Сергей Пичугин. У самых Кордильер (часть третья)

– Что мне делать, Профессор? Я совершенно измучен. Каждую ночь мне снятся сны, в которых я предстаю в образе то краснокожего индейца в поисках Огненного озера, то английского офицера,
идущего по Пути навстречу Истине. Да вы совсем не слушаете меня, профессор?
– Хррр…Что? Где?! Как можно, голубчик?! Я отлично вас слышу. Здесь, на верхней палубе, так приятно дуновение морского ветерка. Просто меня слегка укачало. Слышите, как плещутся волны?
Сны! Что же в этом плохого, голубчик? Вы не представляете… В студенческие годы я часто видел один и тот же сон. Что я доберман и кусаю за … в общем не важно, своего преподавателя латыни.
Вы не представляете, какое в это время я испытывал наслаждение!
– Да, но я вовсе не испытываю наслаждение, профессор! Мне кажется, что эти сны уводят меня от цели. Я нездоров. Каждый раз, когда мне кажется , что еще чуть-чуть и цель моя будет достигнута,
я устремляюсь в глухое ущелье, полное опасностей и тревоги в поисках некой идеи, которая вдруг овладевает всем моим существом.
– Сон. А что мы знаем про сны, голубчик? Где сон, а где реальность? Вот недавно мне приснился сон,
будто бы я жду гостей . И мне надо порезать хлеб к их приходу. Я взял, угадайте что? Не догадаетесь!
Ножницы! И начал резать ими хлеб! А когда проснулся, хлеб был уже порезан! Не скажу, чтобы ровными кусками, кстати, порезанной оказалась также и любимая ночная рубашка моей жены! Знаете, такая розовая вся в кружевах? Так, где же скажите, был сон, а где реальность?!
Кстати, у вас в роду не было индейцев?
– Боже мой! О чем вы, профессор?!
– Тогда уберите с головы перья, дружок! Это знаете ли – все чайки. Смотрите, как они кружатся над нами. Жрать хотят! Публика приучила, бросают им с палубы всякую гадость! Ну, скажите, зачем птицам бисквиты и пирожные? Разве мало в океане рыбы? И, слава богу, что только перья! Сели бы вы под зонт от греха подальше. Вы и так что-то не очень хорошо выглядите!
– Как-то я ехал в поезде с одним чудаком, профессор. Так он говорил, что чайки разумны и у них есть имена. Вы можете представить себе чайку, с именем ну скажем …ммм, Джонатан Ливингстон?
– Вздор! Не может быть чайки с человеческим именем! Уж поверьте старику, если у них и есть имена,
то ее будут звать как нибудь чирик-чирик, или кря-кря. А если вы называете чайку Джонатаном, значит у нее есть все основания летать над вами и гадить на голову!
– Смотрите, профессор! На нижней палубе, видите? Ваша дочь прогуливается под ручку с каким-то франтом!
– Что вы так кричите, молодой человек? Ну, прогуливается, ну под ручку. Не на поводке же ей его водить? А! Знаю я этого супчика! У его папаши больше миллионов, чем у него мозгов в голове!
– Профессор! Разве вы не знаете, что я давно уже безрезультатно добиваюсь руки вашей дочери!
А она все так же холодна ко мне? Чем!? Чем этот франт, этот жалкий червяк лучше меня?
– Руки моей дочери? А все остальное вам значит без надобности? Ну! Полно, полно! Шучу!
Да вы сами виноваты! Зачем вы стали вчера читать ей стихи? Я сидел в своей каюте, было душно, я вышел подышать воздухом и поневоле все слышал!
– Но это же Вильям Блейк, профессор! Что плохого может быть в этих прекрасных стихах? Послушайте!
« В одном мгновенье видеть вечность,
огромный мир в зерне песка,
В единой горсти бесконечность
И небо – в чашечке цветка »
– Ничего плохого в этих стихах конечно нет. За исключением того, что единственный стишок который нравится моей дочери это : « У Мэри жил барашек…» Ну, и так далее! Голубчик!
Охота вам добровольно надевать на себя эту петлю? В детстве моя дочь собирала коллекцию бабочек.
С утра до вечера, она только и делала, что нанизывала несчастных насекомых на иглу. И что изменилось с того времени? Только то, что жуки стали крупнее. Советую не поворачиваться к ней спиной. А то в один прекрасный момент она всадит вам в … ну это неважно, здоровенную иглу!
– Но я люблю её! Как я несчастен!
– Ну и любите себе на здоровье. Хотя вы меня и удивляете. Ну ладно я! Любить ее – мой отцовский долг. Но вы! О чем вы будете с ней говорить? О шляпках? О погоде? Вы же видели ее мать, милейший! Право я предпочел бы, чтобы с меня сняли скальп, нежели провести один вечер с ними обеими!
– Вы несправедливы к своей дочери, профессор! Она тонко чувствует прекрасное!
– Она тонко чувствует деньги, мой дорогой! На конкурсе ищеек Скотланд-Ярда она без особого труда заняла бы второе место. Увы, первое место пожизненно закреплено за ее матерью!
А на что же вы рассчитывали? Кончили с отличием университет. Да вам теперь по пять раз на день, нужно биться головой об стенку, чтобы вытряхнуть из нее все « умные мысли » Ну ничего! С таким отношением и снами скоро вы окончательно свихнетесь. И вот, когда вы будете скакать верхом на палочке, изображая вождя краснокожих, моя дочь без сомнения, обратит на вас живейшее внимание! Я вам говорю – бегите пока не поздно! Как там у Блейка?
«Не сникну в умственной борьбе
И меч не усыплю устав…»
– Боже, профессор! Куда же я смогу убежать от себя?! Смотрите, этот франт что-то шепчет ей на ухо, а она смеется!
– Что он ей может рассказывать? Про то, как он дал лошади товарища по клубу понюхать табаку, а она чихала, пока не сбросила седока на землю. Ей все рассказывают эту историю, и она каждый раз смеется. Однажды вдохновившись, она выкинула такую штуку и с моей лошадью, несчастное животное просто взбесилось! Сбросив меня на землю, оно тут же в ярости укусило меня за… ну это не важно. Шрам остался и по сей день! Если вы любопытствуете, я могу, как-нибудь вам показать.
Охота же вам, милейший, что бы вас каждый раз выставляли дураком?
– Знаете, профессор, у чаек есть одна особенность. Их клюв устроен как естественный опреснитель.
Они пьют соленую морскую воду, а потом соль через дырочки в клюве выводится и остается чистая вода. Так и у меня. Колкости и остроты вашей дочери не ранят и не задевают меня. Они не остаются в моем сознании, в нем присутствует только любовь!
– Опять вы о чайках! Оставьте уже птичек в покое! Знаете, чем они отличаются от людей? Они не создадут религии о белом корабле, с борта, которого к ним приходит еда в виде бисквитов. Если наши милые дамы перестанут кормить их сладостями, они плюнут на этот корабль и полетят искать еду в другое место! Человек же будет бесконечно возвращаться к тому месту, где он единожды получил еду. А если пирожных там не окажется, так он замучит себя мыслями о том, чем он прогневил создателя и почему он отвернулся от него! Представьте себе, например, что чайка должна осознать то, что моей дочери, сейчас гораздо приятнее таскаться по палубе с этим прыщавым юнцом, с ногами, созданными для кавалерийской езды, чем кормить ее бисквитами.
– Не надо, профессор! Право мне хочется прыгнуть за борт и разом покончить со всем этим!
– А валяйте! Чего вы ждете? Море наша стихия оттуда вышли туда и вернемся! Только на вашем месте я бы не торопился. Когда мы, наконец, доплывем до Индии, у вас будет тысяча возможностей отдать концы без малейшего на то с вашей стороны участия. Если вас не доконают болезни и не съедят тигры, так какой-нибудь ревнивый раджа всадит клинок под ребро! Ладно я! Меня послало научное общество, и я еду по необходимости. Я понимаю свою жену и дочь : « Ах! Мы хотим посмотреть слонов! И эти индусы такие душки! » Но вы? Скоро рождество. Так приятно сидеть дома у камина и смотреть, как за окном тихо падает снег. А поленья потрескивают, пахнет хвоей. В морозном небе тускло светятся редкие зимние звезды. Глоточек хорошего коньяка согревает душу и сердце. Вы достаете старую славную книгу, которую перечитывали уже множество раз, но она все так же хороша и нова, как давний друг, и хороший выдержанный коньяк. И в этот момент нет ни прошлого,
ни будущего, есть только сейчас! Вы растворяетесь в этом огромном мире полном тихого счастья, и мир растворяется в вас. В этот момент вы знаете, что не зря живете на свете …
– Я, пожалуй, посплю, Учитель…Я очень устал. Разбудите меня, пожалуйста, когда на небе появятся первые звезды…
– «…Спи, дитя, спокойным сном.
Целый мир уснул кругом,
Тихо дышит в тишине,
Улыбается во сне…»

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.