Мария Гладцинова. Путешествие. Круговорот души в потоке (рассказ)


Это поистине мысли всех людей, во все времена, во всех странах,
они родились не только во мне,
Если они не твои, а только мои, они ничто или почти ничто,
Если они не загадка и не разгадка загадки, они ничто,
Если они не столь же близки мне, сколь далеки от меня, они ничто.
Это трава, что повсюду растет, где есть земля и вода,
Это воздух, для всех одинаковый, омывающий шар земной.

Уолт Уитмен

Мы закрываем глаза и погружаемся в пучину глубоких вод, на дно Океана. Мы крепко спим. Пустые дневные мысли и заботы уносит темный поток. Теперь мы – холоднокровные немые рыбы. И ничто не потревожит нашего плавного движения. И никто не увидит дно нашей души, она – бездонна.  Мы отдаемся течению этих рек и чужой воле этого потока. Мы – его капли. Мы – его душа. Размываются границы личности. Наши души сливаются в одну и несутся вниз по течению. Управляемые чужой и неведомой волей вечного потока сна, мы забываем себя. Взгляни на нас со стороны:  мы – пустые сосуды. Сосуды, вода из которых испарилась в небесные эфиры. От нас – только оболочка, лежащая на диване.  Наши души отправляются в путешествия. Прозрачные и одинаковые, как капли воды. Там, в небесных кругах, они сливаются в один поток и утром проливаются на землю светлым ливнем, снова превращаясь в одинокие капли на стеклянной поверхности жизни. Так, оставляя глубину в своих снах, днем мы, подобно одиноким прозрачным каплям, стекаем по поверхности стекла. Рано утром вода возвращается в свои емкости. Так просыпается человек, выброшенный на берег первой волной прилива. Просыпается, чтобы жить на теплой дневной поверхности, спасаясь от холодной бездны темного сновиденческого потока.  Ты думаешь: душа – это только твоя душа. И ничья больше. Ты бы не хотел думать, что она могла принадлежать кому-то другому, что она – не твоя собственность. И ты бы не хотел думать, что твое тело –  только оболочка, сосуд для воды.  Но то, что ты  считаешь собой, на самом деле, – всего лишь твое эго.  Огонек, согревающий тебя, заставляющий просыпаться и жить в яви.  Заставляющий “собраться” и быть (или выглядеть?) целостным. Заставляющий жить, любить,  страдать, гореть, метаться, мучаться, искать – и так всю жизнь. Всю жизнь наяву.  Но сейчас, во сне, твой огонь потух, попав прямо в ледяную воду потока. Твоя душа исчезла бесследно в другом человеке. Утром ты вынырнул из бездны черного омута, поднялся с постели, наполненный уже новыми мыслями, новыми предчувствиями. Ты родился заново, выйдя из вод. Твой сосуд наполнен новой водой. Но вода – одна везде, и потому ты не чувствуешь различия и не знаешь, что твоя душа влилась, быть может, уже в другой сосуд, в другого человека. Ведь у души нет границ, нет ничего определенного.  Она – вода, она – океан, обнимающий весь мир. И нет никакой разницы. Мы все  – одна душа. И различия между нами,  на самом  деле есть лишь различия формы наших оболочек, но не содержания. Так различаются между собой разные сосуды: кувшины, чашки… Но наполнение у них одно – вода.
Как только закончится день, и наступит ночь, откроются платяные шкафы в твоей комнате, черные дыры в твоем космосе. Алиса полетит на дно кроличьей норы. В перевернутые миры сна. Ты дотронешься до зеркала, которое наяву казалось мертвой и гладкой поверхностью. Но сейчас оно растает под твоей ладонью. И грань между мирами станет зыбкой… Ты будто умрешь, или уснешь, растворишься в вечном потоке. Пропадешь в черной дыре.  Тебя засосет в раковину и уносет вниз по водопроводным трубам. Ты снова попадешь за стену культуры, в мир таинственных  превращений,  мир текучего вечного, сладкого сна, где молчание –  бездна смысла, где человек – всего лишь тень. Где нет никаких границ, нет морали и пошлости. Нет пустых слов и рассуждений, нет убивающей жизнь мертвой логики. Ты снова станешь ребенком. Ты станешь бездной.  А утром проснешься, наполненный снами, мечтами и водами прошлого. В этот краткий миг ты будешь знать одно: я – бездна. Но это  лишь мгновение.  Яркий свет солнца, ударившего из окна прямо в черную бездну, тут же рассеет твои сны, и наяву они покажутся тебе смешными. Так вытянутые из прекрасного подводного мира сокровища оказываются грязными и увянувшими водорослями. Исчезнет подводно глубокий и неясный смысл твоего сна. Не исчезнет, но превратится в ничтожество, в абсурд, о котором никому не хочется говорить. Проснувшись утром, ты ощутишь, как холодная бездна в твоей оболочке превращается в пустыню, как исчезает смысл сновидения. Но ты не скажешь этого вслух и забудешь все в тот же миг. Как только взойдет солнце закроются платяные шкафы, потайные комнаты твоего сознания, исчезнут черные дыры в космосе, высохнут бездонные океаны. В момент пробуждения испарится, растает в небесном эфире твоя душа. Ты превратишься в ходячего робота, который говорит то, что от него ожидают, делает то, что нужно делать. Ты снова станешь пустым сосудом. Пустые слова заполнят твой день. И ты забудешь, что всего несколько часов назад ты был бездной, вечным и могучим потоком, текущим в океан.  Но дождись следующей ночи…
Во сне наши души меняют сосуды. И мы не знаем сколько раз умираем и рождается за свою земною жизнь, сколько раз меняется вода в сосудах. А она меняется постоянно. Только оболочка остается неизменной. Оболочка и наша роль, которую мы играем. Но бывают такие дни, когда капля воды и  чья-то чужая заблудшая душа, прошедшая уже свой круг, случайно попадает в твой сосуд… Так и в мой пустой кувшин сегодня упала живая капля смысла,  и я написал эту совершенно чужую мне “историю”.
Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.