Станислав Чернецкий. Одиночество

Кошка выскочила из подвального окна и стала тереться о ноги бабули. Бабушка, положив на землю дощечку, что прикрывала подвальное окно, выставляла на нее пластиковые коробочки с остатками пищи и водой. Она что-то лопотала, но разобрать что не получалось, какой-то набор звуков, не связывающийся в слова. Однако, добрые интонации в голосе были понятны и кошка отвечала на них добрым мяу.
Рыже-белая, слегка грязная, подвальная кошка чинно приступила к трапезе. Она никуда не торопилась, наверное зная, что не прогонят, не отберут и не ударят. Бабуля гладила кошку и, по-прежнему. что-то ей рассказывала. Было понятно, что эти двое давно знакомы, и ритуал уже отработан не одним днем.
Совершенно чистенькая бабулька, в старом, но чистом плаще, в старом платочке, со старой холщовой, выстиранной почти добела сумкой, из которой она и доставала припасы. Скорее всего несвязная речь- это последствия инсульта — все восстановилось, и движения, и вроде бы жизнь, а речь провалилась. Говорить ей не с кем, кто же будет слушать, когда ничего не понятно. И, наверное, живет бабуля с родственниками, уж больно чистенькая, но в душе одна — ведь ничего никому не расскажешь. А как это нужно!
Отобедав, кошка умыла морду и вопросительно посмотрела на бабушку. Старушка убрала тару в сумку и медленно, нога об ногу с кошкой, они пошли гулять по питерскому двору-колодцу. Во дворе ничего кроме пары гаражей, забитого разрушенного здания да мусорных баков. Но ведь это не важно где гулять, главное с кем. Им было хорошо. Они разговаривали. Да-да, они разговаривали. У бабульки менялись интонации, тембр и быстрота ее речи. Кошка подмяукивала тоже по-разному, то возмущенно, то с одобрением. О чем уж они говорили не знаю, может делились новостями за прошедший день, может трепались о политике, но то что они понимали друг друга – совершенно точно. Кошка шла рядом и, поднимая голову, смотрела в глаза старушке.
Эта парочка напомнила мне мою маму с подругой, обеим за 80, которые каждый день совершают двухчасовой променад, вроде как для здоровья, хотя понятно, что для общения. Не может человек без общения, просто погибнет.
Как-то мама жила в городе, где не было ни родных, ни друзей. И первый месяц, пока не обзавелась подругой, она, чтобы не разучиться говорить и слышать, сама себе вслух читала книги, чтобы слышать голос. Иначе можно оглохнуть и онеметь от тишины и пустоты.
Погуляв минут двадцать, наговорившись обо всем, бабуля с кошкой прощались поглаживанием и мяуканьем. Кошка ныряла в подвал, старушка ставила на место дощечку, прикрывая подвальное окно, но так, чтобы кошка могла выйти.
Эту картинку я наблюдал много дней. Удивлялся, чего же бабуля не заберет кошку домой, раз такой сам-гам? Понял так, что родные не дозволяют, она бы забрала.

Я снова увидел старушку. Она стояла на коленях у подвального окна, рядом на дощечке лежала мертвая кошка. Бабулька гладила мертвую кошку, тихо плакала и что-то бормотала на своем тарабарском языке. Наверное, прощалась с лучшей подругой.

Больше старушку я не вижу.

Санкт-Петербург, июль 2012г

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.