black220. Трагедия на троих (пьеса)

Действующие лица:
Марго
Лера
Маша

Сцена 1

Комната. Диван, 2 стула, между стульями стоит маленький столик, на котором лежит пара книг и телефон, маленький шкаф расположен не далеко от кулис. На диване лежат разбросанные вещи. Лера выходит на сцену и начинает искать что-то среди вещей.

Лера- Боже, в этом доме никогда ничего нельзя найти!

Входит Маша. Лера продолжает рыться в вещах и, достав опять не то, что она искала, нервно отшвыривает в сторону.

Лера – Не то! Всё не то! А! Как же меня это бесит!
Маша – О! Кажется, кто-то опять не в духе! Что-то потеряла? Подожди, не говори! Дай угадаю. Совесть ищешь? В таком случае, можешь даже не стараться. Ни здесь, ни где бы то ни было ещё, её ты не найдёшь!
Лера – Ещё одно слово и тебе придётся искать себе место на кладбище.
Маша – Ути, какие мы злые. Уже боюсь!
Лера – По-хорошему прошу – отстань. И без тебя тошно.

Маша подходит к Лере и легонько гладит её по волосам.

Маша – Да ладно! Найдётся твоя пропажа.

Лера встаёт с дивана и поправляет причёску.

Лера – Маша! Сколько раз я тебе говорила, что не переношу, когда трогают мои волосы! Знаешь, сколько времени парикмахер потратил на то, чтобы так их уложить?

Маша садится на стул.

Маша – Не понимаю, зачем ты столько времени и денег тратишь на всякие там причёски, дорогую косметику и шикарные наряды?

Лера подходит к шкафу и достаёт оттуда косметичку.

Лера(медленно идёт к дивану и говорит) – Внешность – это визитная карточка любой девушки. Умение привлекать внимание и завораживать взоры окружающих даёт мне власть и свободу. И пока у меня есть эта власть, пока во мне нуждаются, я могу жить и получать от этого удовольствие.(садится на диван, достаёт из косметички зеркало и поправляет макияж) Поэтому мой тебе совет – нельзя недооценивай значение своего внешнего вида. Нужно уметь преподносить себя, показать с лучшей стороны, скрыв все свои недостатки и сделав акцент на достоинствах.
Маша – Я не говорю, что выглядеть привлекательно девушке не нужно. Но просто мне интересно, откуда ты берёшь деньги на такие дорогие вещи, ведь у тебя же нету постоянной работы?
Лера – За всё платят мои поклонники. А вот чтобы оплатить все остальные расходы, мне и приходится искать временные работы.

Маша встаёт и медленно прохаживается по комнате. В то время как маша говорит – Лера снова поправляет макияж.

Маша – Не понимаю я тебя, Лера. Хоть что хочешь делай, но не понимаю. Ты вроде девушка не глупая. По крайней мере, за те три месяца, что мы с тобой снимаем у Марго комнаты, ты не показалась мне глупой. Высокомерной и вспыльчивой – да. Но не глупой. Ты же можешь найти себе хорошую работу или вообще – выйти замуж за богатого мужика. Зачем тебе столько трудностей?

Лера кладёт зеркало в косметичку и оставляет её на диване среди прочих вещей. Встаёт и подходит ближе к Маше.

Лера – Вот опять ты про деньги да про деньги. Если будешь постоянно думать как сьэономить, да где денег по-больше раздобыть – всю жизнь в нищите и лишении просидишь. Так и не узнаешь, что такое жить красиво, по настоящему. Постоянную высокооплачиваемую работу с моим характером даже не стоит пытаться искать. Ну не совместима я с понятием постоянности. Так же и с мужчинами. Не могу я всё время быть с одним. Так не интересно.

Маша садится на диван.

Маша – Что значит не интересно? Какая разница интересно это или нет?

Читайте журнал «Новая Литература»

Лера усмехается и, прохаживаясь по комнате, говорит.

Лера – А вот для меня есть разница. Я привыкла жить для себя. Не просто существовать, а ощущать, что я живу и получаю от этого удовольствие. Так же я не могу представить себя вне общества. Не могу вообразить жизнь без того, что окружающие обращают на меня внимание, очарованы мной. Особенно это касается мужчин. Я люблю их внимание. Мне нравиться ощущать свою власть над ними. Знать, что они готовы сделать для меня всё. Я жива только этим ощущением власти, полной свободы и осознанием того, что мной восхищаются.

Маша в возмущении встаёт с дивана.

Маша – Лёгкая жизнь, несомненно, очень прекрасна. Но не всё же время ты сможешь жить за счёт своих «поклонников». Придёт время, когда ты больше не сможешь привлекать столько внимания с их стороны. И что тогда? Что ты будешь делать?(Маша испытующе смотрит на Леру.)

Лера медленно подходит к стулу, садится, берёт книжки и говорит.

Лера – Наверное тогда я исчезну.

Сцена 2

Входит Марго с подносом, на котором стоят 3 чашки чая. Идёт медленно, словно плывёт.

Марго – Добрый день мои дорогие!
Лера – Привет Марго.
Маша – Привет Маргунечка.

Марго ставит поднос на стол и говорит.

Марго – Сегодня был такой спектакль! Такой спектакль! Просто восхитительно, неподражаемо! Я под таким впечатлением, до сих пор отойти не могу! А как актёры играли! Как играли! Просто великолепно!

Все садятся.

Лера – Мне кажется, ты всеми спектаклями так восхищаешься. И всё время ты под впечатлением, чтобы не смотрела.
Марго – Да ладно тебе, Валери! Театр – это же прекрасно. Это искусство. Как же я люблю театр! Не понимаю, как его можно не любить?
Маша – Марго, никто не говорит, что нам не нравятся спектакли, просто ты и вправду уж через чур ими сильно увлечена.
Марго – Вот и ты туда же, Мари! Мне просто хочется быть ближе к искусству, хочется тоже стать частью этого вечного торжества эмоций.
Лера – Это уже зомбирование какое-то получается! Ты просто живёшь театром. Нет, я так не могу. Мне нужна свобода, независимость. Я не потерплю никаких рамок. А в театре везде ограничениия. Спектакль ограничен временем и фантазией режиссера, а само действие – кулисами и сценой. А я люблю простор.
Маша – Нет, я к театру отношусь очень хорошо. Просто у меня сейчас нет времени смотреть спектакли. Да и вообще на развлечения нет средств. Своих проблем хватает. Это ведь ты, Марго, директор театра. Театр – это твоя профессия.
Марго – Театр – это моё всё! Я без него свою жизнь просто не представляю. Этот изящный свет, великолепие цветов, завораживающее действие… Мне кажется, что я живу только во время спектакля. Сегодня я такая радостная и весёлая, потому, что мы ставили комедию. Боже, как я смеялась! Просто от души повеселилась!

Лера смотрит на часы и понимает, что ей пора собираться.

Лера – Ладно, девчонки. С вами конечно очень интересно, но мне нужно собираться.
Маша – Ой, и куда это ты интересно намылилась?

Лера берёт косметичку и встаёт с дивана.

Лера – Естественно на свидание, а куда же ещё?
Марго – И кто же тот Ромео, покоривший сердце нашей Джульетты?
Лера – Мх. Сначала я пойду в ресторан с Артуром, а потом нужно заскочить к Стасу и взять у него немного на карманные расходы. А то мне уже нечего носить. В шкафу одно старьё.
Маша – Ничего себе старьё? Ты же только месяц назад гардероб обновляла! Ну у вас и запросы девушка! Никакого кошелька не хватит!
Лера – Ничего особенного. Я покупаю только необходимое. А модная одежда и хорошая косметика для меня – самое необходимое. Это моё оружие, с помощью которого я завоёвываю внимание и повиновение. Я не такая скряга как ты и из-за денег переживать не собираюсь. Как-нибудь выкручусь.

Лера выходит из комнаты.

Маша(вдогонку Лере) – Я не скряга! Вот ведь вертихвостка!

Сцена 3

Марго и Маша сидят в комнате.

Марго(с разочарованием) – Ой! Про чай то мы совсем забыли! Он наверное уже совсем остыл!
Маша – Да ничего страшного! Я пить не хочу, а «Джульетта» напьётся чая за счёт своих кавалеров. И учитывая их количество, можно и ужин на её долю не готовить.

Марго встаёт и прохаживается по комнате.

Марго – Не надо её строго судить. Валери есть Валери. Она не может прожить без внимания. Ей нужно светиться и получать в ответ восхищённые взгляды. Она нуждается в этом, как актёр нуждается в аплодисментах. Таких женщин в пьесах называют роковыми красавицами.

Маша подходит к дивану и берёт одну из кофт, которые лежат кучей.

Маша – Да! Не удивительно, что она вечно ничего не может найти. Её вещи повсюду! Куда не посмотри – везде можно найти какую-нибудь Лерину вещь. И она ещё жалуется, что ей нечего носить! Ох уж эта Лера!
Марго – Ну что ж тут поделать. Она любит занимать всё пространство, где бы не находилась. И даже если её в данный момент здесь нет, мы всё равно ощущаем её присутствие.

Марго возвращается к подносу с чашками.

Марго – Раз чай всё равно никто пить не желает, я пожалуй отнесу его на кухню.

Марго забирает поднос и уходит из комнаты.
Лера возвращается в комнату. Подходит к шкафу и начинает там что-то искать.

Маша – Боже, что ты там всё ищешь?
Лера – Да брошку свою никак не могу найти.
Маша – Которую из?
Лера – Золотую. Ту, которая с зелёненьким камушком. Она маленькая, но смотрится очень эффектно.
Маша – Найти её, я хочу сказать, будет очень и очень не легко!
Лера – Да я вообще не могу понять, куда девается половина моих вещей. Это просто ужас какой-то!
Маша – В этом нет ничего удивительного! Твои вещи разбросаны по всему дому. Посмотри, может ты в холодильник её засунула.
Лера – Ха-ха-ха! Как смешно! Я сейчас просто со смеху лопну.

Лера продолжает искать брошь в шкафу, а Маша достаёт первую попавшуюся книгу и начинает её листать. В книге Маша находит фотографию на которой изображён молодой человек.

Маша – Что это?

Лера замечает, что Маша что-то рассматривает и подходит к ней.

Лера – (с издёвкой) Видимо, Маша, это фотография!
Маша – Ой, с острила! Я понимаю, что это фотография. Но кто этот молодой человек.

Лера подходит ближе и пытаестся выхватить фото у Маши.

Лера – Дай посмотреть!

Маша отдергивает фото.

Маша – Да щас!

Маша быстро бежит к дивану и садится. Лера бежит за ней и садится рядом. Они вместе рассматривают фото.

Маша – А мужчинка ничё такой.
Лера – Да, симпатичный. Посмотри, может фотография сзади подписана!

Маша переворачивает фото и читает надпись.

Маша – (надпись на фото) «Макаров Павел Константинович»
Лера – Кто это?
Маша – И фамилия какая-то больно знакомая. Где же я её уже раньше слышала?

Пока Лера и Маша рассматривают фото, незаметно входит Марго с письмом в руках.

Марго – Макаров Павел Константинович – это мой муж.

Маша и Лера вскакивают и поворачиваются лицом к Марго.

Маша – Извини, Марго. Мы не специально. Эта фотография выпала из книжки.
Марго – Ничего страшного. Я не сержусь.
Лера – Мы не знали что ты замужем.

Маша и Лера расходятся по комнате, Марго подходит к дивану и садится.

Марго – Да, я была замужем.
Лера – А почему была?
Маша – Лера, это не наше дело! Нельзя быть такой нахальной!
Марго – Всё в порядке. Мне надо было давно вам всё рассказать.

Маша подходит и отдаёт фото Марго. Лера садится на стул, маша просто становится рядом.

Маша – Я просто немного удивлена, что у тебя был муж. Ты ведь нас с Лерой всего на 2 года старше. Тебе ведь всего 25.
Марго – Он умер. Это случилось 3 года назад.
Лера – Извини Марго, нам действительно не стоило спрашивать.
Марго – Нет, нет. Я даже рада, что вы нашли это фото. Давненько я уже о Павлуше ни с кем не говорила. Раньше театр, где я работаю, принадлежал его семье. Павел сам был актёром. Но он не только играл в спектаклях, но так же помогал с постановкой пьес и установкой оборудования для сцены. Он был удивительно добрым и светлым человеком. А как талантливо он исполнял все свои роли. Я влюбилась в него сразу, как только увидела на сцене. Тогда я и подумать не могла, что это светлое чувство будет ответным. Мы поженились, когда мне было 19, а Павлуше 21. С того самого момента моя жизнь превратилась в сказку. Каждый день был наполнен радостью и любовью. Всё вдруг стало ярким, солнечным, живим. И дышать было так легко, легко. Жизнь казалась будет как романтическая пьеса со счастливым концом. Так пролетело 3 года. Я думала, что моё счастье будет длиться вечно, но однажды в театре случился пожар. Павел помогал выносить всё самое ценное и тушить огонь. Но самое ценное для меня он так и не сумел уберечь от коварных языков пламени.
Лера – Очень жаль, что так закончилась твоя история любви.
Марго – Она не закончилась. Я ведь всё ещё помню и люблю его. И пока буду жить я, наша любовь тоже не исчезнет!
Маша – Вот почему тебе так театр дорог. Как память о твоём муже.

Марго встаёт и прохаживается по комнате.

Марго – Именно так. Я очень долго горевала и, чтобы утешить меня, Павлушины родители отдали мне театр и сказали, что я могу делать с ним всё что захочу. Театр – это была его жизнь, Павлик не мог без него существовать. Вот я и решила восстановить его в память о моём любимом. Поэтому там я провожу так много времени.

Лера встаёт и подходит к Марго. Лера берёт её правую руку и легонько сжимает.

Лера – Кажется теперь я стала понимать тебе гораздо лучше. У каждого из нас есть свои странности, но я рада, что твои – мотивированы чувством любви и заботы.
Марго – Ой, что-то мы с вами заболтались. Поторопись Валери, а то твои принцы тебя вечно ждать не будут.
Лера – Да, да. Точно! Мне же надо идти. Вернусь поздно. Пока! (Лера выходит)
Маша и Марго – Пока!

Сцена 4

Маша и Марго в комнате. Марго замечает письмо у себя в руке. Подходит к Маше и протягивает конверт ей.

Марго – Это письмо от твоих родителей. Я его только что из почтового ящика забрала.

Маша берёт письмо. Смотрит на конверт и не решается его распечатать.

Марго – Ты так и не сообщила им, что бросила университет?
Маша – Нет ещё. Всё слов никак нужных подобрать не могу. Мне кажется, что как бы я ни написала, он всё равно меня не поймут.
Марго – Но они же твои родители! Они же – самые близкие люди!
Маша – И несмотря на это они заставили меня поступить на юридический факультет, когда мне это вообще не нравиться.

Марго и Маша садятся.

Марго – А как дела обстоят с работой? Нашла что-нибудь?
Маша – Пока ничего. Ищу. Я немного задержу оплату за комнату, ты не против?
Марго – Конечно. Я подожду.
Маша – Я пока буду работать на временных работах, а как подвернётся что-нибудь подходящее – устроюсь постоянно.
Марго – Ты всё время ждёшь стабильности. А её в жизни очень мало. В жизни, как в пьесе, постоянно что-то случается. Она крайне не стабильна. И порой следует рисковать.
Маша – Ого, да ты не только в театре, но и в жизни разбираешься?
Марго – Это сарказм?
Маша – Да я в последнее время сама плохо понимаю, что сарказм, а что серьёзно.
Марго – Расскажи всё своим родителям. Если это ничего не решит, то по крайней мере тебе легче станет.
Маша – Я подумаю об этом.

Маша встаёт.

Маша – Пойду почитаю, что пишут из дома.

Маша выходит из комнаты.

Марго – Эх, Мари, Мари! И на что ты так свою жизнь губишь?

Вбегает Лера. Она рассержена и со злостью швыряет сумку на пол.

Марго – Боже, Валерии, что стряслось? На тебе лица нет!
Лера(в ярости) – Он меня бросил… Они все меня бросили! Они просто взяли и сказали, что я им больше не нужна… Э-это невозможно… Такого не может быть.

Марго подходит к Лере, берёт её за руку и усаживает на диван.

Марго – Успокойся Валери! Всё будет хорошо. Тебе нужно немного отдохнуть. Подожди немного. Я сейчас быстренько чай ромашковый тебе принесу. Всё будет хорошо!
Лера – Ты не понимаешь! Они все меня бросили. Артур, Стас, Василий и Даже этот французишка Жан. Они сказали, что я им надоела.
Марго – Ничего, ты себе ещё лучших принцев найдёшь! Сиди пока здесь, а я сейчас чай с печеньем принесу.

Марго выходит из комнаты. Лера остаётся одна. Она встаёт и начинает расхаживать по комнате.

Лера – Надо срочно что-то делать! Как могли мои поклонники сразу, все сказать, что я им надоела? Это не мыслимо! Почему они больше во мне не нуждаются? Где же их пылкие слова восхищения? Куда девался озорной огонёк в их глазах? А как же страстные обещания быть всегда со мной и всё для меня делать? Почему я потеряла над ними контроль? Не-е-т! Меня не может бросить обычный мужчина! Он просто не в состоянии избавиться от моего влияния! Таких женщин как я не бросают! Это невозможно! (вспомнила) У меня же есть ещё Сашенька. Мой любимый Саша! Так, Валерия, возьмите себя в руки, соберитесь и вперёд. Они все ещё пожалеют, что так со мной обошлись! Приползут прощения вымаливать на коленках.

Лера садится на стул, снимает телефонную трубку и начинает набирать номер.

Лера – Просто смешно! Нет всем уйти я от себя не позволю.(в телефонную трубку) Алло, Сашь, привет! Как поживает мой отважный тигр. Твоя амазонка очень ждёт встречи. Что? Я рада, что ты помирился с женой, но какое это имеет отношение ко мне? Ты – что? Ты меня бросаешь? Как? Пододжи…

Лера вешает трубку. Начинает смеяться.

Лера – Теперь меня бросили все. Все без исключения. Господи что со мной твориться? Они же все от меня без ума были. Они боготворили меня! Как же быть дальше. Нет. Отсюда надо уходить! Надо срочно бежать. Бежать далеко-далеко. Туда, где меня не знают. Там я точно найду себе ещё тысячу таких. И они действительно будут любить и восхищаться мной!

Лера поднимает с пола сумку.

Лера – Всё, надо убираться из этого бардака. Из этого проклятого города. Навсегда. Скорее! Бежать!

Лера быстро выходит из комнаты.

Сцена 5

Заходит Маша. Подходит к дивану.

Маша – Странно. Могу поклясться, что я только что слышала голос Леры. Ну и где эта «роковая женщина»? Неужели ей надоело общество принцев и она вернулась домой? (подумав) Да быть такого не может! Мне просто показалось.

Маша берёт книгу и садится на диван. Начинает пролистывать её. Заходит Марго с чашкой чая.

Марго – Ой, А куда подевалась Валери? Она ушла?
Маша – Не знаю. Я вообще не видела как она приходила.
Марго – Она пришла такая расстроенная. Случилось самое страшное – принцы все разом покинули её.
Маша – Что? Её бросили все ухажёры? Да быть такого не может. Наверняка она это просто так сказала. Её что-то другое расстроило. Или она пытается таким дешёвым способом привлечь наше внимание.
Марго – Да нет. Она действительно выглядела подавлено. Ну да ладно – раз двигаться может, значит ничего осбенно страшного не случилось.
Маша – Вот и я о том же. А если и правда бросили поклонники – то не беде. Переживёт. От этого ещё никто не умирал.
Марго – Что правда, то правда.

Раздаётся звонок телефона. Марго подходит и поднимает трубку.

Марго – Алло. Да, Петровская Валерия здесь проживает. Что? Как попала под машину? Когда? Не может быть. Хорошо, я свяжусь с её родственниками. Спасибо за звонок. Досвидания.

Молчание.

Марго – Валери сбила машина. Насмерть. Это произошло где-то недалеко отсюда. Говорят, она сильно куда-то торопилась.

Молчание.

Марго – Так. Как я понимаю, до родственников мы никак не сможем донести эту печальную информацию, значит нам придётся провожать «Джульетту» в её последний путь. Жаль только, что она не дождалась своего Ромео.
Маша – Как? Её больше нет? Бред какой-то! Этого не может быть! Она…
Марго – Она прожила замечательную жизнь. У неё было всё, что она хотела. Свою роль в этом мире Валери сыграла на славу. Яркая жизнь, всеобщее внимание, любовь, трагическая и ранняя смерть. Всё как должно быть в настоящей трагедии про роковую женщину. Короткая, но яркая и стремительная жизнь. И не менее яркая и трагическая смерть.
Маша – (в замешательстве)Подожди! Стоп! Ты говоришь о Лере не как о живом человеке. Такое ощущение, будто ты про персонаж из спектакля сейчас рассказываешь. Марго – мы не в театре и Лера не оживёт как только закончится пьеса. Это – реальность!

Маша встаёт, подходит и начинает перебирать лежащие там Лерины вещи.

Марго – Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. Так сказал Шекспир, великий драматург своего времени. И он прав. Мы все играем свои роли. И каждый делает это, как умеет.

Маша находит среди вещей Леры ту брошь, которую она так долго искала.

Маша – Вот она – золотая брошь с зелёным камнем. Маленькая, но смотрится эффектно. Это то, что она искала. Она сказала, что если ею перестанут восхищаться, то она исчезнет. Так и случилось. Даже не верится. А эти, разбросанные по всей квартире вещи. У неё был вечный беспорядок не только в доме, но и в душе, и в мыслях.
Марго – Как любая звезда, она достигла своей наивысшей точки и угасла.
Маша – Перестань сравнивать жизнь с театром!
Марго – Но перед нами развернулась настоящая трагедия.

Маша подходит к Марго и легонько встряхивает за плечи.

Маша – Марго хватит! Перестань! Ты по-моему уже не понимаешь, где жизнь, а где спектакль. Одумайся! Ты говоришь о человеке, с которым мы бок о бок жили 3 месяца. Она нам стала как родная. Да у неё были проблемы. У неё было много проблем. Но мы же её любили и такой. Она не очередной герой трагедии в твоём театре. Она наша подруга. Что там. Лера стала нам как родная! И мне очень больно слышать, что ты говоришь о ней как о персонаже. Она не персонаж. Она живая!
Марго – Но её больше нет!
Маша – Как нет? А воспоминания? Воспоминания о ней всё ещё живут в нас. Мы её помним, а значит она всё ещё с нами. И эти вещи. Они ещё хранят запах её любимых духов. Леру невозможно сыграть на сцене, как персонаж. Она была такая одна. Она неповторима. Как ты и я. И все остальные люди на земле. Именно этим мы и отличаемся от героев пьес.

Марго подходит к шкафу и достаёт оттуда билет на спектакль.

Марго – Да, ты совершенно права, моя дорогая Мари. Я слишком заигралась в театр. Возможно, я уже просто стала его частью. Превратилась в одну из декораций. Мои с Валери роли в этой пьесе уже сыграны. Но для тебя – всё только начинается. Тебе нельзя останавливаться. Мари, ты должна двигаться несмотря на все трудности, которых будет не мало. Поэтому я хочу дать тебе лучшее, что у меня есть(протягивает билет на спектакль). Это билет на пьесу в моём театре.

Марго вкладывает билет в руку Маши.

Маша – Но я…
Марго – Пожалуйста, приходи. Хотя бы подумай, прошу. И пусть у тебя решатся все твои проблемы там, где погибли мои мечты.

Марго уходит. Маша говорит ей вдогонку.

Маша – Марго я…Я не знаю …Я подумаю.

Смотрит на билет, подходит к дивану и садится.

Маша – Я обязательно подумаю!

Занавес.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.