Зорин Дмитрий. Что не так с нашим искусством? (очерк)

Почему мы чувствуем отвращение к современному искусству да и к искусству вообще? Современное искусство, отечественное или заграничное, направленно на массовую аудиторию, а его цель – достижение заработка. Писатель становится конвейером развлечений и каждое его произведение содержит больше сюжетов, чем важных мыслей и скрытого подтекста. Разложение происходит с нашей литературой, кинематографом, музыкой. Раньше люди тоже много писали, но только потому, что задавались волнующими душу вопросами, а произведения, целью которых были развлечения масс, до нас почти не дошли.

Теперь все иначе. Главная цель писателя – капитал, а его муза – продажная женщина. Всякий, кто гонится за количеством, а не за качеством, не достоин носить гордое имя писателя, он не более, чем литературный конвейер. Но самое ужасное, что такая культура подминает под себя молодые умы.

Молоды творцы обладают энергией и силами, чтобы создать нечто новое, но из-за того, что они живут в мире капиталистического искусства, они не знают, как должно выглядеть искусство настоящие. Они, как и многие другие, стремятся писать не о том, что волнует душу, а о том, что будет интересно, что хорошо продается. Если это не так, то почему самым распространённым литературным жанром стал детектив? Неужели потому, что он помогает доступно изложить авторский замысел? Почему в литературе появляется все больше фантастических элементов? Не потому ли, что мы стремимся к зрелищности, а зрелищность хорошо продается. Но именно из-за этой зрелищности наше искусство и превращается в воздушный шар. Такой красивый снаружи, но пустой внутри. К чему эта тенденция приведет покажет время, а сейчас, мне хочется сказать о современной интеллигенции.

Я не собираюсь делать призывов к явному изменению мира, делать критики в чей-либо адрес, или сыпать режущую глаза мораль, я только выскажу свое мнение.

Интеллигенция прогнила.

Высший свет больше не представляет из себя храм разума, как это было во время Л.Н. Толстого. Они больше не стремятся к изменению мира и жизни общества, как это было во время А.П. Чехова и М. Горького. Раньше писатели высмеивали недостатки, а теперь они считают грязь и пошлость прекрасной нормой жизни и проповедуют людям эту гнилую мораль.  Цель нашей интеллигенции – деньги, а искусство для них – лишь способ получить деньги.

Неудивительно, что простой человек это замечает и начинает критиковать. Становится смешно от нелепости современных фильмов и книг, кажется, что потребитель вдруг стал умнее, чем производитель. И знаете, в чем причина того, что мы начинаем высмеивать наше искусство?

Мы выросли на выдающихся образцах мирового кинематографа, на шедеврах литературы. На тех вещах, которые пробились сквозь множество явно коммерческих произведений. Мы смотрим на то, что прекрасно несмотря на рамки капитализма, смотрим и начинаем сравнивать.

Возможно, что эти выдающиеся вещи и есть эталон работы творца в современном мире, тот редкий случай, когда человек творит и это оказывается принято обществом и высоко оплачено, а не когда, творец изначально работает ради гонорара. Теперь мы смотрим на нашу страну и на ее «золотые» творения.

После развала советского союза к нам проникла чудесная иллюзия капитализма. Мы все захотели денег, а какой лучший способ их получить творческому человеку? Продать произведения своего искусства. Одна книга приносит доход – хорошо. Нужно больше дохода, больше книг, неизбежно начал падать художественный уровень. Вот и готовый результат: телевизионные и литературные сериалы со скрытой рекламой и однотипными сюжетами, без какого-либо подтекста. Макулатура, пустота.

Мы забываем, что настоящие писатели и художники прошлого никогда не умирали богатыми. Мы забыли об этом, забыли и поплатились. Если постоянно думать о том, как продать свое произведение, однажды можно забыть о том, как эти произведения создавать.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.