Ева Миронова. Маркиз де Сад

         Весеннее солнышко ласковыми лучами грело землю, в воздухе царил пряный аромат оттепели. Даже рыжий теленок, казалось, радовался весне, он задрал голову и с любопытством следил за стайкой воробьев, перелетавших с ветки на ветки. Но вот, теленок услышал хорошо знакомый ему скрип, исходивший от ведра, ржавый обруч которого каждый раз, касаясь ведра, издавал протяжное поскрипывание. Теленок заметно оживился и, поднявшись с травы, стал любовным взглядом следить за девушкой, несущей ему обед. Лола, так звали крестьянку, легкой походкой восемнадцатилетней девушки приближалась к теленку. Она была дочерью одного здешнего фермера, который вот уже пять лет, как скончался. Тогда она перешла сюда- в Ла Косте, где был расположен один из фамильных замков одной знатной семьи.

         Притаившись за широким дубом, за девушкой неотрывным взором следил молодой хозяин этого поместья. Вот уже два месяца, как он вышел в отставку, справедливо решив, что участвуя в Семилетней войне, он сполна отдал воинский долг своей родине. Это был двадцати трехлетний юноша, представитель одной из самых титулованных французских семей Донасьен Альфонс де Сад. Он был недурен собой, грациозная походка и непринужденное умение вести беседу выделяли его среди сверстников, в каждом его действии чувствовалась особая порода, которая разделяет дворян на людей посредственных и персон выдающихся. Де Сад, несомненно, принадлежал ко второй категории.

– Добрый день, красавица,- де Сад, неожиданно появившись из-за дерева, перегородил дорогу девушке. Лола, смутившись, опустила голову , а де Сад, откровенно веселившись, разглядывал ее с головы до ног. – Я тебя не съем,- шутливо сказал он.- Если ты поднимешь голову, я буду тебе очень признателен. Лола повинуясь скорее собственному любопытству, чем его просьбу дерзко посмотрела на маркиза. Тот, оценив ее дерзкий взгляд, довольно рассмеялся, его хохот был так заразителен, что девушка, сначала слегка улыбаясь, потом тоже не могла сдержать звонкого смеха, так они и стояли друг против друга и хохотали до тех пор, пока на них не стали подозрительно посматривать крестьяне. С того дня маркиз каждый день беседовал с девушкой, которой, несомненно, было лестно такое внимание со стороны молодого господина.

Одним пасмурным утром, Лола покормив теленка, с удивлением обнаружила, что маркиз не гуляет как обычно на небольшой опушке, но не успела она расстроится, как к ней подошел дворецкий маркиза сеньор Лето. Это был дородный мужчина с седыми бакенбардами, он был приставлен к де Саду, когда мальчику исполнилось семь лет. Лето был для маркиза не только слугой, но и верным другом, товарищем и приятелем в одном лице.

– Господин просил вас к себе,- без предисловий объявил дворецкий Лоле.- Прошу за мной.

И Лето, ступая своей грузной походкой, неспеша повел девушку к замку, где третий этаж полностью занимал де Сад. Там была его спальня, кабинет, оружейная и еще несколько комнат, которые были постоянно закрыты. Лола впервые была внутри замка, ее поразило огромное количество величавых скульптур, изображавших богов древней Греции и других мифических существ, на стенах были развешены портреты всей родословной де Сад, одна люстра занимала пространство, в котором поместился бы охотничий домик. Наконец они подошли к массивной дубовой двери, дворецкий постучал и после короткого «Войдите», девушка вошла внутрь. Де Сад лежал на диване, вид у него был усталый и раздраженный. Синие круги под глазами и бледная кожа делали его похожим на вампира.

– Я плохо себя чувствую,- недовольным тоном сказал де Сад.

– Вы заболели?- встревожено спросила крестьянка.

– Можно и так сказать,- протянул маркиз.- В последнее время мне очень скучно. А когда я скучаю, то неизменно начинаю чахнуть,- и маркиз усталым движением потер глаза.- Вторую ночь я не сплю, все скучаю. Развесели меня!- вдруг требовательно сказал маркиз.- Ну же, давай!

Лола в недоумении смотрела на господина.

– Я не умею веселить,- пробормотала она.

– Ты очень ошибаешься!- воскликнул маркиз и ловким движением спрыгнул с дивана. – Сейчас я тебе покажу свою игровую комнату,- и он быстрыми шагами подошел к шкафу, толкнул его и открылся проход в соседнюю комнату.- Удобно, да?- спросил он, оглянувшись на Лолу.

Девушка в изумлении вошла в игровую комнату маркиза. Это была просторная комната, посередине которой стояла огромная черная кровать с красным балдахином. На полу была расстелена толстая медвежья шкура, а на столе горели красивые свечи разной формы и цвета, пламя свечей искрилось, и по комнате распространялся терпкий, дурманящий аромат. Но Лолу больше всего поразило полное отсутствие окон в комнате. Все стены были задрапированы черной тканью, сквозь которую не проникало из окон не единого лучика света. Лоле стало жутко, она с испугом посмотрела на маркиза.

– Чем вы тут занимаетесь?- невольно вырвалось у нее. Де Сад усмехнулся.

– Сейчас узнаешь,- загадочно ответил маркиз. Он подошел к стене и нажал на какую-то невидимую ручку или кнопку, Лола точно не разглядела. Открылся сейф, и маркиз, у которого глаза загорелись странным блеском, достал оттуда большой мешок. Лола настороженно следила за его действиями, с каждой минутой девушке становилось все страшней. Де Сад высыпал содержимое мешка на пол. Лола взвизгнула, маркиз, удивленный столь бурой реакцией, довольно расхохотался. Из мешка вывалилось огромное количество ножей, саблей, плеток, веревок и других предметов, назначение которых Лола не поняла. Тем временем де Сад снял с себя рубашку и остался в одних брюках. Лола взглянула на его тело и затрепетала, ужасные шрамы украшали его плечи, спину, живот.

– Вы ранены?- в ужасе спросила крестьянка. Маркиз, казалось, не понял вопроса, потом посмотрел на себя в большое овальное зеркало и протянул:

– Ах, это, не обращай внимания на эти царапины. Они почти зажили, к сожалению,- он подобрал с пола нож и облизнул его. – Держи,- де Сад протягивал нож крестьянке.

– Зачем? Нет, я не возьму,- затряслась девушка.- Выпустите меня отсюда,- взмолилась она.

– Будешь вести себя хорошо, и утром отправишься домой,- сурово сказал де Сад, его тонкие ноздри раздувались, как у гончей, когда та почувствует дичь. Он видел перед собой жертву и чувствовал, как желание захватывает его. Подобрав с пола плетку, он вплотную приблизился к перепуганной девушке.

  Выбирай, чем ты будешь меня истязать,- глухим голосом приказал он.

Читайте журнал «Новая Литература»

Лола заплакала:

– Прошу вас, отпустите меня, умоляю,- рыдала девушку.

– Ты, кажется, не поняла,- железным тоном отчеканил маркиз.- Здесь ты будешь делать то, что скажу тебе я. В противном случае, ты никогда не выйдешь из этой комнаты. Ну же! Выбирай!- закричал маркиз. Девушка в отчаянии оглянулась назад, ища глазами выход.

– Фььью!-  и с громким свистом, плеть опустилась на спину девушки. Лола закричала от боли. Там где только что плеть коснулась ее тела, одежда порвалась, и на этих местах выступили капельки крови. Маркиз, с озверевшим лицом, расхохотался.

– Теперь ты меня,- протянул он плеть крестьянке. Девушки от страха и боли, похоже, совсем перестала что-либо понимать, она упала на колени, и все ее тело сотрясалось от рыданий.

– Прекрати ныть!- заорал маркиз, вне себя от бешенства. Он побледнел, грудь маркиза судорожно вздымалась. – Поднимись!- приказал он девушке. Лола, предприняла попытку встать, но от страха ноги девушки не слушались ее. Она снова упала.

– Ах, ты дрянь!- воскликнул де Сад, в отчаянии от того, что крестьянка оказалась недостаточно искушенной для его игр. И не желая больше сдерживаться, маркиз принялся хлыстать девушку по спине, рукам, лицу. Весь дом содрогнулся от ее истошных криков.

На первом этаже две комнаты занимал дворецкий с семьей. Они только сели ужинать, когда раздались эти чудовищные крики. Жена дворецкого испуганно прижимала к себе двух сыновей, мальчиков лет пяти и шести, дети испуганно смотрели на потолок. Сам Лето с побледневшим лицом взял ложку, и  с трудом стал запихивать в себя суп.

– Сделай же что-нибудь!- наконец воскликнула жена.

Лето смерил ее грозным взглядом.

– Ты еще не забыла, кому мы обязаны жилищем и едой?- указал мужчина на тарелку.- Этой несчастной я уже не помогу, а вот себе наживу неприятностей. По миру пойдем.

Услышав последний довод, женщина больше ничего не говорила. Она только взяла детей и ушла с ними на улицу, чтобы не слышать этих криков. Лето понуро опустил голову и стал молиться Богу, прося его смилостивиться над несчастной. Через некоторое время и, правда, стихло. Но из комнат маркиза никто не выходил.

Наступило утро. Семья дворецкого завтракала, когда на третьем этаже хлопнула дверь, и кто-то вприпрыжку стал спускаться по лестнице. Слуги замерли, выжидающе глядя на лестницу. По мере приближения шагов, они различили звонкий голос маркиза- он напевал веселую песенку.

– Добрый день!- радостно воскликнул он, появившись в холле. Поклонившийся ему Лето, невольно отметил про себя, что со вчерашнего дня маркиз изменился. Его лицо вновь обрело нежный персиковый цвет, весь его вид излучал здоровье и благодушие. Де Сад беззаботно подошел к окну.

– Какая сегодня чудесная погода!- воскликнул он, взмахнув рукой.- Самое время для конных прогулок, я поеду к реке, очень хочется поплавать. А оттуда может, заеду к друзьям.

И маркиз размашистым шагом направился к выходу.

– Ах, да,- он приостановился и оглянулся на дворецкого.- Прибери там в моей комнате!

И напевая дальше веселую мелодию, де Сад вышел во двор. Через пару минут он уже оседлал своего любимого коня и мчался на нем, поднимая стопы пыли.  Лето, предчувствуя неладное, стал подниматься в покои маркиза. Его жена, любопытная, как и все женщины, несмотря на страх, следовала за мужем. В спальне маркиза ничего не было, и жена уже вздохнула спокойней, в то время как ее муж, еще больше побледнев, направился в сторону едва заметной двери. Войдя в игровую комнату маркиза, они застыли от ужаса, потом жена завизжала и убежала, громко топая по лестнице. Лето с широко раскрытыми глазами смотрел на мученицу, по-другому нельзя было назвать Лолу, уже посиневшую, всю в крови, за руки подвешенную к бронзовой люстре. Девушка была обнажена, на ее лице застыла гримаса ужаса, весь пол был пропитан кровью. Обойдя ее кругом, дворецкий почувствовал приступ рвоты, спина девушки была похожа на кровавое месиво с глубокими дырами от ножей. Лето перекрестился, постоял немного, думая о несправедливости судьбы, которая наделяет монстров высоким положением в обществе и прочими милостями, затем дворецкий тяжело вздохнул и принялся за работу.

 

Маркиз де Сад проживет еще долгих пятьдесят лет. Он неоднократно будет попадать в тюрьму, но каждый раз ненадолго: деньги и связи помогут ему уйти от правосудия; он сменит место жительства, променяет жену на ее сестру. Он будет менять все в своей жизни, кроме одного- привычки убивать. Сколько их было, несчастных, погибших от рук этого жестокого убийцы? Это неизвестно никому. История умалчивает количество жертв, но она не утаила главное- имя садиста. Маркиз де Сад стал известен всему миру не благодаря своему титулу или нескольким книгам, которые он написал. Нет, он известен как один из самых кровожадных, жестоких и изощренных убийц, каких когда-либо видывал свет. 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.