Слава Дмитриев. Глава вторая (О природе странных людей)

Все-таки странных людей можно еще встретить на улицах города. Понятие странный, правда, в этом случае достаточно обширно. Для кого-то странным будет являться человек в тельняшке и косухе, в подземном переходе на гитаре распевающий песни Шевчука. Для кого-то странным человеком будет тот, кто стремится окончить вуз с красным дипломом. Кто-то подумает: «какой странный человек», почти каждый день замечая на пешеходном мосту через реку довольно крупного мужчину, который просто стоит и смотрит в горизонт. Каждый день. А кто-то считает странным каждый день просыпаться в семь утра и идти на работу в офис.

Я стоял на остановке в первом часу ночи. На другом конце города от того места, где я живу. Я изрядно припозднился, прощаясь с Наташей. Ну а что в этом такого, когда ты юн и влюблен?
Я курил и знал, что последний автобус только что ушел. Поэтому и курил. Денег в кармане было ноль рублей ноль ноль копеек. Хорошо хоть сигареты были. Я не знаю, чего я ждал на этой остановке. Да я и не ждал вовсе… Я курил. Можно было дойти пешком до дома за два часа – город у нас небольшой. Другого выхода из сложившейся ситуации не было.
На остановку подошел изрядно выпивший гражданин. Из тех, кто не брезгуя пьет портвейн. Было достаточно темно, я не мог различить его лица, да, честно сказать, и не хотелось.
– Тебе куда?
Этот вопрос предназначался мне, потому что кроме нас двоих на остановке больше никого не было. Я был немного обескуражен.
– Что? – переспрашиваю.
– Тебе куда ехать?
– На Псковскую.
– Поехали.
Он пошел в сторону стоявшего рядом с остановкой такси. Я колебался.
– Ну чего стоишь?
А ведь было о чем призадуматься. Мы живем в то время, когда доверять кому-то кажется смешным и абсурдным недостатком. Как-то стало нормальным чувствовать подозрительность, просчитывать действия наперед и искать во всем свою выгоду. Эпоха коллективного мышления ушла вместе с советской властью. Настала эпоха волчьего оскала капитализма – каждый сам за себя. Вернее, каждый получил долгожданную свободу действий. Поэтому предложение ночью поехать в такси от незнакомого человека может вызвать только негативные мысли с криминальным оттенком.
– Да садись ты в машину, – говорит мне нетрезвый гражданин.
Я сел на переднее сиденье. А почему на переднее, думаю. Вдруг он с таксистом заодно, накинет мне сейчас удавку на шею, а таксист шмонать начнет? У меня ведь телефон и проездной билет…
– Сначала на Псковскую, а потом на ту сторону, – сказал с заднего сиденья водителю мой попутчик.
Машина тронулась. Я немного нервничал, думая, может, он думает, что я оплачу поездку и за себя и за него? Я был бы и рад оплатить свою часть дороги, да нечем.
– Только у меня денег нет, – робко обратился я куда-то на заднее сиденье.
Такси остановилось. Видимо водитель видел, что мы незнакомы, а большее финансовое уважение он питал ко мне. В моем пьяном попутчике он видел тунеядца и просто неприятного пассажира. Поэтому я очень расстроил его своим замечанием.
– Да деньги не вопрос, шеф, поехали – отозвался пьяный голос.
– Покажите деньги, – недоверчиво обратился к нему таксист. Его можно понять.
– Да будут деньги! Мне вынесут, когда на ту сторону приедем, на Московскую… Да поехали ты, вынесут мне деньги!..
Такси продолжило движение. Я заметно нервничал, теребя руками джинсы.
– Ты его знаешь? – обратился ко мне водитель
– Нет, – отвечаю, – но он внушает мне доверие.
Никакого доверия он мне не внушал. Да я даже лица его не разглядел! Я просто видел качающийся силуэт и слышал хриплый голос, помнящий блоки болгарских сигарет «Родопи»! Но раз едем, то не останавливаться же посредине пути…
Мы доехали до моего адреса. Я вышел из машины, сказав то ли «спасибо», то ли «до свиданья». Я был изрядно сконфужен. Такси продолжило движение.
Вот ведь странный человек, думаю. Подвез первого встречного человека через весь город, хотя самому надо было совершенно в другую сторону. А потом думаю, стоп, а почему странный? Это сейчас мы воспитываемся по системе «лишь бы мне было хорошо». А быть может у него совершенно другие понятия о жизни. Может это вполне приличный человек, который хорошо зарабатывает, выпил в гостях у друга и возвращается к себе домой в счастливую семью, которая ждет его в трехкомнатной квартире. Жена, волнуясь, звонит ему на мобильный, спрашивая «Милый, уже первый час ночи! Приезжай домой!». И он действительно попрощался с другом, которого не видел уже месяца два, и пошел к ближайшему такси, чтобы по пути покурить. Глядь – паренек стоит, отрешенно глядит в ночное небо. Наверняка тоже знает, что автобусы не ходят.
Нет, как раз такой человек никогда бы не помог. Он бы сел в это такси, а лучше бы даже вызвал к подъезду, и уехал в свое мирское благополучие. Зачем думать еще о ком-то, когда есть семья и постоянная работа с неплохим окладом. А завтра еще отчет квартальный сдавать, и налогового инспектора в ресторан вести…
Кто же тогда этот? Регулярно напивающийся фрезеровщик завода «Планета»? Пропил аванс – жена убьет. Вернее сначала спустится, отдаст деньги за такси, а потом убьет. А он в порыве чувств, который бывает у добрых пьющих людей, вот просто так, взял и подбросил до дома оставшегося в такой же беде как он, человека. И для него это вполне нормально. И тогда странным для него буду я сам, если он, к примеру, узнает мои мысли. То есть он по доброте душевной решает мне помочь, а я еще и от помощи отказываюсь…
Я был так поражен этим поступком, что немедленно позвонил Наташе и рассказал ей все, что произошло.
– А вдруг это был маньяк? – задала она логичный вопрос.
И действительно, это первый приходящий в голову вопрос. Я довольно циничный человек, меня трудно удивить.
В травмпункт привезли мужчину с повреждениями обеих рук и спины. Он просто лежал, глядя вверх, в коридоре травмпункта, потому что все врачи были заняты обильным наплывом посетителей. Ночь с пятницы на субботу. На лицо этому человеку улеглась местная кошка. А ему и не согнать ее никак.
К этому случаю я отнесся равнодушно и даже, представив, улыбнулся. Мы привычны к тому, что всем на всех наплевать, кроме себя.
Но какое удивление вызвал во мне этот ночной случай с такси!
И это печально. То, что должно быть логичным, удивляет. То, что является страшным, принимается с привычным спокойствием.
Как говорят французы, се ля ви.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.