Михаил Волегов. Пинцет (рассказ)

Первый день работы на станции выдался тяжелым. Мне навалили каких-то переплетенных бумаг, некоторые так и вовсе были в пятнах от заливных пирожных. С утра заодно в меня въелся запах, похожий одновременно и на хозяйственное мыло, и на  хвою. Так вот, и на протяжение всего этого блудного дня я не мог от него избавиться. Со мной в смену поставили Арнаутова, замкнутого парня, чрезвычайно мнительного и окончательно убедившегося( в восемнадцать -то лет) в своих принципах. Он мне рассказывал: ” Мой отец – водитель. Денег в семье нет никогда, но воспитание очень значительное, потому что стоит ему только пристально посмотреть мне в глаза, как мне становится стыдно и не по себе”. А погодя, когда тема наших полдников сменялась с академической на более вольную, он убеждал меня: “Когда кричишь, то ты прав”
-Но, говорю я ему, это же животное составляющее!Неужели в двадцать первом веке человек не может иметь влияния словом? воспитания и помощи словом? Стоит ли бить дитя в надежде, что оно, узнав боль, не станет делать подобного. Но что же это выходит? что и всех надо колотить для того только, чтобы они имели представление о боли? Так можно научить человека миллиону представлений: зубы рвать, мучить нравственно, досаждать, лезть в душу и т.д. и т.п.
Арнаутов же мне отвечал на это: “Когда я уверен, что прав, я кричу. А я в большинстве случаев прав!”
Мы работали с пяти утра, приходилось проводить чистку помещений и привокзальных участков, железнодорожных путей.Выдавали экипировку, чтобы не пачкать одежды. У Арнаутова была всегда при себе одна “вещичка”, как он ее ласково называл, с которой, мне казалось, он даже спал. Позже я выяснил, зачем ему нужна была “вещичка”. На полдниках, когда делать было совершенно нечего, хоть в петлю лезь, когда приходила Лидия Карловна и забирала на макулатуру все древние журналы, когда, впрочем, и мне с Арнаутовым говорить не хотелось, он доставал пинцет и щипал подбородок. Он делал это очень изящно, что я, наблюдая за этим представлением, едва сдерживался, чтобы не рассмеяться. Но, однако ж, о службе.
Поздней осенью нам назначили наблюдать за тем, как сменяются направления поездов, и вот однажды в один такой день заело линию, а на вокзале ждали приезда шведского дипломата, кажется. Ну так, Арнаутов, признаться, не мог допустить даже, что когда-либо сможет управляться ломом для регулировки заедавших рельсов, и поэтому, посмеявшись над его возвышенностью и отругав его эгоизм, я- таки регулировал сам, а он стоял возле и раздражал мои уши болтовней и своей философией. Так, пока шведский дипломат пил русский чай  в купе в вприкуску с вишневой помадкой( потом рассказывали), заело линии, и  нужно было что-то делать. Времени было не так уж много, так что нам(то есть мне) пришлось торопиться. Я схватился за лом и начал дергать рельс( в этом месте была одна линия, которую вечно кривило.) . Арнаутов же хотел что-то сделать тоже, но достал пинцет и начал усиленно дергать волосики из подбородка. Когда нам подослали людей на помощь, было уже поздно. Ничего не получалось. Тогда я пошел на отчаянный шаг: уперся ногой в рельс, увеличивая силу сопротивления, и вставил-таки лом глубже, только почувствовал очень жгущую боль в голени. Попытался выдернуть ногу – не вышло. Еще раз, и понял, что я попал в чрезвычайно дикую ситуацию. Я крикнул Арнаутову, чтобы “бросил свои бабские штучки и позвал людей, чтобы вытащить меня”.Он ошалел настолько от моего яростного крика, что выронил пинцет. Но и Арнаутов опоздал: подмога прибежала  и вызволила меня-таки почти без ноги. Выдернув лом, рельс примял кость моей голени настолько сильно, что я потерял сознание. Очнувшись же в госпитале, я услышал, что собираются ампутировать. Я долго думал и не мог поверить, что когда-нибудь расстанусь с частью своего тела. Ампутировали же, разумеется, под наркозом. Работать на станции я более не мог.
Арнаутов мне написал пару писем в госпиталь, в которых пытался быть смешным и милым. Не умея извиниться, он говорил вздор. Он потерял пинцет и спрашивал у меня, не видел ли я его вещичку.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.