Мухаббат Турабаева. Плач (рассказ)

В прошлый раз я положил письмо на могилу и впал в ужас. Что же я делаю, в чём смысл? До сих пор во мне разгорается непонятная сила. Я начал писать, чтобы погасить её в своей душе. Но её очень трудно преодолеть. Не помешало бы подумать о смерти. На самом же деле я не хочу преодолевать её. Я всё понимаю и знаю о своём горе. Ищу дорогу назад, но не могу найти. Я всегда думаю и меня пугают мысли о себе, о своих выводах. Мне кажется, что я схожу с ума. Какой ужас.
Когда я пишу, ты стоишь передо мной, взгляд твой пронзает меня. Не осмеливаюсь взглянуть.
«Мы поминаем человека только после его смерти». Это твои слова. Может это ты где-нибудь читала. Я злился, когда ты так говорила, а сейчас я повторяю это каждую минуту. Не могу понять, кого из нас мы поминаем.
Ты никогда не хотела говорить о себе. У людей ты оставляла впечатление беспроблемного человека. «Какая же ты счастливая» – говорили тебе, завидовали. Мы учились в одной группе.
Было лето. Мы готовились к экзаменам. Илхам прошептал мне.
– Поздраю… Тебя, оказывается, любят…
Я обрадовался.
-Кто это тебе сказал?
– Не веришь. Смотри какие грустные у неё глаза, взглядом она тайком впивается в тебя.,- проговорил Илхом громко, будто читая строки из какого-то произведения.
Ты вышла из комнаты, ускорив шаг. Мы перестали кричать. Если честно, мы очень много говорили о тебе. Мы заинтересовались тобой, когда Фарход сказал, что твоя мать шлюха и неизвестно от кого родила тебя . Почему-то мы считали, что такие девушки бывают легкомысленными.
После слов Илхома я стал пристально наблюдать за тобой. И правда, ты часто смотрела на меня.
Однажды мы с друзьями написали тебе письмо, на которое ты не ответила. Второе третье…Но всё напрасно.
Ребятам это стало на руку. На переменах они подкалывали тебя.
– Признаюсь вам в любви, вы молчите.
– Сочиняя песни о любви, закончились чернила
После занятий, я собирал вещи, вдруг появилась ты.
– Поговорить надо,- взволновано сказала ты.
– Ну ладно,- закривлялся я.
Ты вышла из кабинета. На улице я догнал тебя.
-Ну, что?
– Я требую, чтобы вы меня не оскорбляли,- твёрдо сказала ты.
– Разве любовь это оскорбление.
– Пожалуйста,- глаза её заслезились.
В это время ты была так искренна и так по-детски невинна, что я не мог оторвать от тебя глаз. Руками я вытер твои слёзы и поцеловал их. Ты печально улыбнулась.
Мы гуляли по парку около института и беседовали до темноты.
– Может на самом деле я вас люблю, но оставьте меня пожалуйста, моё сердце изранено. Мне хочется опереться на кого-то, поверить. В мыслях я верю вам. Но если вы не поддержите меня, мне незачем жить.
-Конечно поддержу .
-Сможете ли?
Я пообещал тебе столько, что в то время я и сам в них поверил. Да и на самом деле мои обещания были искренними.
С того времени ты стала избегать меня, а я преследовать. Я так привык к тебе, что ни на минуту не хотел оставлять. Расставались мы очень поздно, а когда возвращался к себе, я очень скучал. Секунда за секундой я ждал рассвета.
Мне казалось, что такая умная девушка достойна счастья. Я решил жениться на следующие каникулы. Когда я сказал об этом ребятам, они посмеялись надо мной.
Вернувшись в кишлак, я сказал о своём решении родителям. Они призадумались, когда узнали о происхождении их будущей невесты.
Свадьба поставила точку на нашей счастливой жизни. Я никак не мог понять почему на тебе женился. Наконец додумался, что из жалости. Но и это не успокоило, поэтому я снова и снова мучил тебя.
Ты не возражала, терпела.
Но как же мне быть без тебя?
Знаешь, я ненавидел твои фотографии. Они напоминали мне твоё прошлое, я требовал их разорвать. Но недавно я начал их искать и нашёл 3-4 фотографии среди книг Достоевского в книжном шкафу. Выпала ещё какая-то бумага. Знакомый подчерк. Всего строка: «Подарите ли вы мне один цветок». Я вскрикнул. Сегодня я на твою могилу положу больше цветов, чем вчера. И никогда не буду сожалеть об этом.
Помнишь, как часто ты повторяла строки из стихотворения, «Люди веселы, люди рады, разве мы не люди, Осима».
Я говорил «ты не человек», ты молчала.
Я уверял себя, что не люблю тебя, что женился на тебе из жалости. Я растерялся, услышав о твоей смерти. Когда тебя похоронили, я понял, что безумно люблю тебя.
Я был на работе. Брат вбежал в кабинет.
– Невестку сбила машина,- хлопая ресницами, сказал он. Почему-то я занервничал.
– Ну хорошо. Мне нужно было её раньше в психиатрическую больницу положить. Ходила наверно по дороге рассеяно,- я заругался, и в это время меня бросило в дрожь, я ослабел.- что умерла?
Брат поник головой и вышел. Какая-то злая сила стала душить меня. Как только я не старался сдержать себя, но я не смог. Стол заскрипел и вещи рассыпались.
Мама протирала твоё лицо. Вглядываясь, я увидел и почувствовал твою красоту и чистоту, что-то начало терзать и меня изнутри.
На следующий день мне показалось, что песком осыпают меня.
С этого времени я растерянно ищу тебя. Часто вспоминаю наши ссоры с тобой.
– Ладно,- говорила ты. –Наругайтесь вдоволь. Придёт день и вы останетесь со слезами на глазах.
– Иди,- я не сдавался.- Кому ты нужна?
– Ладно, в этой жизни я стерплю, но в раю я не останусь с вами.
– Ты надеешься попасть в рай?
Ты впадала в молчание.
«Знаете, почему сказки заканчиваются, когда достигается цель. Люди не могут удержать счастья» сказала ты однажды. Я пообещал тебе, что мы сможем удержать.
«Люди не знают чего хотят», сказала ты снова. Каждое твоё слово вонзается в меня как нож.
Знать, что ты виноват, и не найти оправдание, это так трудно. Даже самый злостный преступник может найти основание своему преступлению, а я? Я убил тебя… Почему? Почему? Почему?
Ты всегда понимала всё правильно. Даже оскорбления. Пожалуйста, пойми меня… Я пишу тебе каждый день. Хорошо я буду плакать столько, сколько ты хочешь на твоей могиле. Только не отворачивайся от меня на том свете…

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.