Виталий Семёнов. Голос (очерк)

Плохие власти избираются хорошими гражданами, которые  не голосуют.

          Дж. Нейтан.

 

Русские, в силу географических и исторических причин восприняли одну неоспоримую черту, склонность к экстенсивному развитию. Многие века русским было куда податься: в леса, в казаки, в Сибирь, на Амур, куда подальше. «Злые вы, уйду я от вас», было самым простым решением проблем с властями. Прилегающие к княжеским, а позднее государевым землям огромные, малозаселенные пространства всегда располагали к бегству от проблем. Постепенно, уже упираясь в густонаселенный Китай и безбрежный Тихий океан, экстенсивность трансформировалась в то, что ошибочно называют русским терпением. Это безразличие. В эпоху глобализации, Интерпола и электронных отпечатков пальцев, когда Большой Брат знает про нас больше, чем мы сами, нынче уже некуда податься в бега. Но мы упорно бежим от происходящего рядом с нами, стараясь не замечать и не участвовать в окружающей нас жизни. Она сложна и агрессивна, лучше спрятаться от нее. Мы не привыкли решать проблемы здесь и сейчас, нам бы от них сорваться куда нибудь, а если нет возможности, то тихо поскулить на кухне о том « как там все замечательно, а здесь плохо», порассуждать о высоком и вечном, убегая от насущных проблем хотя бы в мыслях. В итоге нам безразлично, что там вытворяет сосед снизу или губернатор, что где-то (главное не меня) бьют кавказцев или русских, рушатся дома (не мой же) и т. д. Мы полны высоких идей о спасении человечества, но не замечаем, не хотим замечать того, что происходит совсем рядом. Бежим.

Со стороны может показаться, что нас все устраивает, мы всем довольны. Но мы-то про себя знаем, что ни один русский никогда не бывает доволен даже лично собой. Наше недовольство часто переходит в агрессивность. Не доволен миром – измени его. Любую агрессию (без диагноза) можно перевести в созидательную пассионарность. Были ведь уже недовольные миром, которых мы теперь называем Спаситель и Пророк, меняли мир, действуя из реалий своего окружения, без рыданий и мечтаний, без бегства от проблем. Нам куда проще, чем жившим при развитом рабовладельческом строе. Нам не грозят ни Голгофа, ни притеснения курайшитов, для изменения мира, современному человеку достаточно сходить на Выборы.

Выборы, как много в этом звуке… У некоторых загорелись глаза, но у большинства, конечно, недовольно скривился рот и пропало всякое желание читать дальше. Опять бежим? Мечтаем о несбыточно-великом, а не делаем даже той малости, что так легко осуществить? Вполне по-нашему, вперед, за майей!

Да за кого ж там голосовать, одна шайка-лейка. Даже если и одна, но льют-то по-разному? Пусть все кандидаты не нравятся, но ведь кто-то не нравится больше? Вот и пора мил человек, внести посильную лепту в спасение мира, отобрать свой голос у злодея, проголосовать, за менее несимпатичного. Что, переврут результаты? Значит надо идти в наблюдатели и грамотно и бескомпромиссно бороться с подлогами и вбрасываниями. Что, вашего политика-душку даже до выборов не допустили? А что, нет не он, а вы, лично вы сделали, для того чтобы его допустили? Раз не допустили, значит мало старались за своего предполагаемого благодетеля. Что, вам некогда, полно дел на работе и дома? Но если вы самоустранились, то кого ж потом вините? Хотите, чтобы другие за вас проявляли активность? Они и проявляют, как им надо, а ваше молчание и бездействие – знак согласия с ними. Желающий добиться цели, ищет способы для этого, а не желающий, оправдания. Что, демократия и Выборы это всегда ложь? Все согласны с Черчиллем, демократия отвратительна, но ничего лучше еще не придумали, разного уже перепробовали. И Бердяева еще никто не опроверг, в том, что государство не для рая, а лишь против ада. Все, некуда бежать, сделайте хоть что нибудь, чтобы спасти мир, оставьте свое безразличие, граничащее с лицемерием, подайте голос. Вы на Выборы пойдете?

После Второй Мировой немцы долго и мучительно искали причины своего падения в нацистское людоедство. Как народ, давший миру Лютера и Гуттенберга, Канта и Бетховена мог опуститься до состояния всеуничтожающего носителя чумы. Были учтены и всенародное желание реванша за Первую Мировую, и Великая Депрессия начала тридцатых и бесспорные таланты Геббельса, главной пропагандистской глотки нацистов, и заигрывание с Гитлером Чемберлена и Сталина, были учтены и «Прусский дух» и Баварский сепаратизм. Дотошные немцы тщательно и скрупулезно разбирались в причинах и следствиях. В конце концов, они назвали главную, перевешивающую все остальные, вместе взятые, причину своего превращения в  нацию убийц. Безразличие и молчание большинства. Большинству не нравились коричневорубашечные погромщики Рёма, но они молчали. Большинство не одобряло избиения евреев, но равнодушно проходило мимо. А ведь тогда еще все можно было остановить. Промолчали.

При подготовке к любым Выборам, все политтехнологи сначала определяют и считают тех, кто голосовать не будет. Чего их считать, они же будут молчать? Правильно, промолчат и скажут «хайль» любой власти.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.