Даниил Сергеев.

Много интересных людей встречаются в армии. На гражданке тоже, но именно в армии таких людей гораздо ярче видишь и понимаешь, что они в полной мере индивидумы достойные обсуждения и пера. Не в бок, конечно, а только на бумаге. Поэтому и хочется сейчас отметить  такого человека. Ни много ни мало, речь пойдёт о командире мпк «Большая Медведица»  капитан лейтенанте А.С. Кошкине.                                                                                                                                                        Я точно знаю, что по увольнению из армии и прохождении врачебной комиссии, иногда ставят диагноз и инвалидность со следующей формулировкой  «Хронический алкоголизм, приобретённый за период службы».  Боюсь, что именно такой диагноз и будет у этого человека. Вы спросите, разве алкоголик может быть интересным человеком? Не поверите, но даже очень может быть. Историй о нём можно рассказывать множество, потому что они не прекращаются и не повторяются. Я затрону только несколько из них, так сказать самый мизер.                               После принятия дел командира корабля, Кошкин очень быстро стал общим любимцем у командования дивизиона, поскольку на замечания о постоянном пьянстве реагировал правильно, ложил на эти замечания мужской прибор и посылал всех не так далеко, но без обратной дороги назад. Была осень, видать не одна кошка оцарапала душу командира своими острыми когтями уныния. И шальная мысль вдруг посетила помутневший от уныния и алкоголя разум командира. Мысль, которая могла отвлечь от обыденности и усталости- это заняться подводной одиссеей. Одетый непромокаемый водолазный костюм, сидел, как влитой. В тот момент командир чувствовал себя настоящим исследователем и покорителем подводного мира и океанских глубин.  Подстать владыке всего подводного мира Нептуна, командир чувствовал, что морской мир принадлежал только ему. Спустившись по трапу с борта корабля, владыка морей оказался в воде… Но помимо маленьких приключений, на дивизионе всё же продолжала иметь место служба. Собравшись с мыслями и поимев во всех смыслах этого слова дежурно вахтёрную службу в штабе дивизиона, на пирс к кораблям с проверкой , стал спускаться начальник штаба дивизиона, капитан третьего ранга В.А. Павлов , человек, который на ровном месте может вынести мозг так, что потом до самого дембеля будешь думать «А не дурак ли я». В свете прожекторов, мерно покачиваясь на волнах , стоящие у пирса корабли. Ничто не предвещало о неординарных событиях. Всё было тихо и спокойно. Даже ютовые у трапа кораблей сливались с темнотой ночи и стали неотъемлимой частью окружающей среды. Но всё же одна маленькая деталь у первого корабля бросилась в глаза нач. штаба.  Непонятная рябь отсвечивалась в тусклых лучах прожекторов от левого борта мпк «Белая медведица».  В семи фибрами своей души и тела, Павлов чувствовал, что на «Белой медведице» что то происходит. Подойдя ближе к кораблю, на лице нач. штаба воссияла довольная улыбка и хитрый блеск в глазах, в предвкушении очередного разноса. Его взору предстало барахтающееся тело в водолазном костюме, на волнах моря. Причём это тело пыталось с неимоверной силой погрузиться в пучину морских глубин, но все попытки оканчивались безрезультатно. Словно кусок, нечто в проруби всегда остаётся на плаву, так и это тело, которому никак не удаётся нырнуть. Павлов уже представлял, как будет натягивать очередного нарушителя воинской дисциплины и устава. Войдя на борт корабля и подойдя к левому борту он махнул рукой и крикнул, давая понять пловцу, что бы тот поднимался из воды на борт. Но в ответ нач. штаба увидел дружеское помахивание руки водолаза. Лёгкий шок поверг  Павлова в небольшой ступор. Ещё бы! Какой то гандон, в его понимании, не выполняет приказа, а лишь дружелюбно машет ему ручкой, словно приглашая присоединиться. Павлов повторил попытку жестами объяснить пловцу, что бы тот заканчивал с романтикой и поднялся на борт, при этом озвучивал жесты словами, которые смело можно было назвать плохим французским языком. Вторая попытка поднять пловца на борт удалась. Пик ярости Павлова подходил критической точке. Весь пыл своего далеко не изящного темперамента, готов был каждую секунду выплеснуться на нарушителя спокойствия. Оставались считанные секунды до действия. Осталось только дождаться,  пока водолаз снимет маску с лица. И вот набрав воздух полной грудью, Павлов уже готов был приступить к экзекуции… но в горле встал ком. Перед ним стоял широко улыбаясь, словно Чебурашка из известного мультфильма, пьяный командир мпк «Белая медведица» .  В данный момент Павлов ожидал увидеть кого угодно, но не Кошкина. Единственное, что смог сказать нач.штаба «Не ожидал…», повернулся и с изумлённым видом ушёл в штаб дивизиона. Командир, конечно, мог бы избежать столь приятной и дружеской встречи, если бы смог погрузиться и предаться красоте морских пейзажей, а смею заверить, что возле пирса они очень живописные, поскольку состоят из груды труб и различного хлама, выкидываемого годами с бортов кораблей.  Но увы, погружение было невозможно. Невозможно потому, что нужно было для погружения одевать на себя груза для погружения, иначе результат вы уже знаете.
Следующее повествование пойдёт о более поздних событиях. Хотя собственно говоря не так уж и много воды утекло… тем более морской. Было начало лета, корабли дивизиона выходили на учения.  Выходили все, кроме мпк «Белая Медведица», из за неисправного котла. И поскольку большей частью корабли должны были стоять на рейде во время учений и сход на берег с кораблей был довольно затруднителен, то на однотипном корабле мпк «Донецк» виртуозно и со смекалкой решили проблему быстрой и незаметной вылазки в ночное время на берег, для посещении домашних очагов. Решили очень просто. Купили на штатный ял небольшой  и не очень мощный , но довольно простой в обращении двигатель японской фирмы YAMAHA. Увидев такое чудо техники на соседнем корабле, у командира возник вполне естественный вопрос «Почему на нашем яле нет такого чуда, кроме вёсел?». Выделив небольшую сумму денег очень перспективному и хорошо разбирающемуся в чудесах японской технике, офицеру Ивану Сакуряну, командир отправил его на выполнение поставленной задачи по приобретению этого самого чуда. Оставалось только ждать… Приобретение превзошло все ожидания! Иван действительно достойно справился с поставленной задачей. Взору предстал совершенно новенький лодочный мотор японской фирмы SUZUKI. Почему он превзошёл все ожидания? Да потому, что кроме того, что мотор был компактнее того, что взяли на соседний корабль, он был в три раза мощнее его. Обмывать столь прекрасное приобретение стали незамедлительно. В офицерских каютах слышались споры о том, кто первый кататься и испытывать новую технику. По приказанию командира, мотор на ял установили в кратчайшие сроки, примерно за час.  Оставалось установить только страховочный трос от мотора к ялу, что бы если двигатель сорвётся с места не ушёл в воду. Но  выпившего командира уже не смущали такие пустяки, плюс собственное нетерпение подталкивали его к действиям. Ял спустили на воду. Как же всё таки мелодично и тихо заработал мотор. Ял буквально летел над морской гладью.  Японское чудо и ял просто были созданы друг для друга. Все были в восторге от испытаний.  Даже боцман, весом в сто двадцать кг, усевшись на нос яла, чувствовал себя по меньшей мере Леонардо Ди Каприо из фильма «Титаник». К вечеру ходовые испытания были окончены . Командир принял решение: теперь все должны увидеть то,  чего нет у остальных. В пришвартованный к пирсу ял уже по тёмному , загрузили около я щика водки и  примерно столько же пива. И самые отважные мореплаватели с  железными яйцами, в лице командира Ивана Сакуряна  и ещё одного пассажира, не имеющего никакого отношения к флоту, ушли в ночное море к кораблям, стоявшим на рейде. Море было тихое и спокойное.  Ял как гончая спортивная машина стремился разорвать пучину морской зыби и ворваться в потоки скорости и страсти. Ликованию командира и присутствующих в яле, не было предела.На бешенной скорости ял летал от одного стоящего корабля к другому. Подойдя ближе к мпк «Донецк» , командир решил не только пройти вдоль корабля, но и сделать круг почёта, дабы показать, что у них японское чудо гораздо хуже и является просто отстоем. Глаза стоявших на верхней палубе офицеров и матросов «Донецка» сверкали небольшой завистью. «Козлы! Гандоны! Хрен вам всем!» – слышали они радостные изречения пьяного командира в свой адрес. Завершая круг почёта командир был просто в неописуемом восторге! И вдруг всё неожиданно стихло. Не стало ни мелодичного работающего звука мотора, ни ликование командира. «Что случилось, товарищ командир?», спросил Иван, который сидел на носу яла- «Заглохли, что ли?». Пару секунд командир просто молчал, потом спущенным и почти трезвым голосом ответил «Нет, не заглохли… мотор пропал. Был и нету…»  По всей бухте раскатился дикий смех. Смеялись не только Ваня Сакурян и пассажир, но и все, кто был на верхней палубе «Донецка». Часа за два всё же удалось подойти и причалить к берегу на вёслах. И с мыслями «Вот ты какое,чудо японское » , мореплаватели пошли отдыхать. Утром, поднимая стакан с водкой и пытаясь вылечить больную голову и душу, командир смутно вспоминал о прошедшей ночи.  И собирая цепь событий по звену, параллельно наналиваемым чаркам лекарства, командир вспоминал, что японского чуда техники больше не существует. Жаль, конечно мотор, но ведь согласитесь, понт всё же получился хороший. По крайней мере так бы никто не сделал, как это сделал командир мпк «Белая Медведица».

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.