Айтан Мамедова. Сон наяву (сценарий)

Сцена 1.Санкт-Петербург. Частная клиника  пластического хирурга Натальи ВВодяновой. Кабинет доктора Водяновой.Красивая светловолосая женщина лет тридцати пяти сидит за  письменным столом и просматривает бумаги. Открывается дверь, входит невысокая  девушка в белой униформе.

-Наталья Васильевна, вот, только что доставили ваш билет на послезавтрашний рейс до Стамбула.

-Спасибо, Таня. Такси в аэропорт уже заказано?

-Да, все как говорили.

-Отлично. Пойду собирать вещи.

С этими словами Наталья Васильевна взяв большую дамскую сумку сиреневого цвета выходит из кабинета.

Сцена 2. Три дня спустя. Стамбул. Клиника эстетической хирургии, в которой проходит семинар. Один из турецких коллег Натальи, который хорошо ее знает, подходит к ней после очередного заседания. Это смуглый мужчина лет сорока пяти, коротко стриженый, с густыми черными усами

-Наталья ханум, ваше выступление было просто великолепно. Кстати, ваш турецкий тоже безупречен.Вы не только очаровательная дама, Наталья-ханум, но еще и весьматалантливый  специалист. Именно из-за этого я хочу вам принять участие в проведение ряда пластических операций, которые будет осуществлены с целью  дальнейшего психологического эксперимента.

Наталья не в силах сдержать улыбку:

-Звучит весьма заманчиво, Мехмет-бей. А в чем эксперимент?

-Если не возражаете, пройдемте в мой кабинет и я введу вас в курс дела.

Сцена 3.  Кабинет доктора Мехмета Атыфа. Наталья сидит закинув ногу на ногу  в кожаном бордовом кресле с высокой спинкой. Толстый турок сидя за своимписьменным столом напротив Натальи и вытащив из ящика стола глянцевую фотографию, протягивает ее Наталье:

-Наталья-ханум, все что я вам сейчас скажу строго конфиденциально. Взгляните, этот юноша фотограф-неудачник,ему двадцать пять лет, родители неизвестны, вырос в сиротском приюте, куда его подкинули еще во младенчестве.Считался трудным подростком, несколько раз привлекался за мелкие кражи.В настоящее время отбывает срок срок за изнаcилование известной певицы Ясемин Йылдыз. В свое время об этом происшествии писали все турецкие газеты. Как видите  у него весьма непривлекательная внешность, он родился с врожденным дефектом – несколько скошенный рот из-за которого присутствует дефект речи.

Наталья взяв фотографию стала рассматривать ее:

-Да, бедняге явно не повезло с внешностью. Наверняка, в приюте, где ему пришлось вырасти, он был постоянным объектом насмешек.

Турок кивнул:

-Вот именно, Наталья-ханум.Но он наделен недюжинной физической силой, в школе физкультура была единственнымипредметом, по которому у него были хорошие отметки. Постоянно проводил время в спортзале и очень быстро научился себя защищать. Однажды избил своего одноклассника до полусмерти только за то,что тот отпустил какую-то шутку в его адрес. Парень едва выжил, но к нашему герою после этого уже никто и никогда не приставал. Я внимательно изучил его биографию. При всей своей невзрачности стал очень рано проявлять  интерес к девочкам. Кстати, выгнали его из приюта именно после нескольких  безобразных выходок. Так вот, мы хотим с вашей помощью сделать ему пластические операции, в результате которых он приобретет лицо фотомодели (высокий рост и хорошо сложенная фигура у юноши есть, хотя это и не видно на фото), затем мы передадим юношу психологам, а после того как они завершат свою работу, его освободят условно, дадут другое имя и устроят работать манекенщиком  в одно из ведущих рекламных агентств Стамбула.

Наталья вынув только что закуренную сигарету изо рта ошaрашенно смотрит на Мехмета Эмина:

-Но с какой целью?

-На суде онне выразил  раскаянья, сказал, что всю жизнь мечтал стать знаменитым фотомастером, работать с  моделями, однако мечту свою не смог осуществить ввиду того, что его фотографии нигде не принимали, называя их неудачными, как он сам выразился, из зависти. К тому же он оказывается страстно влюбился в вышеназванную певицу, но из-за своей невзрачности и безвестности не мог и мечтать о близости с ней. Поэтому-де ему ничего другого не оставалось, как проникнув в ее дом обманным путем, взять ее силой.  Будь он красивым и знаменитым, ему бы ничего такого делать не пришлось.

-Ну да! –протянула Наталья, даже не замечая,что пепел от тлевшей сигареты падает на ее дорогое новое платье,- эти подонки всегда находят себе оправданье. Будь моя воля, я бы их кастрировала, как котов.

Читайте журнал «Новая Литература»

-Ценю вашу откровенность. Так вот, кое-какие весьма влиятельные круги решили создать экспериментальную группа врачей-хирургов и психологов, чтобы дать этому человеку все о чем он мечтал, увидеть, как это отразится на его дальнейшем поведении и поступках, исправит ли его этот дар судьбы, или сделает еще хуже. Оперировать его мы будет вместе. Если вы согласны, завтра же я представлю вам остальных участников группы.

Наталья выражает свое  возмущение самой этой идеей:

-Но к чему все это? Вы хотите морального и физического урода превратить в красавца, вдобавок преподнести ему известность и деньги на блюдце с голубой каемкой. Мехмет-бей, сочетание внешней красоты и внутреннего уродства еще никогда не давало хороших результатов,  это откроет дорогу только еще большим преступлениям, неужели  не ясно? Я и без всяких экспериментов могу вам сказать, что исправив внешность насильнику, вы не добьетесь исправления его характера и пристрастий. Да и несколько бесед с психологами тоже ничего не даст. Такие ублюдки никогда не раскаиваются.

-Наталья-ханум, ваши моральные принуипы мне известны и я высоко ценю их, но решение уже принято. Этот опыт все равно будет осуществлен. Однако, ваши последние успехи в области лицевой эстетики настолько ошеломляющи, что ваше участие помогло бы нам добиться наилучших результатов. К тому же, вам не о чем беспокоиться, подопытныйсам дал согласие на участие в эксперименте, он все время будет под неотступным наблюдением. Ели он только попытается что-то натворить, его немедленно вернут в тюрьму.

-Не знаю, не знаю-женщина покачала головой-Это весьма сомнительная затея. Мне надо подумать, дайте мне время.

-Как угодно,-хозяин кабинета протянул руку к кнопке селктора,-но подумайте, чем вы рискуете? Об этом проекте будет знать строго ограниченный круг людей, а в вашей стране вообще никто. В случае неудачи вашему престижу все равно ничего не грозит.

-Я сообщу свое решение завтра, Мехмет-бей,-холодно промолвила Наталья,-счастливо оставаться.

Сцена 4. Шесть месяцев спустя. Стамбул. Пасмурная погода, идет дождь.Клиника пластической хирургии на окраине города. У входа останавливается желтое такси и выходит молодая женищна в коричневом плаще и с зонтиком в руках, у дверей ее встречает доктор Мехмет Эмин.

-Наталья-ханум, какой приятный сюрприз. Я очень обрадовался когда на прошлой неделе вы позвонили и сказали, что хотите приехать. Вы уже разместились в гостинице?

-Да, благодарю вас. Моя секретарша очень деловая девушка, она заранее забронировала мне номер по Интернету. Я оставила чемоданы там.

-И даже не отдохнули с дороги? Что за спешка? Пройдемте по крайней мере в мой кабинет, выпейте чашку кофе.

Сцена 5. Кабинет доктора Эмина. В центре кабинета стоит длинный отполированный стол, на полу расстелен мягкий ковер бордового цвета. Секретарша приносит две чашки крепкого кофе.

-Не скрою, Наталья-ханум, хотя я очень рад вас видеть у себя снова, меня очень удивил ваш приезд. Неужели вы хотите провести отпуск в Стамбуле, ведь насколько я знаю никаких мероприятий по нашей линии в ближайшее время не намечается.

-Вообще-то, уважаемый коллега, я действительно решила немного отдохнуть от работы в вашем замечательном городе. Одно из преимуществ владения частной клиникой состоит в том, что сама выбираешь себе время отпуска. Ох, как вкусно! Но это не основная цель моего визита.

-Рад, что вы оценили кулинарное мастерство моей супруги. Какова же ваша основная цель?

Наталья тщательно прожевала кусок пирожного во рту прежде чем ответить.

-Моя цель-наш подопечный! Я хочу его увидеть.

-Ах, вот как!

-Да, в ваших регулярных отчетах вы писали мне что дела у него идут отлично. Я очень рада, что он нас не подвел. Не могли бы вы дать мне его адрес.

-А вы уверены, что вам это нужно, я бы не хотел, чтобы вы пошли к нему одна, позвольте хотя бы сопровождать вас.

Наталья отпила глоток горячего кофе:

-А зачем? Судя по вашим письмам, он ведет себя безупречно, за прошедшие пять с лишним месяцев не давал никаких поводов для беспокойства, с удовольствием выполняет свою новую работу.

Турок заерзал в кресле:

-Так то оно так, но никогда не знаешь что у человека в голове. Я несколько раз встречался с ним после окончания нашей части работы. И меня не оставляет ощущение того, что он что-то замышляет.

Наталья удивилась:

-Значит, вот как вы к этому уже относитесь. Я заинтригована, дайте мне его адрес, я хочу сейчас же навестить его. И пожалуйста, не надо предупреждать юношу о моем визите. Может, мне удастся застать его врасплох.

Сцена 6. Наталья Веселова, держа в в руках кусок бумаги с адресом Тогрула (так теперь зовут подопытного) по коридору идет к лифту. Про себя она вспоминает  то день когда с юноши после последней операции сняли повязки. Наталья тогда не поверила своим глазам. Результат ее  с коллегами усилий превзошел все ожиданья. Гадкий утенок превратился в настоящего лебедя. Когда юноша посмотрел на себя в зеркало, у него из глаз брызнули слезы радости и он бросился на шею Натальи, даже когда его силой оторвали от нее и усадили обратно, он все еще как заведенный повторял: «спасибо, спасибо, вы вернули меня к жизни». Наталья сама с трудом сдержала тогда волненье, приказав медсестре дать пациенту успокоительного, она прошептала ей в ухо:

-Я буду в коридоре, принесите и для меня.

Сцена 7. Наталья выйдя из здания клиники садится в такси, которое она не отпустила по приезде и показывает шоферу адрес дома, находящегося в престижном районе города. Такси трогается с места. Наталья сидя на заднем сиденье вытаскивает из коричневой кожаной сумки фотографию мужчины в больничной пижаме и со вздохом расссматривает ее. Это фотография всего лишь одна из тех, которыми она оклеила стену своей спальни в Санкт-Петербургской квартире . За прошедшие месяцы не проходило и дня чтобы она не вспоминала своего пациента, с ней произошло то же, что с героем древнегреческой легенды, позабыв о всякой морали, она влюбилась.

Сцена 8. Подъезд жилого дома в престижном районе города. Наталья неуверенно поднимается по лестнице, остановившись на шестом этаже перед дверью из красного дерева, она с минуту о чем-то размышляет, потом робко подняв руку звонит в дверь. Проходит несколько минут, изнутри раздается шум воды, потом шум прекращается, слышны приближающиеся шаги, дверь открывает высокийи очень красивый мужчина в банном халате. Сначала он с недоумением разглядывает стоящую у порогу изящную, подтянутую молодую женщину. Потом на лице появляется широкая улыбка:

-Доктор Наталья, какой неожиданный сюрприз!Неужели это вы?

Женщина стоит не в состоянии шелохнуться, она не сводит глаз с лица хозяина квартиры. Потом сделав рукой жест, как бы отстраняя юношу с порога, она быстро проходит внутрь. Хозяин квартиры с прежней улыбкой на лице захлопывает дверь.

Сцена 9. Широкая светлая гостиная с желтыми занавесками на окнах. Наталья стоит посредине комнаты, юноша подходит к ней:

-Извините, ваш визит несколько неожиданен, меня не предупредили. Я сейчас переоденусь, вы пока распологайтесь.

Наталья не ответив,порывисто  хватает юношу за плечи и впивается губами в его рот. Тот сначалавздрагивает, потом решительно сбросив с себя халат, расстегивает пуговицы на блузке Натальи.

Сцена 10.Та же гостиная. На полу валяется банный халат Тогрула и одежда Натальи. Оба онилежат на диване. Тогрул обнимает Наталью сзади, прерывисто дыша и уткнувшись лицом в ее светлые волосы, та наматывает его черный вьющийся локон на свой указательный палец.

-Скажите, зачем вы сюда приехали?

-Разве я  тебе недостаточно объяснила это в течение последнего получаса?

Тогрул громко рассмеялся, Наталья присоединилась к нему, повернувшись к юноше лицом, она стала покрывать его поцелуями.Вдруг Тогрул резко вскочил с дивана.

-Неужели прославленный врач проделала такой длинный путь только для того, чтобы ублажить своего пациента?

Наталья приподнялась на диване:

-Бедного? Не скромничай Тогрул, перед тем приехать к тебе я виделась с доктором Эмином. Он сказал, что твоя карьера продвигается весьма успешно. Твои фотографии на обложках всех модных журналов.

-Да, это верно-затянув пояс халата, Тогрул уселся у ног женщины и  погладил ее бедро – И что скрывать, Наталья-ханум я всем этим обязан вам.

-Что-то я не слышу особой радости в твоем голосе. Тебе чего-то недостает?

-Да, -подняв с пола блузку Натальи, Тогрул протянул ее женщине- но скоро эта недостача исчезнет. Я действительно безмерно благодарен вам и вашим коллегам, Наталья, но моя цель еще не достигнута.

Наталья сев на диване начала одеваться:

-И какова же эта пресловутая цель?

-Вам я могу сказать. Почему-то я уверен, что вы меня не предадите. Я должен использовать все что я сейчас имею, чтобы отомстить той которая засадила меня в тюрьму, где мне долго пришлось выносить всякие униженья. Вот моя цель! Эта гордячка теперь упадет к моим ногам как спелая  груша! И тогда я заставлю ее пройти через все то, что прошел я сам!

Наталья застыла на месте. Тогрул прошел в соседнюю комнату, Наталья с трудом стряхнув с себя оцепенение последовала за ним.

Сцена 11. Спальня Тогрула. Стоя у открытого шифонера юноша облачается в черные брюки и белую футболку, закрыв дверцу шифонера он видит с ужасом смотрящую на него женщину. Тогрул хмурится:

-Извините, но я вынужден сейчас попросить вас уйти. У меня вечером важное дефиле, мне надо подготовится.

– Тогрул, мне очень не понравилось то что ты только что сказал. Ведь ты это несерьезно о мести?

На лице Тогрула появилась кривая улыбка. Подойдя к Наталье он взял ее руку и поцеловал:

-Госпожа доктор, вы действительно очаровательная дама и мы с вами весьма приятно провели время. Спасибо за доставленное удовольствие! Но я говорил совершенно серьезно, Ясемин Йылдыз расплатится по полной. И не вы, ни ваши коллеги не смогут меня остановить. А если только попытаетесь…я вас самих заставлю пожалеть о том, что вообще связались со мной.

Наталья вырвала свою руку из его пальцев:

-Я уже жалею, -выкрикнула она,- будь ты проклят, маньяк! Зря я вообще дала себя уговорить.

-Замолчи, сука- железная рука стиснула ей горло,  у женщины перехватило дыханье, другой рукой Тогрул нанес ей сильную пощечину.У Натальи потемнело в глазах.

İİ

Сцена 12.Больничная палата. На кровати лежит женщина. Рядом стоят двое людей в белых халатах.

-Видите, доктор, она открыла глаза! Я же вам говорила!

Наталья услышала это восклицание еще не успев полностью очнуться. Разжав веки, она увидела стоящего у ее изголовья врача и свою секретаршу Таню.

-Танюша,- свой собственный голос ей показался чужим,- ты здесь, в Стамбуле? Кто тебе сообщил?

Секретарша и дородный врач переглянулись. Потом Таня осторожно заговорила:

-Наталья Васильевна, наконец-то вы пришли в себя! Это больница скорой помощи у нас, в Петербурге.

Минуту больная пыталась осмыслить только что услышанное. Потом врач наклонился над ней:

-Две недели назад вы попали в автокатастрофу, не справились с управлением на мокрой от дождя дороге, там был поворот. Вы все это помните?

Наталья кивнула. Выйдя из клиники она увидела, что идет сильный дождь, добежала до машины, она почему-то долго не заводилась, Наталья хотела было уже выйти и поймать такси, но наконец мотор ее машины заревел и она отъехала от клиники. Расстояние до ее дома было порядочным, по дороге она только и думала о том, чтобы доехать побыстрее и остаток вечера просмотреть текст своего выступлениия. Настолько была поглощена этой мыслью что даже не заметила как на скользком повороте выехала на встречную полосу, раздался пронзительный сигнал ехавшего ей на встречу грузового автомобиля, а потом…выступление на симпозиуме в Стамбуле?? Так, значит все это было не более, чем кошмаром!

-Слава Богу!- вслух произнесла она.

Что-то записывавший в свой блокнот врач одобрительно кивнул:

-Совершенно верно, Наталья Васильевна. Будем считать, что вы легко отделались. Небольшое сотрясение мозга, переломов нет. Через несколько дней мы вас выпишем.

Сцена 13.Наталью только что выписали из больницы.  Она на такси едет домой. Рядом с ее такси на красный свет останавливается автобус. Взгляд женшины случайно падает  на изображенной на автобусе рекламе недавно открывшегося турецкого бутика, на рекламе в сером костюме изображен не кто иной, как… Тогрул, юноша из кошмара Натальи. Женщина вся вздрагивает,  сначала она пытается успокоить себя тем, что могла видеть эту рекламу до автокатастрофы, и что образ этого юноши мог врезаться в еепамять и всплыть во время комы. Чтобы окончательно удостовериться в этом, Наталья велит шоферу ехать по адресу, указанному на рекламе.

Сцена 14. Наталья приезжает в бутик, у порога ее останавливают двое мужчин в черных пиджаках.

-Простите, сударыня, мы еще не открыты- один из мужчин говорит с сильным турецким акцентом- открытие состоится в эту субботу.

Наталья вынула из сумки свою визитную карточку и протянула ее говорившему:

-Пожалуйста, передайте это вашему администратору,- я хочу с ним переговорить.

Мужчина мельком бросил взгляд на визитку, потом скрылся за дверью магазина, он отсутствовал минуты три, все это время Наталья нетерпеливо переминалась с ноги на ногу, наконец дверь открылась и вернувшийся мужчина сообщил Наталье, что господин Сонмез почтет за честь принять ее, не угодно ли госпоже доктору пройти внутрь.

Сцена 15. Наталья прошла в указанный ей кабинет в глубине магазина, хозяин кабинета- невыокий, лысый мужчина в вкоричневом костюме встречал ее, стоя у дверей.

-Пожалуйте, госпожа доктор,- он протянул ее свою большую мясистую руку с массивным золотым кольцом на безымянном пальцем,-очень польщен вашим визитом. Чем могу служить?

-Могу я присесть? Меня только что выписали из больницы и мне нельзя долго стоять.

-Только что из больницы?-удивленно протянул турок, -и сразу приехали к нам? О да, прошу вас.

Наталья прошла к столу и уселась на стул напротив кресла администратора. Тот, все еще сохраняя на лице выражение крайнего удивления прошел на свое место.

-Что желаете? Кофе, чай? Простите мою растерянность, я несколько сбит с толку. Судя по вашей визитке вы известный пластический хирург…

-Я понимаю ваше недоумение, -вежливо ответила Наталья,- и не собираюсь отнимать у вас много времени. Меня интересует юноша, который рекламирует ваш бутик. Буду благодарна за кое-какие сведения о нем.

-Синан?-удивление турка казалось еще больше возросло,- вам нужна информация о Синане?

-Так его зовут Синан?-Наталья тоже казалась крайне взволнованной.

-Совершенно верно, Синан Озел, один из наших начинающих моделей , весьма перспективный юноша. Мы привлекли его совсем недавно, специально для рекламы этого бутика.

-А не могли бы вы сказать, когда появилась ваша реклама в городе?Наверное, уже несколько недель?

-О нет, не более как пять дней назад. Но она уже привлекла к себе внимание большого количества горожан. Что с вами, вам нехорошо?

-Да, здесь у вас душновато,- Наталья развязала узел шелкового шарфа на шее,- Пожалуйста, дайте мне выпить чего –нибудь.

На дальнейшие вопросы, в частности о том, переносил ли юноша когда-нибудь пластическую операцию, турок учтиво отказывается отвечать, говоря, что такие подробности ему неизвестны, что их фирма по производству мужской одежды, одна из самых престижных в Турции,предпочитает не вмешиваться в личные дела своих работников и т.д. Однако почему бы госпоже доктору не присутствовать на открытии бутика, где она сможет лично познакомиться с интересующим ее лицом и задать ему все свои вопросы. Он, то есть администратор почтет за честь лично представить их друг другу, может даже, добавил он с улыбкой, узнав, что Наталья известный в городе пластический хирург, Синан Озел захочет подправить свой нос, который с небольшой горбинкой, что впрочем ничуть не портит прекрасный облик этого юноши.

-Благодарю вас, господин Сонмез,- говорит Наталья,- я с радостью принимаю ваше приглашение, и взяв врученную карточку сунула ее в сумку. Потом, попрощавшись вышла из кабинета, сорповождаемая озадаченным взглядом вдминистратора бутика.

Сцена 16. Квартира Натальи в одном из жилых домов на набережной Невы. Наталья, сидя на диване, набирает на диске телефона в стиле ретро, какой –то длинный номер. Раздается долгий гудок, Наталья нервно теребит провод телефона, наконец густой бас на другом конце провода вопросительно произносит:

-Эфендим! (Слушаю по-турецки).

-Мехмет-бей, -Наталья тоже говорит по-турецки,- Селам, это я –доктор Водянова.

-Наталья-ханум, -в голосе мужчины звучит неподдельная радость-очень рад вас слышать. Значит, вы уже в добром здравии,  слава Аллаху!

-Да, спасибо-казалась Наталья говорила через силу, слова давались ей с трудом. Зато турок был весьма словоохотлив:

-Наверое, вы звоните насчет конференции, все прошло прекрасно, правда наша радость была омрачена известием о несчастном случае, происшедшим с вами, нашей уважаемой коллегой. Я очень надеюсь, иншаллах мы сможем скоро встретиться. В следующем месяце весьма важный симпозиум в Вене..

Натерпение Натальи все возрастало, наконец не слишком вежливо прервав эти излияния, она с места в  карьер спрашивает турецкого хирурга не было ли в СМИ за последнее время каких-либо сообщений о происшествиях, связанных с певицей Ясемин Йылдыз. В ответна другом конце провода наступило долгое молчанье, слышалось лишь тяжелое дыханье мужчины.

-Доктор Эмин,- Наталья уже была раздражена по-настоящему, -вы меня слышите?

-Слышу,- голос турка звучал как-то совершенно по-другому, чем всего минуту назад, -но, к вашему сведению, певицы с таким именем в Турции вообще нет и никогда не было,  это всего лишь имя главной героини одноименного фильма «Ясемин», снятого больше двадцати лет назад. В молодости я часто ходил на этот фильм. Правда, помню он тогда вызвал много нареканий своими весьма откровенными сценами. Но, уважаемая коллега..

-Мехмет бей, мои вопросы могут показаться  странными, но скажите, пожалуйста, о чем этот фильм.

-Ну,-турок нервно откашлялся,- там говорится об известной певице, в которую влюбляется маньяк-фотограф, он невзрачен и неизвестен, у него нет никаких шансов ей понравиться,поэтому юноша проникнув в дом женщины обманом, якобы для того, чтобы уговорить позировать для него, насилует ее самым зверским образом. Сначала он долго ее избивает, чтобы сломить сопротивление, а потом…сами понимаете. Наталья ханум ваши вопросы действительно несколько странные, в чем дело? Вы уверены, что здоровы?

-Извините, Мехмет-бей, мне нехорошо. Я позвоню вам позже- едва выговорив это, Наталья отшвырнула трубку и  уже плача побежала в ванную.

Сцена 17. Наталья стоит под струей душа, слезы переходят в судорожное рыданье.«Что все это значит? Как мне мог присниться сюжет фильма, которого я никогда не видела? Каким образом  сама стала там действующим лицом ? Допустим, все это не более, чем кошмар, но как быть с юношей, который оказался вполне реален, пусть его зовут по другому, но ведь он точная копия того самого несуществующего насильника, которого я собственными руками превратила из гадкого утенка в лебедя?». Вдруг Наталья почувствовала, что льющаяся  из душа ей на голову вода становится холодной, это вернуло ей некоторое самообладание, смыв с себя мыло и выйдя из ванны, она нетвердой поступьюпошла в гостиную.

Сцена 18.Сев на диван, Наталья  сушит волосы и думает дальше: «Завтра же поеду в клинику, посоветоваться с Виталием Александровичем, не зря же я держу у себя такого опытного психиатра. Если это все только глюки, пускай пропишет что-нибудь успокоительное. Мне нужно душевное равновесие, чтобы вернуться к работе. А со всем остальным можно будет разобраться».

Сцена 19. Наталья на приеме у психиатра собственной клиники. Виталий Александрович объясняет все весьма просто. В состоянии комы люди способны видеть самые фантастические сны. Допустим, Наталья и не видела тот самый турецкий фильм, но фильмов со схожим сюжетом хоть отбавляй,  так, что один из увиденных вполне мог всплыть в ее подсознании во время комы, да и газеты пестрят сообщениями про нападения на манекенщиц, певиц и так далее.маньяк, что уж тут говорить про какой-то заурядный фильм.

Что же до юноши-красавца, это тоже простое совпадение. Высокий рост, атлетически сложенная фигура, выразительные глаза – это ведь основные параметры при выборе манекенщика. А  то, что Наталья Васильевна любит посещать показы мод, известно всему Петербургу, как впрочем и то, что она большой ценитель мужской красоты. Среди манекенщиков, смеясь добавил психиатр, немало и зеленоглазых брюнетов. «Я, конечно, пропишу вам успокоительное, но вам надо больше быть в обществе, среди людей, чтобы отвлечься от этого кошмара. Вас пригласили на открытие бутика? Что же, тем лучше. Встреча с Синаном Озелем лучший шанс убедиться в том, что он не маньяк, и может, наконец шанс положить конец той одинокой жизни, которую такая привлекательная и интересная женщина, как вы не должна вести».

Сцена 19. Субботний вечер той же недели. Наталья присутствует на открытии бутика. Присутствует весь петербургский свет, банкиры с женами, актеры, бизнесмены и т.д. Администратор в сопровождении очень красивого юноши в светлом костюме подходит к Наталье, которая стоит у одного из поставленных в фойе бутика столиков с бокалом шампанского в руках, в присутствии своего хорошего знакомого-помощника мэра и его новой подруги-начинающей телеведущей.Предупредительный кашель Сонмеза заставляет ее повернуться.

-Госпожа доктор, вы этим вечером просто неотразимы. Я рад вас снова видеть у нас и рад возможности представить вам господина Синана Озеля-так сказать лицо нашего бутика.

Наталья протянула руку юноше, не сводя с него испытываюшего взгляда:

-Очень рада,- на безупречном турецком произнесла она,- видела вас на рекламных щитах в городе. Но в жизни вы даже еще краше.

Синан взяв руку Натальи за кончики пальцев поцеловал ее так осторожно, будто эта рука была из хрупкого стекла:

-Я тоже весьма рад нашему знакомству, простите мою нескромность, господин Сонмез сообщил мне, что вы интересовались мной. Я очень польщен быть объектом внимания  такой известной и столь же очаровательной дамы.

Наталья слушала эти слова как завороженная, при поцелуе Синана по всему ее телу пробежала приятная дрожь. Господин Сонмез улучив момент, ретировался.

Наталья решила играть ва-банк.

-Мне бы хотелось продолжить наше знакомство, Синан бей- говорит она, -не хотите ли завтра вечером поужинать вместе?

-О, с удовольствием- из изумрудных глаз юноши, казалось при улыбке разлетались брызги, он казался очень польщенным и удивленным,- но я совсем не знаю ваш город, я здесь впервые. Так что, Наталья-ханум, придется вам меня куда-нибудь пригласить.

-Может, у меня дома-Наталья уже совсем осмелела- Я прекрасно готовлю, лучше любого ресторана.

-Просто прекрасно – улыбка Синана стала еще шире – Редко доводится встречать такую смелую женщину. Я ценю в женщинах смелость и откровенность, и терпеть не могу жеманства,но в Турции в первый вечер знакомства меня еще никто домой не приглашал.

Наталья взяв со столика свою черную вечернюю сумку от кутюр, достала из нее свою визитку. С той же  комичной осторожностью юноша-манекенщик почтительно прикоснулся к ней губами, которые казались накрашенными и положил ее в карман своего пиджака.

Сцена 20. Спальня в квартире Натальи. Наталья лежа  на своей широкой двуспальной кровати беспокойно размышляет:

«Действительно, что за белиберда, пригласить мужчину домой в первый же день знакомства. Совсем не в вашем характере, Наталья Васильевна. Ну не окажется же он действительно маньяком. Глупо воспринимать кошмарный сон так буквально. И все же я не успокоюсь, пока все не проверю, я это чувствую. И потом, если он вполне нормален, то  такого красавца просто грех упускать, похоже и я ему очень понравилась».

Сцена 21.Тот же вечер. Синан Озел, обнаженный до пояса, лежит у себя на постели в дорогом гостиничном номере, на тумбочке около его кровати стоит открытая бутылка виски и граненый стакан, заполненный наполовину. Юноша тоже размышляет, покуривая сигару:

«Какая яркая, интересная женщина. Она меня ошеломила, я хоть и привык к быстрым победам, но не настолько. Надо будет опробовать ее на вкус. Интересно, понравятся ли ей мои фотографии? Она известный врач, наверняка есть большие связи, пускай поможет мне открыть здесь выставку». Сделав последнюю затяжку, он бросил окурок в стеклянную пепельницу.

III

Сцена 22. Вечер следующего дня.Наталья расставляет высокие хрустальные бокалы шампанского на уже накрытом обеденном столе. На ней одето вечернее платье цвета морской волны, волосы свободно распущены по плечам.

Раздается звонок в дверь. Наталья сначала вздрагивает, как-то неуевернно смотрит в сторону двери, но потом, решительно тряхнув волосами идет в прихожую.

Сцена 23. Прихожая квартиры Натальи. Она открывает входную дверь, на пороге стоит Синан Озел с букетом роз в руках.

-Добрый вечер,-произносит он на ломаном русском-могу я войти?

-Прошу вас,-Наталья посторонилась,-мои любимые желтые розы, как вы узнали?

-Не узнал,-дальше юноша говорит по-турецки, -просто большинство женщин любят розы, а желтый мой собственный любимый цвет. Я рад, что наши вкусы совпали, Наталья-ханум.

Женщина засмеялась:

-Я поставлю их в воду, а вы пройдите в гостиную.

Взяв цветы она ушла на кухню.

Сцена 24.Гостиная Натальи. Она и Синан сидят за обеденным столом напротив друг друга, на столе горят свечи.

-Это был один из самых незабываемых вечеров в моей жизни, Наталья-ханум,-говорт Синан держа бокал с искристым шампанским в руке,- я тоже очень люблю блюда из морепродуктов, второй раз за вечер наши вкусы совпали, это хороший знак.

-Я рада, что мое кулинарное мастерство вам понравилось,-Наталья тоже пригубила свой бокал,-Синан, мне бы хотелось узнать о вас побольше, чем еще кроме своей основной профессией вы занимаетесь, допустим, как проводите свое свободное время?

Юноша поставил бокал на стол и пристально посмотрел на Наталью:

-Вам действительно это интересно?

-О да,- Наталья почувствовала нервную дрожь в руках,-допустим, вы все время бываете перед объективами, а никогда не пробовали сами фотографировать?

Юноша слегка побледнел, потом взяв со стола салфетку вытер ею губы и скомкал салфетку в руке:

-Дорогая (разрешите отныне называть вас так), вы словно читаете в моем сердце, вы наверное ясновидящая, да, раньше я был неплохим фотографом, мечтал прославиться имено в этой области.

Наталья проглотила слюну, потом усилием воли изобразила на лице улыбку:

-Очень интересно, Синан, рассказывайте дальше.

Синан поднялся с места:

-Я ничего не буду рассказывать, лучше я просто покажу. С этими словами он быстро вышел в переднюю.

Наталья неподвижно сидела на своем стуле, она судорожно пыталась собраться с мыслями, но не получалось: «он мечтал стать фотографом,-стучало как молоточком в мозгу, мечтал стать фотографом».

В это время Синан с кожаным альбомом в руках вернулся в гостиную.

-Вот, произнес он глухо,-это я оставил в передней, когда вошел. Ты должна увидеть мои работы. Они не оставят тебя равнодушной. А почему ты  напряжена, что-то не так? –при последних словах он заметно нахмурился.

-Все в порядке,-звучавший голос казалось принадлежал не ей, чтобы унять дрожь в руках Наталья сильно сжала серебряную вилку.

Синан довольно улыбнулся и раскрыл альбом:

-Вот смотри, правда они прекрасны? Ты поможешь мне, да?

-Помогу? В чем?

-Да что ты так разволновалась, не пойму. У тебя ведь большие связи в городе, организуешь мне выставку, посмотри же, наконец,-последние слова прозвучали как приказ и требовательным движением он придвинул альбом к Наталье.

Наталья стала перелистывать альбом, он состоял  сплошь из фотографий голых женщин, и людей, занимающихся сексом, причем все фотографии были черно-белые. Крайне смущенная, подняв голову, она увидела, что стоящий над ней Синан довольно улыбается:

-Ты женщина необычная, Наталья, я знал, что это тебе понравится. Манекенщиком я временно, поднакоплю денег и брошу это дурацкое занятие. У меня и камера с собой, разреши тебя сфотографировать. Ты станешь короной моей коллекции.

И не дожидаясь ответа он стал развязывать бретельки на плечах ошеломленной женщины. Но та, наконец, захлопнула альбом и встала.

-Не сейчас, Синан,- я устала, тебе лучше уйти.

Руки юноши застыли в воздухе.

-В чем дело?-резко спросил он- тебе не понравилось?

-Я не могу сию минуту принять решение, тем более разрешить фотографировать себя голой. А сейчас я вызову тебе такси, и ты поедешь в гостиную-она решительно сняла трубку телефона.

Синан подошел к ней вплотную,  и нажал кнопку гудка.

-Ты что это о себе возомнила? –вырвав трубку из ее руки он положил ее на место и схватил женщину за плечи,- я спрашиваю, черт побери, что это ты возомнила, если думаешь, что можешь выставить меня как шелудивого пса?- с этими  словами он отшвырнул ее к стене, сильно ударившись Наталья упала на пол. Схватив ее за волосы Синан поднял голову женщины к своему лицу:

-В первый же момент нашей встречи я понял, что мы созданы друг для друга, я пришел к тебе с надеждой,  что ты поможешь реализовать мою давнишнюю мечту, а ты решила все испортить?

Изо всех сил оттолкнув его, Наталья вырвалась и убежала на кухню.

Сцена 24.Синан бросился за ней, женщинапопыталась запереть дверь, но Синан ворвался на кухню. Наталья схватила большой кухонный нож:

-Не подходи,- крикнула она,- убирайся отсюда,ублюдок.

На секунду Синан застыл на месте, потом у него на лице появилась хищная улыбка, и он снова двинулся на Наталью. Та вонзилаему нож в живот по самую рукоятку, издав животный крик юноша упал на пол, рука Натальи окрасилась кровью, перепрыгную через Синана она побежала в комнату, к телефону.

Сцена 25. Вызвав полицию, Наталья возвращается на кухню и видит, что Синана на полу нет, на месте, где он лежал, лужа крови. Женщина оглядывается по сторонам, в это время окровавленная рука сзади хватает ее за волосы. Наталья поварачивается и видит перед собой искаженное от боли лицо Синана, проскрежетав сквозь зубы «я всю жизнь мечтал быть знаменитым фотографом», тот бездыханный падает на пол.Наталья, высвободив обеими руками свои волосы из его судорожно сжатых пальцев, возвращается в комнату и без сознания падает  в кресло.

IV

Сцена 26.Два месяца спустя. Приемная клиники доктора Веселовой в Санкт-Петербурге. За стойкой сидят две медсестры в белых халатах и синих колпаках. Вдруг одна из них вскакивает и бежит  двери.

-Наталья Васильевна, вы уже вернулись? Как прошел отпуск?

-Хорошо, Танюша. Как вы тут без меня?

И не дожидаясь ответа высокая исхудавшая женщина в коричневом пальто прошла в свой кабинет налево от входной двери. Таня последовала за ней. Сняв пальто, Наталья повесила его и подошла к своему рабочему столу. На столе все было чисто и аккуратно, на левом краю высилась стопка газет на турецком и русском языках.

-Что это?-с нервной дрожью в голосе спросила Наталья, указав на газеты.

Таня замялась, потом ответила:

-Эти газеты мы собирали для вас, пока вы были под следствием, а потом в отпуске. Турецкие газеты прислал по почте доктор Мехмет Эмин из Стамбула. Он был просто шокирован тем, что произошло, турецкие газеты в последнее время только об этом и писали. Кстати, он звонил буквально позавчера, спрашивал когда вы возвращаетесь.

-И что ему было нужно?

-По его словам, собирается сделать вам какое-то интересное деловое предложение. Сказал, что это вас отвлечет.

-Довольно, Танюша-резко прервала Наталья-Можешь идти, если что, я позову.

Медсестра вышла. Наталья уселась в свое кресло и углубилась в лежавшие перед ней деловые бумаги. Она работала до позднего вечера, пока глаза не начали слипаться от усталости. Пора домой, решила Наталья и встав, начала одеваться, тут ее взгляд снова упал на стопку газет, женщина нахмурилась, «надо сказать Тане, чтобы завтра же убрала все эти газеты», однако заголовки невольно приковали ее внимание: «Подающий надежды манекенщик найден заколотым в доме известного российского хирурга», «Наталья Веселова говорит, что оборонялась, что заставило Петербуржского эстетического хирурга убить турецкую фотомодель». Она судорожно смяла газеты, лежавшие наверху. Потом сняв трубку, проговорила:

-Танюша, ты еще не ушла? Ты вроде говорила, что Мехмет Эмин меня искал. Посмотри в справочнике, какой код у Стамбула?

КОНЕЦ.

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.