Андрей Усков. Вечернее интермеццо (миниатюра)

Вечер. Полумрак домашнего интерьера освещается дисплеем компьютера, на его фоне видна изящная фигура женщины. Некто, типа читающий на диване книгу в свете торшера, молчит и, на минуту задумавшись, смотрит в фиговые заросли полумрака. Фигура прерывает молчание и говорит: Хм!..

– Что там опять?

– Слушай: Национальное агентство геопространственной разведки США (NGA) обнаружило местоположение пропавшего в конце января судна «Любовь Орлова», оно дрейфует в Атлантическом океане без экипажа и оповестительных огней в 2400 километрах от западного побережья Ирландии.

Проданное на слом 90-метровое судно дрейфовало в открытом океане с 24 января этого года после того, как лопнул трос у транспортировавшего его буксира, следовавшего курсом в Доминикану. Корабль попал в зону мощного циклона и бесследно исчез в международных водах.

Согласно информации NGA, судно на буксире вышло из канадского порта, после инцидента судо-транспортные власти Канады заявили, что они не несут ответственности за корабль, который находится вне их территориальных вод. Кому было продано судно, агентство не уточняет.

По данным сайта «Морской Бюллетень», «Любовь Орлова» была построена в Югославии в 1976 году как экспедиционное судно ледового класса, позднее оно было переоборудовано для каботажных пассажирских перевозок на Тихом океане в составе Дальневосточного морского пароходства. В 1999 году судно было продано круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010 году перепродала корабль на слом.

– Кто это? Маркес?

– Не-а…

– Джойс?

– Не-а…

– Брэдбери?

– Нет. Ты хоть немного меня слушаешь? Это нынешний год. Какие Маркесы? Какие Джойсы? Это РИА «Новости».

– Прикольно, а я думал Брэдбери. Давай, напишем рассказ?

– Какой? Эротический?

– Нет, поэтический. Смотри, какая красивая элегия получается? Где-то плавала, плавала эта всеми забытая Люба Орлова. А тут погляди-ка, нашлась, и вот мы теперь прикоснулись к ней, к её тайне. Ведь это так красиво: открывать что-то новое, загадочное, необычное.

– Вот я и говорю, рассказ-то эротический получается, как ни крути, жизнь сама за себя всё уже написала и отправила в плаванье, и не записку в бутылке, а целый корабль, целое судно, целую Любовь Орлову.

– Не Орлову, а Орлова.

– А?

– Падеж, говорю, – винительный, а не родительный.

– Тавтология.

– Ах-га. Без экипажа и оповестительных огней…

Читайте журнал «Новая Литература»

– Вот-вот…  и мышцы затекают.

– Куда они у тебя затекают?

– В мысли.

– Мышцы затекают в мысли – это круто. Это надо куда-нибудь отправить!

– Куда?

– Не знаю. Может в ПАСЕ, может в NGA.

– Ты опять в комнате куришь, иди на кухню.

– Мышцы затекают в мысли, как корабли в океане:

Морское судно ледового класса Любовь Орлова

без экипажа и оповестительных огней…

дремлет в объятиях Атлантики;

Среди айсбергов, среди оголтелого империализма,

Среди равнодушья барыг, сводящих её к нулю,

Дремлет, дрейфует никому ненужная Люба Орлова.

Дремлет, дрейфует, но не идёт ко дну, не идёт к чёртовой матери.

А всё почему?

– Да, почему?

– Потому что, истинная любовь – это самая непотопляемая вещь на земле. Я уже не говорю про Орловых. Просто, любовь. Любовь цитоплазмы к ядру. Любовь позвоночника к горизонту. Любовь стопы к ходьбе, к расстоянью. Любовь глаза к причудам природы. Любовь неуёмного сердца к своему продолженью в потомках…

– Да, 153 удара в минуту.

– У кого?

– У него, у нашего чуда.

Мужчина отрывает себя от дивана, подходит к женщине, садится на корточки и  обнимает её чуть заметный живот. Фиговые заросли полумрака теперь освещены дополнительной тайной. В воздухе мерцают волхвы, ангелы и надежда, одна – на троих.

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.