karabas. Мар дель Плата

Вернувшись в Москву, подышав “любимым” воздухом, делаю вывод – лучше жить в ЛА, чем в РФ (при всех плюсах и минусах).

Помня о бесконечных забастовках британцев, французов и итальянцев, мой выбор остановился на Люфтганзе. Билеты начал просматривать на их сайте месяцев за пять до вылета, дожидаясь распродажи. Продаются электронные билеты, до поездки они вызывали у меня опасения, ведь на руках только паспорт и уверения call центра, что все в порядке. Теперь таких опасений меньше.

В промежутках между вылетами время тянется медленно и стоит задуматься над тем, чем будешь заниматься, промежутки можно сократить или скрасить, но цена перелета от этого возрастает. Место на долгих перелетах можно выбрать сразу при покупке билета, а на коротких маршрутах типа DME – FRA возможность выбора была за 23 часа до вылета. Есть еще шанс поменять место часов за 5 до вылета (в аэропорту, но это как повезет), т.к. есть люди, которые по телефону или еще как-то место не выбрали, эти места свободные, и раздают их им по остаточному признаку.
С собой взял рюкзак с необходимым минимумом в качестве ручной клади. Это были паспорт, копии паспорта, доллары, чеки Американ Экспресс (отдельная басня с их обменом) в потайных карманах, распечатка электронных билетов Канадских Авиалиний Байрес – Сантьяго (которые не понадобились, так как все операции были по паспорту) телефон nokia 5530 для пользования услугами скайпа через wifi интернет. Распечатки разговорников на тему отелей и транспорта на трех языках, на всякий пожарный. Распечатки по городам на маршруте – отели, транспорт. Знания английского на уровне чуть выше школы, испанского – десяток фраз.

Кресла в самолете не большие и не отличаются особым удобством, крупным людям  в них неудобно.  Разница между новым салоном и 20 летней давности есть и в лучшую сторону в новом. Межконтинентальный перелет проходит на боинге 747-400 – это большой самолет с первым классом, бизнесом, супер экономом и обычным экономом, каждый класс на свой карман. На обратном пути купил надувную подушку с наглазником и берушами, это были выброшенные деньги, лучше брать свои “родные” подушки под спину, шею, так чтобы было комфортнее. Межконтинентальные самолеты были  забиты под завязку, с грудничками и подростками, обслуживание и питание на хорошем уровне. Аргентинцев летело много, отличительная черта синий загранпаспорт и без чехольчиков, так что можно было идентифицировать хозяев. Во всех аэропортах за 30 минут – 1 час  можно начать себя чувствовать как дома. Бесплатного интернета в аэропортах не нашлось либо nokia 5530 поддерживает не все типы wifi. Цены во Франкфурте – средняя цена за воду – 2,5-3 евро. Рядом с туалетами находятся кое-где питьевые фонтанчики. Интернет 16 евро час, терминалы обладают некоторыми проблемами с программным кодом современных сайтов типа mail.ru, отправить письмо домой не удалось.

В Аргентине таможенный контроль прошел спокойно, с продуктами и водой проблем не было, работники не напряжены, в отличие от Франкфурта и Домодедово, а вот в Чили решил не рисковать, и избавился от всего, что может вызвать лишний интерес, таможенники смотрели не добро.

Паспортный контроль проходил во всех аэропортах  быстро, занимал не более 15-20 минут, нужно было заполнить две тархеты: первая (карточка посетителя) – заполняется по паспортным данным и в ней пишется про причины приезда, и где остановился.
Вторая тархета (декларация) включает в себя  особенности провоза семян и растений, животных и крупных сумм денег. В аэропорту Байреса, после рейса из Европы, таможенная декларация не понадобилась, в Сантьяго её взяли. На пограничном посту между Сантьяго и Мендосой  работники аргентины проявили внимательность и  взяли таможенную декларацию. Первое мое заполнение я был вынужден посоветовался с работницей аэропорта, мне вежливо все показали и рассказали на английском, за что ей спасибо.

Обменники в аэропортах не радуют хорошим курсом  обмена, в среднем 3.50 – 3.75  Аргентинских песо за доллар США, 450-470 Чилийских песо за доллар США.
Услуги обмена оказали Global Exchange.

Автобусный транспорт в обеих странах развит и вызывает уважение.
Выбраться из EZE стоит 50 аргентинских песо (услуги Manuel Tienda Leon – французы, везут до RETIRO) Я же заплатив 200, отправился в Мар Дель Плату. Класс комфортности автобуса – 2.
В обеих странах есть несколько классов комфорта в автобусах. 1 класс – это обычный автобус, которые мы привыкли видеть курсирующими по городу – жесткими креслами и стоячими местами, 2ой чуть комфортнее  и напоминает экскурсионные автобусы из детства. 3ий класс это semi cama предназначена  для поездок на 3-5 часов. Кресло шире обычного и выдают сухой паек, есть туалет и телевизоры. 4ый – Cama  и там есть разница с 3 классом  в большем комфорте кресел и наличии кофе машины. С 5ым типом столкнулся на пути из Мендосы в Байрес (маршрут длинной в 15 часов), перевозчик называется CATA internacional. В обслуживание входили: горячее питание, одна бортпроводница, индивидуальный телевизор, кресла из кожи, откидывающиеся на 180 градусов.

Автобусная “экскурсия” из EZE в Мар Дель Плату, началась с вынужденными сложностями, но проблемы были легко решены работниками автобусного перевозчика, в аэропорту я еще не ориентировался, да и времени на  это, особо  не было, водитель автобуса подобрал меня не там, где обычно он останавливался. Автобус загружался  и отправился на 15 минут позже назначенного времени, и это ни у кого не вызвало брюзжания и недовольства, удивили и порадовали вежливое общение с водителем.
Автобус начал свой путь, и по мере удаления от аэропорта, пейзажи менялись один за другим. Они удивляли своей  похожестью на подмосковную или другими словами природу средней полосы России. Из окна были видны: осины, ели, сосны. На огороженных полях паслись коровы. Пастбища огорожены, от дороги и между собой, заборами высотой ниже метра, и представляли собой вбитые в землю колья, обвитые колючей проволокой. Огораживали территорию они, на мой взгляд, формально. По мере движения, за окном, попадались разного вида строения, были ветхие домики, и вполне красивые поселки, на крышах домов стояли баки с водой. Хорошо сделанное белое здание полицейского участка осталось за спиной, иногда красивый пейзаж сменялся свалками мусора.
Люди в автобусе собрались разные, соседи слева были молодой женатой парой с младенцем, он “умудрился” простудиться где-то, передо мной сидела группа похожая на скейтеров.  Спустя три часа после отправления, мы остановились в придорожном комплексе. Назывался он Minotauro, остановка длилась 40 минут, можно было перекусить или купить себе чего-нибудь, а я воспользовался бесплатным wifi  и наконец, смог связаться с домом. Цены на продукты в комплексе были как в аэропорту, только потом  я понял, что продукты в стране не дешевы, а на тот момент, я плохо подумал о хозяевах магазинов, мол, как они пользуются отсутствием альтернатив у людей, как это в РФ бывает.
Еще пара часов и автобус привез нас на автобусную станцию Manuel Tienda Leon’а (Moreno 3239). Выгружающихся пассажиров из автобуса поджидали встречающие, и я с трудом проскользнул сквозь толпу, чтобы и меня не обняли. Сил после самолетов и автобуса было не много, и хотелось в отель.
Карту не смог достать сразу, в 200х метрах от автостанции в туристическом агентстве, получил брошюру с картой города, по ней и распечаткам и ориентировался. А в первой попавшейся книжной лавке карты не нашлось. Разговаривал я либо на английском, если понимали или с минимальным набором испанских слов. Мое внимание привлекли домофоны на входах в магазины, дверь обычно закрыта и открывают её, после вызова. На перекрестках, дороги пересекал не беззаботно, приходилось озираться по  сторонам, автомобили не стремились пропустить меня, но благо уличный трафик был очень слаб. Строение улиц выглядело необычным для меня, здания плотно примыкали друг к другу, ощущалась атмосфера “сжатости”, это контрастировало с привычными видами  родного города.

Остановился в отеле 3 звезды Grand Hotel Mar Del Plata. Ночь стоила 180 песо, кроме меня там остановились пенсионеры из автобусной экскурсии, автобус припарковали рядом с отелем. На ресепшене на английском, со мной говорил только один сотрудник отеля, возрастом он был старше 40 лет. Он представился и сказал, что в отеле он юрист. Он поинтересовался у меня, откуда я и в пока заполнял бланк о заселении, отметил, что я не первый русский, который у них останавливается. Когда я подарил ему  не большой флажок РФ, то увидел на его лице искреннюю радость. Свободных номеров было мало и “картинки” номеров из интернета, отличаются от фактических условий проживания, внутренний дворик произвел “неизгладимое” впечатление. Внутреннее убранство номера было почти в порядке,  но розетки выглядели опасно.
Из остатков сил я пошел “поздороваться”  с атлантическим океаном.

Отель находится в коммерческом центре города. Округа не романтичная, вокруг суета. Это был мой первый день в ЛА и смотрел я вокруг себя с опаской. Местные жители своим внешним видом напоминали о московских рынках. Выглядели они не как бандиты, но я бы лишний раз не стал к ним обращаться. С каждым шагом ближе к морю, шум волн сильнее отдавался в ушах, волны одна за другой накатывали на песчаный берег, рассекаемые пирсом по которому я шел. Темнело быстро, ночь вступала в свои права, сувенирный рынок рядом с казино и берегом уже закрывался. 2 негра в растаманских нарядах продавали безделушки в их стиле, их необычный внешний вид отвлек мой взгляд от песка на пляже. Как не вглядывайся вдаль, ничего не было видно: темное небо, темные волны, хорошо освещены только дороги и здания. В округе отеля и там где я ходил, расположено много маленьких сувенирных магазинов и продуктовых минимаркетов. Я не без удивления  взглянул на  мощные защитные жалюзи из стали, закрывающие витрины уже закрывшихся на ночь магазинов, часть из защитных покрытий изрисована граффити. Кое-где на них проглядывали ржавчина и потертости. Покупать продукты  в минимаркетах и посещать кафе я не рискнул, уж больно они мне не понравились. На глаза попался магазин Toledo, находившийся напротив отеля, магазин площадью 150м, наверно сказывается воспитание РФ и этот магазин вызвал больше доверия к себе, чем другие.
Внутренним убранством магазин мало чем отличался от тех, что есть в моем городе. Моим надеждам, на тот момент наивным, купить за не большие деньги много приличных продуктов, сбыться, не было суждено. Цены были дорогие, а ведь это страна с развитым сельским хозяйством и замечательными природными условиями. Последствия кризиса 2001 года висели ценниками под товарами.

Бананы из Эквадора  4.50 песо за кг, вода 1.5л -3.70-3.80 песо, хлебобулочные изделия  11.5 песо за кг, салями не понятного качества и пересоленное 37 песо за кг, мясо в среднем по 40 песо за кг. Цены не сообразил записать, но по моей оценке, бытовая химия, все импортное и запакованное, по ценам равно или выше чем в Москве.

В комнате отеля было душно и пришлось открыть окно, шум из улицы проникал в комнату и перед сном, окно пришлось закрыть. Люстра в комнате была не обычной конструкции, под плафонами виднелись деревянные лопасти вентилятора. На стене был пульт, с ним мне пришлось повозиться. Прежде чем я нашел для себя подходящую скорость оборотов, пришлось перекрутить его весь. Здание было сделано из бетона, который нагревался весь день. Ночь в Мар дель Плате не была такой холодной, как в другие дни моего путешествия, и стены здания слабо охладились. Первый раз, включив телевизор и слушая малопонятную испанскую речь, я сидел перед ним как завороженный, старался разбирать отдельные слова речи диктора и понять по картинке на экране о чем идет речь. Это была программа новостей, в день моего приезда случилось какое-то происшествие в Байресе в районе Ретиро.

На следующее утро в столовой отеля, меня ждал “шведский стол” с континентальным завтраком, там я встретил пенсионеров из автобуса. Ассортимент хлебобулочных изделий впечатлял, выпечка в обеих странах порадовала. Складывается впечатление, что мука в ЛА отличается от той, что используется в РФ и жаль, что наш хлеб высыхает на следующий день.
В лучах набирающего силу солнца, побережье предстало передо мной во всей красе: голубое небо почти без облаков, залитый солнцем песок, игра света на волнах. Прогулка по прибрежной полосе позволила сделать много, радующих глаз, фотографий. На моем пути встречались такие же, как я туристы и местные эстеты, любующиеся открывающимися пейзажами с подъемов рельефа, но чаще всего по вымощенным камнем тротуарам бегали, трусцой, местные.
Прогуливаясь, по береговой линии, на километр в сторону Пинамара, я наслаждался видом волн накатывающих на берег, отблеском солнечного света отражающегося от камней и панорамой виднеющихся вдалеке от меня зданий, аккуратно расставленных по берегу. Возвращаясь к казино, я  увидел на берегу девушку, сидящую на камнях и смотрящую в синюю даль моря. Далеко на горизонте виднелся транспортный корабль. На ступнях моста, проложенного над автострадой, какие-то люди делали фотографии, желающих быть сфотографированными, на фоне берега и моря. Скульптуры морских львов, рядом с архитектурным ансамблем казино были закрыты строительными лесами и реставрировались, отблеск солнца на море слепил глаза. Мимо меня промчался белый пудель со счастливой улыбкой на морде, и я не смог сдержать улыбки в ответ, хозяйка пуделя что-то сказала мне, наверно это было Fuego, как оценка поведения собаки, она тоже улыбалась. Я поднимался вверх по мостовой, подбираясь к необычному ресторану. Здание выполнено из  кирпича и камня, архитектурой оно напоминает дом колониального стиля, где одна часть здания это еще не покрашенные в белый цвет стены дома с крышей из рыжей черепицы, а с другой стороны строго стояла серая башня и гордо возвышалась на фоне неба и моря. (Башня Монаха)

Утро плавно переходило в день, и солнце начинало припекать. Вид с небольшого холма открывался на пляж. Вдалеке виднелись какие-то спортсмены, проводящие утреннюю пробежку по пляжу.  Идиллию нарушал шум стройки расположившейся недалеко, строители возводили очередной отель высотой этажей 12 или выше. Здание отбрасывало тень на меня, и я мог спокойно, не щурясь от яркого света солнца, поглазеть на каркас возводимого здания и людей строящих его. На проходной стоял старенький грузовой “Мерседес”, я первый раз видел такой автомобиль, и он на некоторое время привлек мой взгляд. Спустя пять минут прогулки, по дороге напротив казино и разного вида отелей, я встретил газетный киоск, купил там карту Мар дель Платы и отправился в отель.

Заранее договорившись об экскурсии, через полчаса после выписки из отеля, которые я благодаря гостеприимству персонала провел в лобби, за мной заехал русскоязычный местным житель Мар дель Платы и мы начали небольшую экскурсию по городу. Названий улиц не помню, но мы пересекли богатый район, потом промышленную улицу, проехали по дорогам порта, сделав остановку возле нового лежбища морских львов. Как он рассказал, для расширения портовой инфраструктуры, львов пришлось “переселить” и остается вопрос как они это сделали без насилия. С противоположной стороны от лежбища был рукотворный пирс, выложенный из огромных бетонных блоков,  на нем собралось много рыбаков, их разговоры приглушал шум волн ударяющихся с силой о пирс, это заставляло говорить там чуть громче. После пирса и львов, на 5-10 минут заехали на портовый рыбный рынок. Запах рыбы стоял в носу, но было терпимо и это не вызывало никаких неудобств. Цены на морепродукты были как в Москве, видимо и там перекупщики живут на широкую ногу.

Остаток маршрута начался проездом через неоднозначный район пригорода Мар дель Платы, где вокруг дороги стояли полуразрушенные обветшавшие дома и не самого доброго вида жители подле них. А в паре километров в сторону располагается дорогой гольф клуб, окруженный бетонными заборами (напоминает Египет). Покинув это не благополучное место, мы оказались в обычном для Российской средней полосы лесу, что очень необычно на фоне ранних впечатлений от моря и пальм. Двигаясь по грунтовой дороге и оглядываясь по сторонам, можно было видеть не самые простые с  точки зрения архитектуры дома. Атмосфера пригорода расслабляла, и чуть еще покружив по коттеджному поселку, мы добрались до православной церкви. Здание в стадии строительства. Но уже есть на что глянуть.  Спонсируется строительство на “голом“ энтузиазме русскоязычной диаспоры.  Рядом с церковью расположился мемориал памяти первооткрывателям.

Насладившись атмосферой пригорода, сделали небольшой круг по побережью и выгрузили меня в районе Punta Mogotes. Это приятный тихий район, округа состоит из частных домов европейского вида, все ухожено и прибрано жителями. Взгляд привлекали огромные тропические растения, которые я привык видеть малышами в горшочках. Отель называется Soleares, это 4-5 этажный дом на 20-30 номеров, семья владеющая зданием занималась и обслуживанием проживающих, я заселился не в сезон? поэтому мне были “рады”. Цена за проживание была 100 песо, включала в себя континентальный завтрак, wifi. Общий язык находили без английского. Царили атмосфера доброжелательности и расслабляющая обстановка района. Магазинов вокруг было мало, один продуктовый минимаркет и пиццерия, пицца  весом 600гр стоила 30-40 песо в зависимости от начинки, кафе рядом не было. Впечатление “дешевой” страны исчезло.
Автобусы в Мар Дель Плате, как и в Мендосе, работают либо от местных проездных (общенародное, везде встречающееся слово Тархета), либо проезд надо оплачивать монетами, это я понял не сразу, поэтому могу только предположить, что цены мало отличаются от Мендосы, а это 1.5 песо за проезд.
Ночь я был невольным слушателем гонок на мотороллерах, а в остальном свежий воздух расслабил и спал я хорошо.

Утро началось с борьбы с будильником, продолжилось жадным поеданием завтрака.
О цене на такси, смог узнать заранее, а не у водителя, в этом, мне со всей возможной доброжелательностью помогла администратор. На прощанье, окинув взором вид на район, открывающийся с крыши отеля и поменявшись монетками с хозяйкой отеля, я сел в такси и под звуки классической музыки уехал из столь гостеприимного места. От отеля до казино поездка стоила 33 песо.
Прогулка до автостанции, не ознаменовалась чем-то необычным, поинтересовавшись графиком отправления автобусов от терминала Manuel Tienda Leon, я недолго походил улицам  района рядом с автостанцией Norte, здесь не так красиво как в Punto. Бросались в глаза поврежденные тротуары изредка попадались мусорные урны, а кое-где мусор вместо них. На домах облуплившаяся краска, преобладали желтые и бежевые тона в цвете домов. Витрины магазинов заманивали, но суеты вокруг них не наблюдалось.

Автостанция Norte уютное место, нужного перевозчика нашел не сразу, пришлось поспрашивать в окнах, но усилия все-таки были вознаграждены, автобус до Пинамара стоил 40 песо, перевозчик El Rapido. Бесплатного интернета нет, хотя в привокзальном кафе всегда можно им воспользоваться.

Читайте журнал «Новая Литература»

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.