Ева Миронова. Сонька Золотая Ручка

         Невысокая, темноволосая женщина с карими, загадочными глазами неспеша перелистывала еженедельную столичную газету. Женщина была одета в роскошный бархатный халат, расписанный дивными узорами райских птиц и цветов. Софья Блювштейн, а именно это имя носила известная всей России легендарная воровка Сонька Золотая Ручка, посмотрела на часы. Было ровно шесть утра, все постояльцы и служащие гостиницы еще спали. Пришло время действовать. Сонька встала, небрежным движением руки развязала халат, под ним было богатое платье, украшенное рюшами и бантами, как было модно в том сезоне. На шее у воровки было бриллиантовое колье (подделка, но кто будет вглядываться в камни в шесть утра), Сонька вытащила из-под кровати войлочные туфли, делавшие ее шаги бесшумными, и внимательно осмотрела себя в зеркало. Она была готова.

         Поселившись в этой гостинице неделю назад, Сонька тщательным образом изучила расположение комнат, входов, выходов, коридоров гостиницы. Это был отель среднего класса, недостаточно шикарный для того, чтобы сюда заезжали министры и банкиры, но вполне приличный для служащих среднего звена, офицеров и купцов второй гильдии. Сонька предпочитала гостиницы класса люкс, но там номер стоил раза в три дороже, и в этот раз она решила немного сэкономить.

Заехав в отель, она первым делом навела справки о постояльцах гостиницы. Возглавлял ее список заместитель министра финансовых дел господин Шварц. Он разводился с женой и временно проживал в отеле, дожидаясь суда. Как справедливо полагала Сонька, в его номере она могла славно поживиться. Бесшумно выйдя из своих апартаментов, она быстрым шагом двинулась к комнате господина Шварца. Подойдя к двери, Сонька достала дубликат ключа, который накануне был украден из маленького шкафчика, расположенном на первом этаже. Пара незаметных движений рук и замок тихо щелкнул, дверь была открыта. Сонька, побледневшая от волнения, но в тоже время испытывавшая столь любимое ей чувство радостного возбуждения, когда в крови выделяется адреналин и все ощущения обостряются, вошла внутрь и осмотрела комнату. На широкой кровати, распластавшись, как тюлень на лежбище, храпел огромный бородатый мужик. Это был он, один из богатейших людей Москвы, впрочем, его деньги не помогли ему удержать жену, очаровательную кокетку, покорившую сердца всех мужчин Москвы. На каком-то очередном бале она познакомилась с английским послом, и недолго думая, через полгода уехала с ним в Великобританию. Особняк, в котором Шварц проживал с супругой, принадлежал родителям жены, поэтому теперь заместитель министра финансов подыскивал себе новое жилье. Об этой скандальной истории писали все газеты, и еще тогда Шварц, сам того не зная, привлек внимание Соньки. Сонька опытным взглядом окинула комнату, на тумбочке небрежно ваялись золотые часы, стол вперемешку был завален сигарами, газетами и денежными купюрами. Но все это была мелочь, Соньку интересовал сейф, вделанный в стену каждого гостиничного номера. Оставалось лишь вычислить, где он находится. Это не составило большого труда, над камином висела красивая картина «Всадницы», она изображала женщину на черном коне и девочку, находившуюся рядом. Помимо эстетического удовольствия, которое неизменно испытывал любой постоялец, эта картина обладала еще одной важной функцией- она отлично прикрывала сейф. Жаль только, что об этом устаревшем приеме знали, наверное, все жулики планеты. Уже через секунду Сонька остановилась перед картиной, раздумывая, как бы к ней подступиться. Ведь от быстроты и стремительности атаки зависел весь успех операции. Вдруг она услышала тихое движение за спиной. Сонька, посмотрела в зеркало и увидела, что Шварц проснулся и, приподняв голову, недоумевающее смотрит на нее.

«Вот старый кретин!»- со злостью подумала Сонька.- «Что же тебе не спалось-то?». Но делать было нечего, Сонька приняла безмятежный вид, и, напевая веселую песенку, принялась расстегивать пуговицы на платье. Изумленный Шварц, наконец, обрел дар речи.

– Мадам, что вы делаете?- хриплым голосом спросил потрясенный Шварц.

– Ааааа!- завизжала Сонька. Испуганно обернувшись, она с ужасом уставилась на Шварца.

– ААА!- вторил ей перепуганный Шварц, он почти скатился с постели и чтобы не упасть, уцепился обеими руками за простыню. 

– Кто вы? Что вы здесь делаете?- зажавшись в угол, спрашивала Сонька.

– Меня зовут Иосиф Шварц,- нервно ответил заместитель министра. Шварц поднялся с постели, и неуклюже кутаясь в одеяло, разглядывал гостью. – Я снимаю этот номер вторую неделю, сразу после того, как Луиза ушла от меня,- Шварц понял, что сболтнул лишнее, и, покраснев, уставился в пол. Сонька растеряно озиралась по сторонам.

– Я, по-видимому, по ошибке спутала номера,- извиняющимся тоном сказала воровка. – Простите, я только с бала, совсем устала, еле на ногах стою. Вот и забрела к вам ненароком. Всегда знала, что эти балы меня до добра не доведут,- взмахнула рукой Сонька.

– Это верно вы сказали!- закивал головой Шварц.- Нельзя молодым женщинам много бывать в свете, оттуда идет дурное влияние, мешающее женщине выполнять ее истинное предназначение- быть хранительницей домашнего очага. Если бы я был министром культуры, то первым же делом запретил все эти балы!

– Полностью с Вами согласна,- улыбнулась Сонька и изобразила зевоту. – Ах, извините, что-то меня ужасно тянет ко сну. Пойду искать свой номер.

– Позвольте, я помогу,- учтиво предложил свои услуги Шварц.

– О нет, нет,- встрепенулась «гостья».- Я не смею Вас больше тревожить, лучше позову швейцара.

– Как вам будет угодно,- Шварцу и самому не терпелось быстрее вернуться в теплую постель.

Откланявшись, Сонька вышла из номера. С трудом сдерживая досаду, она только что не плевала на богатые ковры, украшавшие коридоры гостиницы. Но не в характере Соньки было так быстро сдаваться. Раз не получилось по плану, она будет действовать наугад. И авантюристка смелым шагом подошла к одной из дверей, показавшейся ей чем-то привлекательной. К удивлению Соньки, было не заперто. Переступив порог, она поняла причину такой беспечности: обстановка в комнате представляла собой типичное жилище прислуги. Иногда гостиницы представляют своим работникам номера, вычитая за это добрую половину зарплаты. Естественно такие номера существенно отличаются от комнат обычных постояльцев. Например, в этом номере кроме кровати и одного стула совсем не было мебели. Вероятно, хозяева отеля полагали, что для прислуги и этого будет довольно. Зато в номере повышенного комфорта, конечно же, вся мебель была в двух, а то и в трех экземплярах. 

         Женщина, занимавшая эту комнату, спала глубоким сном человека, для которого вся жизнь была непрерывной цепочкой тяжелой работы и страданий. Синеватые круги под глазами были свидетельством того, что служанка часто недосыпала, она лежала на боку, поджав под себя ноги. Рядом же, на краю кровати лежала ее одежда, затасканное, но тщательно выглаженное серое платье и передник, аккуратно наброшенный на униформу. Внезапно Сонька услышала другое, более тихое, но все же отчетливое сопение. Обойдя кровать, она увидела маленького мальчика, свернувшегося калачиком возле матери. Ребенок был бледный и худенький, но все же было заметно, что его любят, о нем заботятся, его волосы были расчесаны, а пижамка, хоть и вся в заплатках, была застегнута на все пуговки. Ребенок открыл глаза. Сонька, растерявшись, не знала, что и делать, больше всего она боялась, что малыш закричит. Но мальчик, ничуть не удивившись незнакомой женщине, сел на кровати и сказал:

– Тетенька, дай  мне немного хлебушка, я со вчерашнего утра ничего ни ел,- и он протянул свою маленькую синенькую ручонку.

У Соньки защемило сердце. Она порылась в карманах и достала оттуда пятьсот рублей.

– Отдай это мамочке, когда она проснется,- прошептала Сонька и, всунув купюры в маленькую ладошку, она стремительно развернулась и вышла из комнаты. Нет, она не боялась, что ее поймают, но что-то, внутри Соньки, болезненно сжалось при виде этой жалкой картины, и она чувствовала, как к горлу подступают рыдания.

Читайте журнал «Новая Литература»

«Что это на меня нашло?»- спрашивала сама себя Сонька, нервно куря, сидя на подоконнике в своем номере. «Нет, сегодня решительно не мой день»,- пришла к выводу она и стала собирать вещи. Через полчаса она уже сдавала ключи от номера швейцару.

– Приезжайте к нам еще!- добродушно крикнул тот, кланяясь красивой госпоже.

– Ну, уж нет,- пробормотала Сонька.- Верно говорят, что скупой платит дважды, в следующий раз заселюсь только в люкс!

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.