ВладимирD’. Пирон

Прозвучал  звонок, и студенты потянулись длинными рядами к дверям аудиторий. В широких коридорах стало пусто и одиноко, лишь из-за дверей слышался шум оживленной суеты. Дверь в аудиторию резко открылась и за ней возникла фигура профессора. Он никого, не замечая, подошел к кафедре, открыл свой неизменный черный кожаный чемодан и достал из него журнал.

– Какого цвета эта доска?

Послышался несмелый голос из глубины аудитории:

– Коричневого.

За ним раздался чей – то язвительный:

– Зеленого.

– Вы уверены?

Доска дествительно была коричневой, как и любая другая. Но это не имело ни какого значения. Впереди, как и обычно, нас ждал очередной урок скепсиса, иронии и лицемерия.

– Вынужден вас огорчить, она не коричневая и даже не зеленая. Эта доска бесцветна, собственно как и все что нас окружает. Ее поверхностный слой обладает тем химическим составом, который, при попадании на него света поглощает определенную часть его спектра, а остальную отражает. Отражаемая часть света воспринимается человеческим глазом, трансформируется в нервный импульс и передается в мозг, который воспроизводит этот сигнал в виде коричневого цвета. Цвет появляется уже внутри человека, а не вокруг него. Природа позаботилась о том, чтобы мир не показался нам слишком скучным и сделала его красочным и разнообразным. Что же из этого всего следует? – что вещи далеко не всегда такие, какими они нам кажутся.

Как-то необычно понимать, что что-то может быть не таким, как мы это видим. Мир бесцветен, бесвкусен, бесзвучен и апсолютно ни чем не пахнет. Все что мы можем узнать о нем – это лишь ощущение чего-то нам не известного, чему мы обезательно, в последствии, присудим какое-то имя и свою нишу в огромном мире фактов, законов и утверждений. В попытках избавиться от субъективного мы могли бы придумать высший объективный критерий – мораль, единую меру всего и трижды опровергнуть ее, но как не поворачивай факты, придется признать, что от этого ни чего не измениться. Жизнь – это только ощущение жизни и ее никогда не удастся описать в полной мере, хотя бы от того, что ощущения каждого человека неповторимы. Ее невозможно изучить из опыта и наблюдений других людей. В ней нет ни последовательности, ни рациональности, ни объективности, которую могбы принять наш разум. И если все мы видели перед собой коричневую доску, а один видел бесцветную, это не значит, что мы были правы, только от того что мы верим в то, что видим и то, в чем убеждены.

Кстати, если бы мы видели мир, таким как он есть на самом деле, то, скорее всего мы увидели бы его черно-белым – это единственные два цвета существующие в природе. Белый – цвет света, в его первозданно-нетронутой целостности, а черный – отсутствия света.

Прозвучал еще один звонок и студенты ринули все той же длинной очередью из дверей аудиторий по коридору, смешиваясь в единую хаотично-движущуюся массу. Все они конечно забудут и этот урок и странно говорящего неуклюжего профессора, доказывая и опровергая то чему нет доказательств и опровержений и все они конечно же забудут главнлое : жизнь – это единственная книга, которая может показаться скучной лишь для незатейливого читаки, который и открыл то ее вовсе случайно.

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.