Сергей Калашников. Смерть: мой хороший друг

Я умирал несколько раз. Наверное, потому, что не боялся этого. Хорошо помню первые три раза, о них и расскажу. События своей истории я передам так, как они сохранились в памяти. Возможно, чёткой картины не получится, но смысл должен стать ясен.
Итак, в первый раз это случилось, когда мне было семнадцать лет. Весной, на рассвете. Всю ночь за окном лил дождь, капли стучали о стекло, пасмурная погода за окном нагоняла тоску. Я сидел, обнявшись со своей подругой, на полу у себя дома. Она что-то рассказывала о своих проблемах, которые меня не очень интересовали. Кристина позвонила мне за несколько часов перед этим и сказала, что хочет ко мне зайти. Я не удивился. Но, придя ко мне, она заявила, что завтра уезжает с родителями в Англию, и мы расстаёмся. Я её, все-таки, любил. Когда она ушла, у меня во рту пересохло, решение родилось сразу. Пошёл на кухню, взял нож и направился в ванную. Включил горячую воду, разделся и лёг в неё. Закрыл глаза, досчитал до семнадцати и перерезал себе вены. Как я умер, не помню, но было не больно. Через сорок дней после этого я ожил. Не на Земле, не на небе, даже не в аду.
Оказывается, есть такое место во Вселенной, где находятся те, кто покинул этот мир. Оно похоже на бесконечный зал ожидания без потолка и стен, только люди там без вещей, общаются свободнее, и все выглядит цивилизованней. Многие оживленно разговаривали друг с другом, казались довольными, лишь на немногих лицах была тревога. Я еще подумал тогда, как несправедливо считать «тот свет» местом скорби. Конечно, там тоже есть своя иерархия, свое начальство и, наверное, свои наказания. Все это и похоже, и нет на земную жизнь.
К своей радости, я нашел там друзей, еще по земной жизни. Один из них – бывший охранник, завербовавшийся в армию и погибший в горячей точке. Он был старше и опытней меня. Как-то раз мы с ним разговорились, и он сказал, что все жизни одинаковы, только проживают их разные люди, поэтому и результаты получаются различными. Может, это и так. Я сам не думал на эту тему. Меня больше интересовал сам жизненный процесс – события, которые происходили со мной, их причины и следствия. Наблюдая за миром, в котором оказался, я понимал, что когда-нибудь смогу вернуться на Землю. Многие мои знакомые исчезали; ходили разговоры, что их посылали обратно, так как мир умерших был переполнен.
Однажды я проснулся и не поверил своим глазам – меня кто-то оживил, наверное, решение было принято наверху. Я лежал в парке на лавочке, посреди Москвы. Городские часы показывали восемь двадцать. В кармане рубашки я нашёл паспорт. Меня звали теперь по-другому, и важно было не ошибиться. Я пошёл к киоску, посмотрел дату в газете – с момента моей смерти прошло три года. Вдруг меня кто-то окрикнул:
– Эй, ты что, не слышишь? – я оглянулся. – Как, тебя тоже?
Лицо этого человека – мужчины лет тридцати – напомнило мне наши прогулки в мире мёртвых, и я обрадовался, что встретил своего знакомого здесь, в мире живых.
– Привет! Вот так встреча! – ответил я и пожал ему руку. Он ничем не отличался от остальных прохожих, был таким же человеком, как и продавщица в газетном киоске, как водитель такси и разносчик пиццы. – Ты здесь давно?
– Уже две недели – он быстрым движением снял тёмные очки – на работу устроился, жилье есть. Если хочешь, посидим в баре. Согласен?
– С удовольствием! – улыбнулся я.
Мы перешли дорогу, зашли в бар, заказали два пива и сели за высокий стол. Денег у меня не было, и я согласился, чтобы он меня угостил. От него я узнал о порядке, который заведён для нас, «вернувшихся». Мне надо было всего лишь позвонить по одному телефону и прийти в назначенное место – там всем давали наставления и указывали дальнейший путь.
Через две недели у меня уже была небольшая сумма денег, однокомнатная квартира и работа в компании средней руки. Так я прожил два года. Как-то раз познакомился с одной девушкой, мы встречались три месяца. Потом она ушла к другому, такому же, как я – вернувшемуся оттуда. Я заметил, что многие, очень многие люди когда-то уже умирали и что настоящие «новые» – большая редкость. За эти два года я познакомился только с шестью такими. Они еще не знали, что их ожидает, и слишком серьезно относились к земной жизни.
А вот как это случилось во второй раз. В тот день я сидел на лавочке, какие обычно устанавливаются на платформе, и ждал электричку. Стоял жаркий июнь. Кроме меня, на этой заброшенной станции ожидали поезда еще человек пять. Я сидел, откинувшись назад, и смотрел вверх, туда. где шелестела листва деревьев. Вдруг подошли двое незнакомцев, один из них разрядил в меня обойму своего пистолета. Возможно, меня перепутали с кем-то. Не успев ничего понять, я уже витал где-то между небом и землёй и скоро с любопытством наблюдал за своими похоронами. На них пришло три человека: знакомый из бара, коллега по работе и тот бывший охранник, который, как я потом узнал, занял мое место. Я не был на него зол за это. Позже мы над этим даже смеялись.
И вот я снова оказался в этом таинственном, туманном и каком-то нейтральном мире. Здесь, порой, случались свадьбы, некоторые отмечали дни рождения. Они ухитрялись и там вести счет времени. Но все было бесцветным, в неярких красках, и напоминало недосоленную пищу. Хотя и к этому можно привыкнуть. Я считал себя старожилом, но был чужд всему этому. По душе мне были только обычные посиделки в питейных заведениях и гуляние на поле Света, как оно там называлось. Наверное, из-за моего безразличия к потустороннему миру, высшие силы решили опять отправить меня на Землю.
К сожалению, следующий период жизни я помню хуже, чем предыдущие. Я как будто спал. Самое яркое впечатление – это моя попытка самоубийства из-за несчастной любви к молоденькой американке, которая приехала в нашу страну на каникулы. Мне тогда только исполнилось тридцать пять лет, а ей – восемнадцать. Когда она дала мне понять, что мы не можем быть вместе, я решил прыгнуть с одной из московских высоток. Можно сказать, что я претворял этот план с усердием и надеждой. Обрадовался тому, что есть повод очередной раз умереть. Поднялся на верхний этаж гостиницы «Украина» и прыгнул вниз. Не могу сказать точно, умер я или нет. Помню, был сильный удар об асфальт, потом меня везли на машине с красным крестом, я лежал на неудобных носилках. Но чувствовал себя живым. Только не в этом мире. Я себя чувствовал живым в мире мёртвых.
Мои колебания между двумя мирами становились всё чаще, и я уже не всегда различал, где именно нахожусь. В какой-то момент мне начало казаться, что есть дорога в вечность, по которой можно уйти из обоих миров. Она представлялась мне освещённой луной и солнцем одновременно; человек, который идёт по ней, чувствует на своём лице дуновение лёгкого ветерка. И вот, в один из таких переходов из одного мира в другой, я оказался на тёмно-золотистой, бесконечной дороге. И Смерть, которую я сразу узнал, сказала мне:
– Иди, ты свободен. И больше ни мне, ни Жизни не нужен. Прощай, мой друг.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.