Сергей Пичугин. Художница

Рисую глаз. Глаз я говорю, рисую. Алло! Слышишь меня? До этого? До этого я рисовала ухо, горло, нос. Какого фараона? Ты что, с пирамиды упал? Ухогорлоноса? А… это ты так шутишь! Я смотрю, ты не просто упал, тебя этой пирамидой еще и прихлопнуло. Алло!
Треск какой-то в трубке все время. Это ты сухарики грызешь? Догрызаешь надеюсь? Потому что, если ты сейчас же не прекратишь это делать, я сама отгрызу тебе ухо, горло и нос при личной встрече. Глаз? А глаз оставлю, чтобы было чем тебе созерцать свою гнусную сущность.
И потом, к глазу я только приступила и пока не испытываю к нему той ненависти, как к остальным частям тела. У тебя совесть есть? Ну хоть зачатки, ростки чего-то благородного в душе? Я понимаю, конечно, что почва не благодатная. Я говорю-унавожена с перебором! Пе-ре-у-на-во-же-на. Какая жена фараона? Смотрю, пирамида не просто на тебя упала, а еще и острым концом.
Я тут сижу с утра голодная, во рту кроме тюбика с маслом еще ничего не было… А потому что не выдавливался, ну куснула три раза охру золотистую, кто знал что у тюбика такие стенки тонкие? Ничего я не глотала… Ты знаешь, почем сейчас краски? А, это ты мне их покупал в прошлом месяце на 8е марта? Ты правда думаешь, что это ТВОИ краски или прикалываешься? Ладно, с тех пор прошел уже целый месяц, я надеюсь, ты окреп морально и физически и достойно встретишь то, что я тебе сейчас скажу, потому что природная жалость к больным и убогим помешала мне это сделать в праздник. Только один вопрос мучает меня с тех пор и заставляет нервно дергать во сне левой ногой; На фига мне целая банка флуоресцентной краски?
Ты что подозреваешь, что я в творческом экстазе, выбегу на скоростное шоссе и начну красить ограждение, уворачиваясь от пролетающих мимо машин? Или с кисточкой в зубах и банкой на голове, борясь с волнами, поплыву к буйкам и начну в упоении их слой за слоем покрывать этой замечательной краской, шепча потрескавшимися от морской соли губами твое имя?
Я понимаю, что это была самая дорогая краска! И ты мне стал еще более дорог с тех пор. Настолько, что готова вылить ее тебе на голову, чтобы ты отражал лунный свет и светился в темноте. А чтобы на тебя снизошло просветление, и ты стал возвышенно просветленным. Я говорю… что бы у тебя наступило озарение, мысль светлая пришла в голову, так понятно? А такая, что не стоит приходить к девушке в гости с веточкой мимозы и ведром, а я говорю ведром флуоресцентной краски. Потому что может у девушки психика, нежная, ранимая. Может ей до шести лет мама перед сном сказки братьев Гримм на немецком языке читала? Может она 10 лет в школе стенгазету оформляла?
А! Ты не подумал об этом! Я вообще редко застаю тебя за этим занятием. Хватит жрать, я говорю!!! Кто кричит? Ты подавился? Ну, вот теперь он на ухо мне еще и кашлять будет. Иди, что ли, водички полакай я подожду…
Алло! Да я голодная и агрессивная. Ты космическое пространство представляешь? Там полный вакуум, только иногда какой нибудь электрон пролетит. А в моем холодильнике даже элементарные частицы не пролетают.
Все чисто и стерильно. Можно проводить операции. Тебе не нужно аппендицит вырезать? Жаль такая стерильность даром пропадает. Кстати, мне скоро еще скелет надо будет рисовать. У тебя имеется берцовая кость? Возможно, она мне скоро понадобится.
Что говоришь? Приедешь ко мне с едой? А еда без тебя приехать не может? Не надо… Ты меня будешь отвлекать. А я говорю, будешь. Твой глаз рисовать? Да он у тебя тусклый, невыразительный, нее мне нужен сейчас глаз такой, на выкате что ли, с блеском мысли изнутри! Да знаю я все твои мысли, недавно пересчитывала все-на месте. Ни одна не затерялась. Боятся они далеко заходить, вдруг заблудятся.
Кстати, ты не хочешь свой череп завещать нашей кафедре? Представляешь, ты можешь навсегда остаться в искусстве. Какая-нибудь студентка бессонными ночами будет тщательно выписывать твои выдающиеся надбровные дуги, а ты ей будешь мило улыбаться своей белозубой улыбкой, ну как ты умеешь. Не хочешь? Я знала, что ты побоишься со своим скудным воображением бросить себя на алтарь творчества и, вообще, бросить себя на какой либо алтарь. И ты дождешься, что если не бросишься ты, то придется мне бросить тебя.
Нет… вообще! Да? А кто на вечеринке, как слон в балетной пачке, наворачивал фуэте возле Ирки? Главное, ушами машет, порхает и чирикает.
« Ах, я видел ваши работы! Это что-то невероятное! Ах, какой колорит, сколько воздуха, какие полутона!» А эта дура сидит вся такая интеллигентно задумчивая мартини через макаронину глушит и глазки томно закатывает, обличием своим лошадиным в такт кивает, продолжай, мол, дозволенные речи. Кто на кухне был? Я!? У меня, брат, глаз художника. Я через стены, если надо, вижу и как трава в поле растет слышу!
Это значит, они час курлыкали да принюхивались. А потом слышу, она говорит: «Пойдемте на балкон, посмотрим альбом с картинами Пикассо». Это у нее там система зеркал висит что ли?
Ты знаешь кто такой Пикассо? А! Теперь знаешь! Ну, я покажу тебе «Гернику»! У кого хорошие работы? У Ирки хорошие работы?!
Ты сейчас подумал, что сказал? Вот ты сейчас напрягся и подумал. Какая, какая понравилась?
Рассвет над озером?! Ты не бредишь сейчас и температура нормальная?
А пены белой на губах нет? ХА! Нет, это я смеюсь, Ха! Ты слышишь, как дребезжат стекла от моего гомерического хохота? Рассвет над озером – утро на Марсе вот как это называется!
Марсианские хроники! Особенно меня умиляют силуэты двух крокодилов на переднем плане. Ах, это лодки! Ну, извини! Мне-то никто не объяснял, а стая птеродактилей на заднем плане – это конечно утки? А.. чайки! Ну, ты зоолог. Сам догадался? Тогда велоцираптор, пробирающийся через пятна, по-видимому, изображающие кусты, это..? Рыбак идущий на… куда? На рыбалку? Ну конечно, как это я сразу не поняла!
Если бы я не знала, что этот шедевр вышел из-под кисти гения до того, как я тебя с ней познакомила, решила бы что ты и позировал! Как ты сказал? Мне не послышалось? Она тебя задела за живое? Ты из каких комиксов таких слов нахватался? «Кровавая резня бензопилой», что ли? «Она задела меня за живое!»
Полный улет! Это на балконе она тебя задела, и ты все еще под впечатлением?
А я и была спокойна, пока ты не плюнул в омут моего спокойствия! Не проехал на белом тракторе по моей израненной душе!
Ну, еще что тебе понравилось? Да смелее, смелее, я сегодня добрая, ты не обращай внимания, что я иногда подвываю и зубами щелкаю. Ну! Это какая? «Эйфелева башня»? Не припомню… Постой! Это не та, где дюжина фиолетовых жирафов в пьяном угаре прислонились к телеграфному столбу и окоченели? Нет. Я вспомнила! Это где посреди зеленого болота стоит цапля в стрингах, широко расставив ноги, а вокруг головы у нее летают какие-то винни-пухи с пропеллерами! Что? Облака и дирижабль! И ты можешь определить, где что? Да ты гений!
Да знаю, что у тебя с ней ничего не было. Если бы что было, у тебя давно, как у камбалы, два глаза в одну сторону смотрели и было бы два желания мимикрировать и зарыться в ил! Это она позлить меня хотела! Ты ей так же интересен, как червяку рыбалка.
Ты несметно богат? У тебя машина есть? Нет! Я говорю, что тот трехколесный велосипед с восьмеркой на переднем колесе не считается. Дача, говоришь, есть? Какая же это дача, не скромничай! «Эта загородная вилла, – я цитирую из путеводителя «известная как «Пирамида Хеопса». Только тебе надо сдвинуть куда-нибудь уборную, а то она загораживает весь архитектурный ансамбль. «Все это великолепие! Шедевр готической архитектуры! Прямые линии, простые рубленые формы, бойницы вместо окон, из которых открывается чудесный вид на близлежащее болото! Ночью вы будете наслаждаться видом лунной дорожки или еще каким-нибудь видом, потому что спать вам не придется – прелестные тучи комаров оживляют пейзаж! Слух Ваш ублажает дикий рев лягушек, отмечающих 300 летие независимости своего болота…»
Кто преувеличивает? А кто притащил в свою «хижину дяди Тома» толпу в полтораста сабель, день рождения справлять, когда там две блохи, стоя на одной ноге не поместятся? Конечно, всем понравилось! Потому что напились все, особенно комары, у меня не спина была, а карта звездного неба. Созвездие Персея и туманность Андромеды. А ночью какая-то крыса терлась холодным мокрым носом об мою щеку! А! Так это ты был! Надо было сразу сказать, я не стала бы бить тебя термосом по голове. Я бы взяла что-нибудь потяжелее!
Потому-то мне с утра на этюды, мне выспаться надо, я вообще-то работать туда ехала! Кто выпил две бутылки вина после портвейна?! Ну… Когда? Ну…
Я что расслабиться не могу? Я весь месяц, как белка на сковородке крутилась, одним скипидаром дышала. И я должна трезвая сидеть, твой Таджмахал созерцать? Конечно, я утром не пошла рисовать! Я три часа искала свой этюдник, а кое-кто улегся на него и придавил своим тазобедренным суставом! А когда первые лучи солнца позолотили ваши сонные рожи, шок от увиденного на неделю лишил меня рабочего настроения. Лучше не напоминай мне об этом, а то у меня уже глаз дергаться начал. И нарисованный тоже!
Ладно, мне работать надо! Чего звонил то? Билеты купил? Куда?! Кто приехал?! Ты шутишь?! Да какая разница, мне хоть с балкона, хоть с крыши! Ты гений! Тебя надо высечь… из камня! Я говорю, изваять в бронзе при жизни! Я поговорю со своим знакомым скульптором, мы закатаем тебя в гипс! Еду! Стой где стоишь, ни шагу в сторону, стреляю без предупреждения! Что глаз? Да успею я! Ночь длинная!

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.