Кирилл Волков. Недетская ошибка молодости (рассказ, часть 3)

7.
Голос приказал нам вызвать Дьявола, и мы не посмели ослушаться. Одной тёмной глухой ночью я снова пришёл к другу (даже звонить не пришлось – он знал, что я приду…) и мы направились в потайную комнату. Раскрыли книгу на последней странице. Стали читать последнее заклинание…
Последнее заклинание… Черта, за которую нельзя переступать. Край, на котором балансирует душа между спасением и обречённостью. Последняя монета, которую готов дать Дьявол, покупая душу.
Мы открыли последнюю страницу и поставили свои души на край. Мы начали неустойчиво балансировать между спасением и обречённостью. И, если бы мы не стали произносить странные слова, у нас ещё остался бы шанс вернуться на первую сторону. Мы могли бы спасти свои души. Но мы заговорили. Начали произносить магические слова, подняв тем самым сметающий ветер. Ветер, который столкнул наши кое-как стоявшие души. Столкнул, и они неизбежно полетели в бездну обречённости…
Мы читали заклинание. Прочли его от начала и до конца несколько раз. Но ничего не произошло. Голос, раздавшийся в завывавшем за окном ветре, обманул нас. Мы пока ещё не были готовы вызвать самого Дьявола. Мы сделали недостаточно шагов по дороге, вымощенной Злом…
Разочарование было настолько сильным, что у нас перехватило дыхание. Мы перестали говорить, тупо уставившись в книгу.
Разочарование было настолько сильным, что мы с другом не выдержали и зарыдали. Но из глаз наших полились не просто слёзы. Когда капельки скатились по щекам и упали на последнюю страницу книги, я увидел кровь.
Мы плакали кровавыми слезами…
Кровь – это то, чего не хватало для завершения ритуала. Когда она накапала из наших глаз, Он явился пред нами…
Кровь коснулась страницы книги, и мы ощутили ветерок. Несильный, но пронизывающий своим холодом до самых костей. Этот ветерок налетел на свечи и начал тушить их одну за другой. Не как обычный порыв, а как будто чьё-то дыхание. Его дыхание…
Свечи потухли, но тьма, опустившаяся на нас, не стала абсолютной. Окон тут не было, дверь мы плотно закрыли, но в комнате остался ещё один источник света. Исходил он из книги, лежавшей на причудливой подставке. Последняя её страница светилось адско-голубым светом. Слова итогового заклинания, которое мы с другом по большой неосмотрительности прочитали, вспыхнули кровавыми фонарями. Из последних начали валить клубы чёрного дыма.
Дым, валивший из кровавых фонарей слов заклинания, не имел никакой формы. Даже каких бы то ни было смутных очертаний. Но мы сразу поняли, что это был Он… А раздавшийся громовой бас лишь подтвердил наши догадки.
– ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?! – от этого голоса стены комнаты, казалось, затряслись, так и норовя рухнуть.
Этот голос сотряс всё вокруг – воздух, стены, наше сознание… Последнее после хорошей встряски прояснилось. Гипноз, навеянный голосом ветра, прошёл, и только теперь мы поняли, какой чудовищный поступок мы совершили.
Мы с другом наперегонки бросились закрывать книгу. Первым это сделал мой товарищ. Он со стуком захлопнул тяжёлую обложку, и дым, влетев обратно в книгу, исчез. Исчез и ветер, кинувший наши души в бездну обречённости, задувший свечи. Последние вновь зажглись. Так же – одна за другой.
Свечи вспыхнули с прежней силой, но полумрак в наших глазах остался. Частички дыма, которые не вернулись в книгу, которые смогли удержаться в реальности, проникли в наш рассудок. Проникли и поработили его. Сделали наш взор злым, затемнённым. Очень скоро эти частички целиком поглотят наши души и преподнесут последние Дьяволу на серебряном блюде…
8.
То, что случилось в момент вызова Дьявола, казалось страшным сном. Кошмаром, который вцепился в сознание своими когтистыми лапами и не хотел отпускать. Но на самом деле это был не сон – последствия случившегося оказались более чем реальными…
Сначала мой друг загремел в психиатрическую больницу.
Как я сказал, дым скрылся в книге не полностью. Его частички успели проникнуть в наше нутро и начали пожирать душу. Начали пожирать рассудок. Сознание друга оказалось слабее, и он сломался первый…
Мы перестали ходить в потайную комнату. Нам с лихвой хватило того, что мы увидели во время последнего посещения. Мы больше не хотели ходить туда. Не хотели читать заклинания. Даже ради того, чтобы какая-нибудь сексапильная девочка поковырялась перед нами в своей попке, а после позволила вставить туда же и наших молодцов. Мы хотели забыть то, что произошло там. Хотели забыть о существовании потайного помещения и лежавшей там старинной книги.
Мы хотели забыть. Очень хотели, но не могли это сделать. Хотя бы потому, что мы перестали ходить в тайную комнату не по собственному желанию. Она сама позволила нам сделать это. Она перестала призывать нас. Перестала манить и заставлять читать заклинания. Перестала, потому что добилась своего. Она заполонила наши души. Взяла их в тиски. И теперь стала медленно и мучительно их вытягивать.
Мы перестали ходить в потайную комнату, но чёрная магия не оставила нас в покое. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Избавиться от неё мы могли лишь умерев…
Похоже, моя психика была устойчивее психики друга, и сила, вселившаяся в нас, оставила меня на десерт. Сначала она решила обточить и довести до сумасшествия моего товарища.
Мы перестали ходить в комнату. Казалось бы, сладкое чувство облегчения должно было бальзамом обдать наши души, но нет. Лично я
покамест…
успокоился, но мой друг по-прежнему чувствовал присутствие рядом с собой некой силы. Тёмной силы…
Товарищ жаловался на то, что его не оставляют в покое кошмарные сны. Сны, в которых он снова и снова подходит к потайной комнате. Заходит вовнутрь. Открывает книгу и читает последнее заклинание. Из вспыхивающих кровавыми фонарями слов начинает клубиться дым, но друг не захлопывает книгу. Он послушно ждёт, когда Дьявол выйдет полностью, а когда это происходит, начинает разговаривать с Ним.
Мысль, что это всего лишь сон, должна была утешать товарища, но нет. Успокоение не приходило. В первую очередь потому, что после пробуждения у друга не было ощущения сна. Ему казалось, что он по-настоящему ходил в потайную комнату. Босые ступни болели и частенько были порезаны. В горле першило, как будто он пытался перекричать кого-то, кто говорил жутким басом. Басом, от которого в ушах действительно звенело. А на душе оставалось премерзкое ощущение – будто к ней прикасались чёрные когтистые лапы…
Сначала это были просто сны про комнату, но вскоре друг начал рассказывать о том, что он встречал чертей и прочую нечисть прямо на улице. В лицах прохожих он больше не видел людского выражения. Последнее заменила злоба, закалённая адским пламенем. Даже самые пышные копны волос больше не могли спрятать под собой длинные чёрные рога.
Друг начал видеть нечисть везде. Не только в случайных прохожих, но и в однокашниках, в друзьях… Даже в родителях. Только во мне – в том, кто тоже стал нечистым… – он её не видел.
Лично я пока не видел ничего странного, и это успокаивало меня. Мы читали заклинание вместе, но со мной ничего не случилось, значит, видения друга – всего лишь галлюцинации, вызванные стрессом. Стрессом, который меня не коснулся.
Мысль о том, что со мной не происходит ничего странного, успокаивала меня. И я старался передать этот настрой и товарищу. Успокаивал его. Говорил, что очень скоро всё пройдёт, и он, как и я, сможет вернуться к нормальной жизни. Нужно только лишь не обращать внимания на все эти паранормальные хрени. Заставить себя поверить, будто ничего сверъестветсвенного на самом деле нет.
Я пытался передать другу свой оптимистичный настрой, но из этого в итоге ничего не вышло. Паранойя товарища росла не по дням, а по часам, и в итоге он загремел в психиатрическую больницу.
9.
Как только я узнал, что мой друг загремел в психушку, я сразу же пошёл навестить его. Узнать, что его так доконало. Неужели, бредовые галлюцинации нечисти, появлявшейся вместо обычных людей?
Я думал, что друга доконали воображаемые черти (тогда я ещё был уверен, что нечистые существа – всего лишь галлюцинация). Но нет – черти его нервировали, но не настолько сильно. Причиной окончательного снисхождения с ума стал визит огненного человека…
Друга посадили в отделение для буйных пациентов, но увидеться с ним на пять минут мне всё-таки разрешили. Просто он извечно повторял моё имя, и врачи надеялись, что наша встреча может утихомирить товарища.
Мы с другом встретились, и я не заметил в его поведении ничего буйного. Даже сумасшедшего. Обычный парень, каким он был прежде. Точнее, каким он был до помещения в психиатрическую лечебницу, но после того, как мы прочитали заклинание вызова Сатаны.
– Ну, и что с тобой случилось? – после беглого вялого рукопожатия спросил я. – Снова черти?
– Нет, нечто гораздо более страшное… – ответил друг и рассказал мне такую историю:
Он сидел и спокойно делал уроки. Дурацкие примеры по алгебре. И вдруг он почувствовал нестерпимый запах гари. Такой сильный и терпкий, будто где-то рядом загорелась вся резина мира.
Первая мысль, которая возникла у друга: мама оставила что-то вонючее на плите и пошла трепаться по телефону с подружками. Или, того хуже, к кому-нибудь в гости. Ушла, позабыв об оставленной на плите еде.
Мальчик хотел было пойти на кухню и проверить свою теорию, но не смог сделать ни шага. Встал со стула, но, посмотрев в сторону выхода из комнаты, плюхнулся обратно. То, что он увидел (источник отвратного запаха…), повергло мальчика в шок.
На пороге его комнаты стоял огненный человек. Всё его тело полыхало адским пламенем. Но последнее, как это ни странно, не перекидывалось на окружавшие его предметы. Огонь, как послушная собака, не отделялся от своего хозяина ни на шаг.
Огненный человек направился к другу. При каждом его шаге ковёр вспыхивал ярким пламенем. Вспыхивал, но не загорался. Когда его ступня касалась ковра, во все стороны начинали брызгать искры, ворсяную поверхность охватывал огонь, но он, как лёгкий призрак, таял прямо на глазах, едва только огненный человек убирал ногу.
Огненный человек подошёл к оцепеневшему от ужаса парню практически вплотную, и мальчика обдало странным жаром. Последний как будто миновал тело и обжёг нутро, обжёг душу…
– Ты знаешь, кто я? – спросил огненный человек.
Друг знал ответ на этот вопрос, но всё равно отрицательно мотнул головой.
– Я – тот, кого вы вызвали… – ответил огненный человек. – Тот, кто пришёл за принадлежавшим ему…
С этими словами пришелец протянул руку и ударил мальчика в грудь. Пламя прошло сквозь плоть друга, не оставив и следа от ожога. Прошла вовнутрь и схватила то, что было внутри.
Его душу…
Друг видел, как Дьявол вытаскивает душу из его тела, как с диким хохотом уносит её. А когда свет, излучаемый телом огненного человека-Дьявола, исчез, парень лишился рассудка.
– Это был сам Дьявол… – закончил свою историю друг. – Его истинное обличие… Он пришёл и забрал мою душу…
Друг рассказал мне свою историю, и я увидел то, за что его упекли в психушку. Здравый смысл исчезал из взгляда парня прямо на глазах. Улетучивался, как подхваченный ветром дым. Когда друг закончил свою историю, я увидел перед собой не старого приятеля, а самого настоящего психа.
– Он пришёл и забрал мою душу!!! – истерически завопил парень – Но Он этим не ограничится!!! Он придёт и за тобой!!! Ему нужна и твоя душа!!! Ты был вместе со мной, и Он сможет добраться и до твоей души!!!
Друг завизжал, и в комнату для свиданий ворвались санитары. Психу они что-то вкололи, а меня, сказав, что свидание окончено, попросили немедленно удалиться. Я не стал возражать.
Свидание со мной другу ничуть не помогло, и врачи едва ли разрешат нам встретиться ещё раз. Но этот факт, по правде сказать, меня ничуть не расстроил. Приятель явно сошёл с ума – общаться с ним не было никакого смысла.
Я думал, что приятель сошёл с ума, но лишь до тех пор, пока Дьявол не пришёл ко мне лично…
Не знаю почему, но Дьявол не смог забрать мою душу. Может, я был сильнее друга… Может, за время чтения заклинаний я лучше закалился (большинство приворотов мы делали по моей инициативе)… Так или иначе, но Дьявол не смог прийти и нагло забрать мою душу. Он пошёл окольными путями.
Он являлся ко мне по ночам. Это было похоже на сон, но я не сомневался в реальности происходящего. Дьявол приходил ко мне по-настоящему…
Он ни разу не пришёл ко мне в образе огненного человека, который своим жаром может пробить плоть и вытянуть из тела душу. Дьявол не мог взять меня силой, и потому являлся мне в различных образах. В виде знакомых мне людей, иногда – героев мультфильмов и комиксов, которых я любил, иногда – как простое облачко дыма.
Дьявол приходил и говорил со мной как со старым приятелем. И я… отвечал Ему в подобной форме! Мы общались так, как будто были закадычными друзьями.
Дьявол пытался втереться в моё доверие, и Ему это удалось.
Когда это случилось, Он, как будто невзначай, предложил мне отдать свою душу Ему. Я, разумеется, отказался. Тогда Он поставил меня перед выбором: либо я отдаю Ему душу, либо накануне своего юбилея я потеряю двух очень близких мне людей.
Я решил, что Дьявол блефует. Лукавство – это Его коронный приём. Я предположил, что Он не может добраться до моих близких. Я не знал, что, втираясь в моё доверие, Дьявол потихоньку втирался и в мою жизнь. И когда Он сделал мне это предложение, Он запросто мог добраться до тех, кто окружал меня…
Но я этого не знал, и потому решил, что Дьявол блефует. Решил так и отказался отдать Ему свою душу.
– ДА БУДЕТ ТАК!!! – пробасил Дьявол.
Он сказал это и исчез. Больше Он ко мне не приходил.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.