* * *
Налей немного красного
Уже яснее ясного –
двух жизней нам не жить
Была темнее темного
вода во облаках
Шел век труда наемного
погрязшего в долгах
Но кое-что мерещилось
и за руку вело
через провалы трещины
и битое стекло
От всех химер избавились
и нечем больше крыть
Мы даже не отчаялись
мы – перестали жить
* * *
Мат до небес и вонь с ближайшей свалки
и хищное стекло пивных бутылок
а за углом а над осевшей крышей
возникло ночью и стоит не тает
цветенье абрикосовых деревьев
Ей-богу это просто марсианство
какое-то, ведь мы вовсю старались
и день и ночь и зиму напролет
чтоб не цвело и чтоб не отвлекало
от нашей жизни душной и дремучей
а им до нас и дела нет – цветут
То белое то розовое – некий
интим природы женская натура
ее, и даже хочется коснуться
а может быть поцеловать но вряд ли
возможно это: лепестки – не губы
* * *
Всю непосредственность мы выплеснули,
но вся посредственность при нас, –
как будто очи ветром выхлестнуло –
одни глаза. И без прикрас,
и без причуд, и не прекрасно
мгновенье, а – резиново.
И ждем – не с неба ли – приказа,
чтоб речи обучаться сызнова.
Листаем словари и справочники,
как прежде – палую листву.
Легко сменив квартиру явочную,
уходит муза к естеству.
Оно же неопределимо
ни словом, ни широким жестом,
но тянет непреодолимо, –
живем и не находим места.
* * *
Все-таки не хватило времени на меня,
и людей для меня все-таки не хватило.
Я не ропщу, понеже я внук крестьянина:
что-нибудь перетекло в кость и, возможно, в жилу.
Нет, ни пахать, ни косить не гожусь, однако
запах раскрытой земли ноздри щекочет,
а также могу, пожалуй, злак отличить от злака,
если, случись, кто-нибудь отличить захочет.
Итак, не ропщу: где тридцать, там к месту и сорок,
и значит, Муромца пересижу как-никак.
Нет, не гожусь ни для спевок, ни для тусовок, –
такой вот былинный сюжет, намотанный на кулак.
Я не знаком с тобою, человек,
ты прикурил и дальше жить пошел –
ты взял огонь и дым, спешащий вверх,
и время взял, и пальцев не обжег.
Я так не смог и докурил, кривясь, –
дым ел глаза, огня как не бывало.
И время, ну, никак не остывало
ни в этот раз и ни в который раз.
Я чумею чумею
и уже не спасусь
Я держу как умею
мой причудливый пульс
Вход открыт через выход
вот чуток помолюсь
Богу незачем выкать
этот номер не люкс
Зубы нечего скалить
я сказал – разберусь
Не забудьте поставить
рядом с именем плюс
* * *
Ни как солнце не будем, ни как луна.
Мы прощаем все, что должна страна.
Ей трудней, чем нам, ей совсем хана,
А у нас есть дом и она, страна.
Вот напилим дров – встретим новый век.
Мы поделим кровь и посмотрим вверх.
Там, вверху, есть ночь, а за нею – день.
Дай пошире скотч – подзатянем сень:
Нам под нею жить, ничего не ждать,
Золотую нить в Божий сон вдевать.
* * *
Ну, здравствуй, здравствуй, племя кроссвордистов,
чье неизбывно рвенье, пыл неистов.
С мудреным словом ляжете крест-накрест,
и на хрен вам любовь, и вера – на хрен.
Когда кроссворд решен, причем надежда?
Пусть ею упивается невежда.
Она умрет без нас, а наше дело –
свести концы с концами, тело с телом.
Слова как мы – в толпе неразличимы, –
ни повода не ищут, ни причины.
Им хватит буквы, чтобы зацепиться
и даже духом буквы насладиться.
У нас не то: мы жаждем совпаденья,
как это было в первый день творенья!
…По вертикали равен бог едва ли
себе же, если по горизонтали.
* * *
Сердце прихватит,
и проще становится мера
всех обозримых
и необозримых вещей.
яснеет химера
и отсекается в частностях
и вообще.
Заступ отложишь
и неторопливо присядешь
там, где стоял –
на мешок, на початки, на стебли.
Перерасход,
и в костерик осенний бросаешь
что под рукой –
огонь не обидится,
стерпит.
Это не месяц сентябрь,
а выход за рамки –
можешь позволить
беспрецедентную лень.
Что ты расслышал?
Попевочку сирой зарянки?
Это удача
на весь опрокинутый
день.
* * *
и станут меня вопрошать:
– Чего тебе надобно, старче? –
а я не сумею сказать.
Летать мне хотелось и плавать,
но больше уже не хочу,
исчадье режима и плана,
за воздух и воду плачу.
За землю плачу и за право
платить, напрягая чело…
– Чего тебе надо, раззява? –
а бог его знает – чего.
Нью-Йорк на Кривом Торце
Нью-Йорк (наш) не выдумка, не химера, хотя таковою кажется – при свете луны и в зиянии разбомбленных кварталов. И Кривой Торец всамделишный – кривой, черный, быстрый. А вместе – пара на загляденье, метафора метафор: Нью-Йорк, положенный посреди степи на Торец, да еще на Кривой… И вся картинка густо сдобрена-приправлена пиридином, фенолом, нафталином и прочей ползучей гадостью рук человеческих…