, мысленно горячо благодарил Бога.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.