Галина Батурина. Зима автомобилиста (женский взгляд) (рассказ)

    Зима прекрасное, удивительное время года, воспетое нашими великими классиками. Зима  пушистая  с хрустящим снежком, с румянцем на щечках, с веселыми праздниками. Зима с гриппом, с замерзшими ногами, прорвавшимися трубами. Она  у нас разная. Ее любят и ненавидят, мечтая о весне, но равнодушных к ней, скорее всего, нет.

Зима бывает депутатская, которая часто коротается в Куршевеле в думах о нуждах народа. Бывает губернаторская зима. Эта пролетает в стремительном кортеже по заснеженным улицам города, оставляя далеко позади замершие в ожидании вереницы машин простых граждан. Бывает зима пешеходная. Она подгоняется жгучим морозцем, тянется и переминается с ноги на ногу в ожидании транспорта на остановках и тает в короткой, но сладкой дремоте в кресле трамвая или автобуса. А бывает зима автомобилистская.

Каждый пешеход в определенный момент своей жизни решает стать автомобилистом. Это ответственный шаг. В некоторых учебниках это процесс даже называется перерождением. Человек, который стал автомобилистом, уже никогда не будет прежним. Автомобиль – это удобство, это другие возможности, это более высокая скорость жизни. Но в наших условиях – это еще первые седые волосы и постоянно растущие затраты на бензин, ремонты, мойку и прочие атрибуты автомобильной жизни.

Зима для автомобилистов – это время серьезных испытаний. И они к ней готовятся задолго и очень тщательно. Одни покупают новомодные колеса, незамерзающую ни при каких температурах жидкость для стеклоомывателей, набор скребков и щеток,  перчатки с подогревом и много еще чего. Другие идут на специальные курсы экстремального вождения. Так как езда  в городе, по заваленным снегом улицам и  ледяной колее сродни Сафари Трофи. А третьи, это чаще ветераны-автомобилисты, вообще сдают позиции и становятся пешеходами, ставя свои «копейки»  в теплые гаражи до весны.

Но, несмотря на тщательную подготовку,  каждое зимнее утро большинство  автомобилистов буквально отвоевывают свое право  ехать на службу в тепле и комфорте,  слушая радио и, подмурлыкивая, ему в свое удовольствие, обгоняя заиндевелые троллейбусы и автобусы.

Почти никто не может заранее предсказать, что его ждет, когда он выйдет утром к своей машине. Я, конечно, не говорю об угоне в данном случае. Я имею в виду те сюрпризы, которые всю ночь готовят для них зима и все ее помощники: кратковременные и затянувшиеся осадки, холодные воздушные массы,  разнообразные температурные фронты и антициклоны. Вечером, приехав в родной двор, выходя из разгоряченной  машины, хозяин прощается с ней, заботливо поднимает дворники, сметает остатки  снега, как бы чувствуя себя немного виноватым, оставляя своего друга здесь, в темноте наедине с этой кровожадной зимой. А утром, жуя свой бутерброд и слушая прогноз погоды, он мысленно представляет, что его ждет  и считает, какой запас времени надо сделать, чтобы вернуть своего друга к жизни и придать ему автомобильный вид, и к тому же еще успеть на работу вовремя.

Иной раз выходишь, а во дворе стоят многочисленные, почти одинаковые сугробы. Ты, по особым приметам, известным только тебе одному, находишь свою машину. Ну, ты же помнишь, где ее вчера оставил?  Вот она родная, бездыханная стоит. Ты начинаешь сбрасывать с нее снег, буквально откапываешь ее. Изрядно помахав щеткой, ты понимаешь, что весь снег не смести. «Поедем, сдует» – думаешь ты. Потом, если у тебя нет удаленного запуска машины,  тебе предстоит ее завести. Это в сильный мороз  мне напоминает действия бригады реанимации: дыхание «рот в рот», искусственный массаж сердца, удар дефибриллятора. У каждого здесь свои секреты. Но вот уже сердце твоего друга снова бьется.  И ты  не без основания можешь рассчитывать сегодня на работу поехать на машине, а не на общественном транспорте. Но тут неожиданно обнаруживается, что стекла покрыты еще и льдом. Тебе на помощь приходят надежные скребки. Дизайнеры  изощряются, предлагая разнообразнейшие конструкции, но, ни один скребок не способен полностью очистить эту ледяную «карамель». Зачастую удается слегка отскрести  лобовое стекло перед водителем, чтобы видеть куда едешь. А также пройтись зигзагами по остальным стеклам, чтобы хоть немного увеличить видимость. Ну, вот ты уже даже вспотел, прыгая вокруг машины, и  твой боевой конь разгорячился и врется в бой. Ты выезжаешь из двора. Машина сначала с трудом двигается, как будто заново учится ходить. И вот, через несколько секунд, ты уже несешься по улице. И ветер сдувает с машины клубы снега.

И так одно утро не похоже на другое. Ты чувствуешь себя мобилизованным воином на зимнем фронте и мало, что уже  может тебя удивить.

Меня лично этой зимой  удивил ледяной дождь. Явление невиданное и очень странное. На улице было -10С. Вдруг с неба полилась вода, причем довольно приличный дождь. Сначала была иллюзия, что воздух потеплел, и капли, соприкасаясь с землей и  одеждой, стекали. Но через некоторое время, одежда покрылась ледяной коркой, которая при движении трескалась. Люди походили на ожившие ледяные статуи. Когда я подошла к машине, она равномерно была покрыта сантиметровым слоем льда, таким плотным, что ни один самый изощренный скребок ее не одолеет. Пришлось изрядно попотеть, чтобы поехать на ней.

*    *     *

А еще я этой зимой познакомилась с зимней мойкой.

Автомобили уже давно стали для русского человека и средством передвижения, и возможностью продемонстрировать свой статус. Автомобилей становиться все больше. Одни хозяева считают, что машину надо мыть каждую неделю и зимой и летом и сметают с нее каждую пылинку, другие – категорически отказываются мыть свою машину зимой, боясь причинить ей вред, а может им просто лень или экономят. «Зачем мыть, если завтра будет слякоть и грязь?» – рассуждают они. Так и стоят рядом в пробках отполированные, блестящие на солнце чистюли и покрытые сантиметровым слоем  грязи просто автомобили.

Мы с мужем не относим  себя ни тем, ни к другим. Мы стараемся вымыть машины поздней осенью, и – до весны. В сильные морозы никогда не посещали мойки. А в эту зиму, перед своим днем рождения, мне вдруг так захотелось ее припарадить.

Записалась я на мойку. Приезжаю, народу никого, несезон. Я немного напряжена. Как будто в первый раз. Знаю, что на морозе вода превращается в лед. А сейчас мою девочку будут обливать водой. А мороз на улице нешуточный и ночью обещали похолодание. На секунду даже пожалела. Но отступать уже поздно. Двери мойки уже закрыли и из-за штор показались  молодцы со шлангами, разгоряченные, румяные, в резиновых сапогах и фартуках.

Я ушла в зал ожидания. И тут при расчете миловидная девушка менеджер произнесла сакраментальную фразу, глубинный смысл которой до меня дошел гораздо позднее:

«Вам замки и двери смазать?».

Думаю: «Зачем мне в мойке замки и двери смазывать? Когда это обычно в автосервисе делают».

«Нет, спасибо, не нужно» – говорю я.

Девушка была удивлена и посмотрела на меня, как на сумасшедшую, как будто я упускаю что-то самое важное в своей жизни. Она явно знала по данной теме гораздо больше, чем я. Но почему-то она не захотела сделать разъяснения и с гордым видом продолжила смотреть телевизор.

Мне позвонили по телефону и тема смазки замков и дверей вообще забылась. После я ее спросила, как избежать попадания воды в важные места и хорошо ли они просушивают машину. Она сказала, что сушат хорошо, но на всякий случай она посоветовала очень оригинальный прием. После выезда из мойки, на улице открыть одновременно все двери, проветрить и обтряхнуть двери. Это на двадцатиградусном то морозе. Не поверите, но я так и сделала. Смысл этого действия я не понимала, но все равно последовала совету менеджера автомойки, который, как мне казалось, должен в совершенстве владеть этим вопросом. Мужчины вокруг посмотрели на меня как то странно. Тут я с ними была полностью согласна. Выглядело это очень нелепо.  Я мгновенно выстудила машину изнутри. То, что она от этого высохла, я сомневаюсь. А как обтряхивать двери, я вообще не поняла.  Чтобы и дальше не привлекать внимание окружающих своими странными действиями, я села в машину и поехала домой. Машинка была чистенькая и такая хорошенькая. Меня это очень радовало, и это было самое главное. Все тревоги по поводу замерзания воды в жизненноважных частях машины рассеялись и всплыли только на следующее утро, когда я вышла и попыталась открыть дверь.             Автоматически дверь не открылась, тогда я вставила ключ в дверь, и он зашел в замочную скважину только на половину. Я похолодела. Я представила, как вчера волна воды, гулявшая по дверному замку во время мойки, застыла, замерла, соприкоснувшись с морозом. И никакие проветривания и тем более обтряхивания дверей не могли изменить законы физики. И тут в ушах снова прозвучал вопрос: «Вам замки и двери смазать?». Тут я  представила, что произошло с дверями, они наверно вообще примерзли, не открыть.  Вот почему замки смазывают в автомойке, а не автосервисе. Наверняка эта смазка помогает, как то обмануть законы физики. Тут глаза мои налились кровью. «Попадись она мне сейчас, эта блондинка, я бы ей смазала не только замки и двери!» – думала я. Но сегодня я решила ее не убивать и побежала на транспортную остановку.

Читайте журнал «Новая Литература»

В троллейбусе меня разобрал смех. Я вспоминала все подробности вчерашнего автомоечного вечера  и веселая улыбка не сходила у меня с лица на протяжении всей дороги. Я не замечала взглядов окружающих. Я веселилась, а между тем лед в замочной скважине только твердел от трескучего мороза.

Вечером я призналась мужу, что после мойки замок в машине замерз. Мне очень понравилась его реакция. Он не стал ворчать о вреде зимней мойки, а показал мне красный пульверизатор – надежное средство. Надо вставить в него длинную соломинку, просунуть в глубину замка и прыснуть пару-тройку раз. И все разморозится. У него был уверенный взгляд, видимо его очень хорошо убедили в магазине, когда продавали это волшебное средство.

Следующее утро я встретила в полном  вооружении. Я нисколько не сомневалась в успешном исходе операции. Я включила фонарик,  с трудом всунула соломинку в микроскопическое отверстие. Теперь нужно было нащупать скважину и залить туда жидкость. Соломинка гнулась и не хотела залезать в скважину. Кому захочется забираться в ледяную пещеру. Прохожие с интересом смотрели, как я ползала около машины. А я уже начала замерзать. Ну вот, наконец-то соломинка в скважине. Впрыск, другой, третий. Я полна надежды. Засовываю ключ, он входит только до половины, да еще и залип или примерз. Еле вытащила. На вторую попытку у меня уже не было ни сил, ни времени. Руки замерзли и с трудом двигались. А бросила это дело и побежала на остановку.

В троллейбусе, после того, как я отогрелась, меня опять разобрал смех. Прохожие наверно думали, что я взломщик машин и работаю нагло, в открытую, или я взломщик, который проспал и вышел на дело утром. Но так как народ  у нас в основном с «активной» жизненной позицией, то мне никто не помешал заниматься моим темным делом. Все спешили по делам.

«Но что, же произошло? Почему многообещающая жидкость не сработала?»- думала я. «Наверно в магазине не объяснили, когда ее заливать. А заливать то ее, возможно, нужно не «после того», а «до того». Ее наверно и применяют на мойках!» – осенило меня.

В этих раздумьях я доехала до работы. А между тем вопрос оставался открытым. И машина оставалась стоять брошенная, бездыханная, замороженная, одна во дворе, но зато чистая и красивая.

Вечером мы  с мужем собрались для мозгового штурма по данной теме. Возникали разные мысли подождать до весны, разогреть феном, залить спирт, отогреть грелкой. Решили совместить два последних варианта.

Я кипятила воду и наливала ее в  грелку. Муж готовил шприц со спиртом и очень тепло одевался. Мы напряженно молчали, чувствуя ответственность происходящего. До весны ждать не хотелось.  Ну вот, экспедиция собрана. Передо мной стоял полярник с сумкой под мышкой и шприцом в руках. Он, конечно,  сомневался, что обычная грелка одолеет этот вселенский холод. Но отступать уже было некуда.

Я провела в ожидании минут двадцать, представляя, как он проводит сейчас время в обнимку с машиной, предварительно накачав ее спиртом,  а между ними грелка. Прямо танго втроем. Но вот на пороге показался победоносный силуэт мужа, в руках он держал обессилевшую, но гордую грелку. Она отдала всю себя, и смогла-таки растопить лед «непонимания» и из обычного приспособления для физиотерапии превратилась в героя дня. Вот как, зачатую, обычные, ничем не приметные вещи иногда буквально спасают нам жизнь.

*     *     *

Зима бывает детская с санками и коньками, каникулами и вкусными сосульками. Зима бывает стариковская с обострившимся радикулитом и скользкими дорожками, низким небом и высоким давлением. Среди нас встречаются молодежь, похожая на стариков и старцы моложе юнцов. Жизнь бывает нудная, однообразная, когда за тебя все решают и постоянно не хватает денег. Когда ты всем не доволен, но ничего не хочешь менять. А бывает жизнь, осознанная, с новыми планами и ответственностью за себя, за своих близких и за свою страну.

Кто-то, быть может, после моего рассказа запишется на курсы автовождения, а кто-то никогда в жизни не сядет за руль.

*     *      *

Наступает еще одна весна, унося в историю яркие впечатления нынешней зимы. Пройдет еще несколько дней и тепло вступит в свои права, растопит снег и зажурчит бурными ручьями.  И я сяду в бумажный кораблик детства и понесусь навстречу новым приключениям и драгоценному опыту. Чего и вам желаю.

 

01. 03.2011

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.