karabas. Пинамар

Немного улыбок при погрузке, проверенные билеты и вот я на пути в Пинамар. Автобус был без телевизора, так что кроме продавца дисков, который вскоре вышел из автобуса, ничего не отвлекало от пейзажей раскидывающихся вокруг. Вид на море вскоре сменился высохшей травой на пастбищах. Дорога пролегала уже не рядом с берегом и чувства, что я был на  берегу, улетучились, на время. На 15 минут сделали остановку в Вижья Хеселе, где разглядеть что-то, кроме желтого и слегка обветшавшего здания вокзала, не удалось. Еще 20 км по качественному шоссе, где перед въездами на оплату проезда автотранспорта начиналась дорожная разметка, которую сквозь амортизаторы и  хитрое крепление кресла все же, можно было без труда почувствовать своей пятой точкой.

Автостанция Пинамара – современное здание из стекла и железа, размером небольшое.  Внутри  есть газетный киоск с интернетом, столик для настольного футбола, пару кафе, не считая 10 окон для продажи билетов. На автовокзале есть свой бродячий пес, который пользуется некоторой популярностью в здании, доброе отношение окружающих к животному вызывало улыбку. В 70 метрах от здания автовокзала стоит памятное дерево, своего рода символ города. Автовокзал со всех сторон  окружен сосновым лесом, и запах стоит там отменный. В 200х метрах от автостанции меня в качестве приветствия облаяли местные дворовые Овчарки, идти до берега оставалось еще 2-3 километра.

На пути попадались магазины разного толка, на квадратный метр города их больше, чем в Мар Дель Плате. Это были: хозяйственные магазины, химчистки, отели, рестораны, даже автосалон. Крупный минимаркет нашелся один, метров 150 площадью, в отличие от крупных городов, здесь рынков ни продуктовых, ни с одеждой нет, поэтому это было единственное место, где людей было достаточно много. Идя по проселочной дороге слева можно видеть церковный приход, без архитектурных изысков, здание какого-то магазина “все для дома”. Дороги покрыты слоем песка с берега, машин почти нет, город – маленький и в не туристический сезон – вымирает. В основном дома высотой в 1-2 этажа, только отели выделяются от 5 этажей и выше.

Чем ближе подходишь к берегу, тем становится шумнее. Стал сильнее поддувать ветер, сдвигая песок с края дороги, в воздухе нет ни запаха рыбы, ни “альпийской” свежести.

Пинамар это объединение 5ти городков расположенных рядом, с целью привлечь туристов своей “крупностью”. С фотографиями стараться и подбирать ракурс, не пришлось, улицы были пусты. Атмосфера спокойствия и расслабленности царит здесь, в отличие от шумных городов.

В Мар дель Плате солнечный свет отражался от волн бликами и слепил глаза. Здесь же солнце еще не было со спины, но уже не мешало смотреть вдаль. Волны накатывали на берег и оставляли после себя ракушки, слева и справа до горизонта можно смотреть на песчаный берег, я стоял в низине, и видно было не далеко. На берегу было прохладно, и куртка была очень кстати.

Пейзаж конечно красивый, но не ночевать, же на берегу, и я побрел на поиски отеля. Упираясь в закрытые двери, я добрался  до отеля Libertador. Отель считается лечебным, лестница в подвал ведет на массаж, рядом со столовой выход к бассейну, в номере лежали “прайсы” на доп. услуги, цены на них были не маленькие. Номер стоил 200 песо, когда я попросил говорить со мной на английском, в глазах администраторов я увидел панику. Поднявшись по железной лестнице с мраморными ступенями и хромированными перилами, я пошел по коридору, где срабатывали датчики движения,  и включался свет. Войдя в номер площадью 20м, у меня, наконец, появился 1ч свободы от окружающего мира, который я посвятил себе.

Оборудование в номере наивно ожидает ухода от своих хозяев, при внимательном осмотре видно, что фонды износились и скоро развалятся, выключатели, душевое оборудование. В номере был внутренний блок кондиционера, внутри черный как ночь. Отель – 3 звезды. Интернет в лобби был нормальный. С домом разговаривал вполне свободно.

Было свободное время и можно было погулять по округе. Зайдя в супермаркет и купив набор студента, я пошел по Av Arquitecto Jorge Bunge, большая часть инфраструктуры была закрыта, и можно было только смотреть на нее со стороны. На берегу в 50 метрах от волн стоят каменные кресла, на которых можно сесть и наслаждаться видом на море, возле одного из них меня поджидал бродячий пес. Я присел перекусить и, несмотря на попытки чьего-то ребенка заиграть с собакой, он  явно был больше увлечен ветчиной. По берегу гуляла группа пенсионеров с Азии, а в основном среди туристов были жители ЛА. С пирса вид на волны был устрашающий, рядом с берегом они слабые и маленькие, а там высотой метра 2 и выглядели опасно. Рядом собралась группа рыбаков, хотя улова я не увидел. Ветер продувал сквозь куртку, и  можно было заболеть, погода была осенняя, а в  Москве был апрель. Вечером в день заезда начал ощущаться запах гари, дыма нигде не было. Атмосфера размеренной жизни понравилась, но место дорогое и заняться там нечем.

День сходил, на нет, темнело, и пора было идти в отель. Потихоньку я уже начал привыкать к телевидению на континенте. Соседи у меня оказались, сволочи, часов в 10 вечера, мне сделали замечание на шум телевизора.  А из-за них я несколько раз просыпался ночью, шум и пьянство они такие романтичные в 2 часа ночи. Ночью температура упала градусов до 5, и одного одеяла стало мало. Утром после ставшей привычной борьбы с будильником я спустился на скромный завтрак, называемый континентальным. На улице моросил мелкий дождь. 20 минут пешком и я у берега. Еще парочка таких же эстетов была уже на берегу. Пасмурная погода, ветер, осень. Тот пес, которого я вчера прикормил, бегал с группой еще 4х, он узнал меня и на время прогулки по берегу я стал обладателем хвостатого эскорта. К 10 утра была пора выписываться из отеля и отправляться дальше.

На оценку Мар дель Платы мне хватило 2х дней, тут и одного было достаточно. Ощущая за спиной холодное дыхание океана, глядя перед собой и видя сосновый лес, было странно увидеть, пролетающих от дерева к дереву, зеленых тропических птиц похожих на попугаев. Билет в Байрес на станцию Ретиро стоил 133 песо. Городок попрощался со мной ливнем и штормовым ветром, несколько часов ожидания и прощай Пинамар.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников