Кирилл Волков. И вампиры способны любить… (рассказ, часть 2)

5.
Как срабатывает яд, выпущенный в кровь после укуса вампира? Наверное, никто не может ответить на этот вопрос однозначно. Никто пока ещё не вывел общего правила. То есть, оба последствия известны – либо жертва вампира погибает, либо сама становится ночным кровососом, но принцип, почему наступает тот или иной исход, – в этом однозначного мнения нет.
Я никогда не видел людей, которые встречались с вампирами, не брал у них интервью. До этого происшествия на кладбище я вообще не верил в существование ночных кровососов. Да даже если бы и верил, это едва ли мне помогло. Интервью я бы всё равно взять не смог. Все жертвы вампиров либо умерли, либо потеряли интерес к беседам с людьми. Если они остались живы, они без разговоров накинулись бы на интервьюера.
Никто не брал у жертв вампиров интервью, но, судя по фильмам ужасов, существует минимум четыре мнения, почему укушенный не умирает:
1. Превращение связано с высоким содержанием адреналина в крови.
2. Вампир, по каким бы то ни было причинам, должен хотеть превратить жертву в себе подобного.
3. Вампир должен полюбить свою жертву. Точнее – испытать какую-никакую симпатию. Вампиры не способны любить. Они – ходячие трупы. Они мертвы, и их сердце гниёт. В этом смраде нет места для любви.
4. Чтобы превращение прошло успешно, вампир должен атаковать свою жертву обязательно на кладбище.
Возможно, есть ещё какие-то мнения, но я смог вспомнить лишь четыре. Да это и не важно. Всего лишь пустые предположения. Откуда жалкие людишки могут знать Истинное Правило, если даже я – теперь уже авторитетный вампир – так этого и не понял. Сам стал кровососом, но суть своего превращения так и не осознал.
Я не понял причины своего превращения. В принципе, сюда прекрасно вписываются все вышеперечисленные теории:
1. Я жутко перепугался. Едва в штаны не напрудил.
А может, всё-таки напрудил?..
Страх был настолько велик, что он исказил всю реальность, всё моё существо. Стёр произошедшее из моего рассудка. Из тех ночных событий я не помню ровным счётом ничего. Только то, как почувствовал на себе гипнотический взгляд, а после – я уже очнулся вампиром…
2. Возможно, по каким бы то ни было причинам вампир захотел, чтобы я стал кровососом. Почему – кто этих вампиров знает! Может, в своей человеческой жизни нападавший был моим знакомым, и ностальгия о прошлом не позволила ему убить меня. Может, вампиры испытывали демографический кризис, и перед каждым из них стояла задача: создать как можно больше им подобных… Кто этих вампиров знает!!!
3. Возможно, на меня напала вампирша, и она влюбилась в меня. То есть, не влюбилась (почему я не могу избавиться от этого слова?..), но испытала какое-то чувство. Интерес… Похоть… Что-либо ещё… А это – пролог пункта 2.
4. Ну, это само собой разумеется – я был на кладбище.
Помимо четырёх вышеизложенных, можно выдвинуть ещё одну гипотезу – то, что не входит в указанные мной мнения. Возможно, превращение произошло потому, что на небе плыла полная луна. Но разве это имеет значение? Конечно, нет! Причины – они ничто. Гораздо важнее последствие – я превратился.
Я СТАЛ ВАМПИРОМ…
Когда острые клыки вонзились в мою шею, и кровь начала переливаться из артерии в раззявленный рот, я решил, что мне конец. В глазах темнело – жизнь покидала меня. Но спустя какое-то время, когда вампир насытился и бросил моё тело на одну из могил, я очнулся. Очнулся и понял, что теперь моя стихия – ночь.
Я видел в темноте так же хорошо, как раньше при солнечном свете. А на последнем, как я понял утром, я вообще не мог находиться. Нет, я не взорвался, как это показывают в некоторых фильмах, но чувствовал себя ужасно. Как будто меня насиловали. Причём так, как я не люблю.
Я СТАЛ ВАМПИРОМ…
Я превратился. Теперь ночь стала моей стихией, и связь с земной жизнью должна была порваться. У любого вампира остаётся лишь одна причина, по которой он интересуется делами людишек, одна цель – поиск пищи, утоление голода. Но моя ситуация была иной. Помимо вышеуказанной цели, с миром людей меня связывало ещё кое-что. Обряд Вечной Любви, проведённый мной и Наташей…
Наташа…
Что же теперь будет? Как я смогу жить без этой девушки? Особенно учитывая то, что теперь моя жизнь будет длиться вечно…
Сначала у меня возникла идея сделать вампиром и девушку, но потом я передумал. Отбросил эту мысль по двум причинам: во-первых, я не знал условий превращения и боялся убить Наташу; во-вторых, я не мог так подло поступить с любимой…
Что же делать?..
Я думал об этом весь следующий день, скрываясь от солнечного света в каком-то склепе, и в конечном итоге пришёл к выводу: единственное, что мне остаётся – всё рассказать девушке.
Если она не испугается и продолжит общаться со мной – хорошо. Если же моё признание приведёт её в ужас, и она в панике убежит, мне не останется ничего другого, как смириться и мучиться в одиночестве целую вечность. Или покончить жизнь самоубийством – собственноручно вонзить себе в сердце осиновый кол…
6.
Я решил пригласить Наташу на свидание. Свидание, которое должно состояться на кладбище…
Батарея на телефоне села не полностью, но на звонок её едва ли хватило бы, и тогда я отправил девушке сообщение следующего содержания:
«Не подумай – это не шутка. Со мной приключилась большая беда. Мне нужно срочно с тобой встретиться. Надеюсь, что ты сможешь выйти из дома сегодня ночью и между часом и двумя прийти на кладбище, находящееся на окраине твоего района. Ещё раз повторяю – ЭТО НЕ ШУТКА! Мне очень нужно тебя увидеть. Пожалуйста, приди…»
Я немного поколебался, но всё же нажал на кнопку отправить. И сделал это как раз вовремя – мой телефон завибрировал, сообщив, что сообщение доставлено, и батарея сдохла окончательно. Ответ от Наташи я получить не мог. Мне оставалось лишь надеяться на то, что она не примет моё сообщение за шутку. И сможет выйти из дома в поздний час.
Мне оставалось только лишь надеяться, и я делал это.
Я надеялся весь день, когда скрывался от солнечных лучей в облюбованном склепе. Надеялся и ночью, когда с замиранием сердца ждал возле ограды знакомые лёгкие шаги. Но время шло, а последние всё никак не раздавались. Вот уже час ночи… половина второго… без четверти два…
Неужели, она не придёт?! Неужели, она решила, что моё сообщение – шутка, и забила?!
Стрелки на моих часах сравнялись с отметкой «два». Время вышло… Наташа не пришла…
Девушка (на удивление!) никогда и никуда не опаздывала. Если она не появилась в срок, значит, не придёт вообще…
Наташа не поверила. А в то, что я стал вампиром – тем более не поверит. Идти к девушке было бесполезно: во-первых, она наорёт на меня за то, что я её разбудил; во-вторых, она всё равно не поверит…
Я, разочарованный, собрался уже уходить, но вдруг услышал возле ограды то, чего ждал час, показавшийся мне целой вечностью. Лёгкие знакомые шаги.
Девушка пришла в недовольном расположении духа. На лице застыла недобрая мина, в голосе звучали нотки злобы.
– Ну, – произнесла она, – что заставило тебя вытащить меня из дома посреди ночи? Ты даже не представляешь, с каким трудом я вырвалась…
– Я даже не знаю, как тебе это объяснить… – не сообразив, как сформулировать свою проблему, ответил я.
– Если ты вытащил меня просто так, – ещё сильнее разозлилась Наташа, – я тебя без наркоза кастрирую!!!
Девушка дошла до точки кипения. Увиливать от ответа и дальше, собираясь с мыслями, уже не представлялось возможным. Если я снова начну ходить вокруг да около, Наташа просто пошлёт меня и уйдёт. Или, того хуже, исполнит свою страшную угрозу…
Ходить вокруг да около было уже невозможно, и я, собравшись с мыслями и глубоко вздохнув, выпалил:
– Я стал вампиром…
Это заявление повергло девушку в шок. Пару минут она просто простояла с открытым ртом, не в состоянии что-либо ответить, а когда этот ступор прошёл, Наташа буквально взорвалась.
– Что?!.. – заорала она. – Что за бред?!.. И из-за этой глупой шутки ты заставил меня переться на кладбище в два часа ночи?!.. Да я тебя сейчас!!!…
– Это не шутка! – возразил я и показал ей свои клыки – доказательство моего превращения.
– Это далеко не доказательство, – немного поостыв, но всё же не успокоившись, прокомментировала Наташа. – Такие клыки можно купить в любом магазине приколов…
– Да? – с иронией ответил я. – А такую плоть в магазине приколов тоже продают?
С этими словами я поднял с земли толстую ветку и острым концом насквозь пробил свою ладонь. Это стало неоспоримым доказательством – образовавшаяся на руке дыра затянулась в считанные секунды. Прямо на глазах удивлённой девушки. Даже малюсенького шрама не осталось.
На девушку снова нашёл ступор. Но на этот раз не от возмущения. От шока. От уверования в правдивость моих слов.
– Как?.. – наконец смогла выдавить из себя Наташа.
И я ей всё рассказал. Как зажал сотню на такси; как пошёл пешком; как проходил по этому кладбищу и почувствовал взгляд вампира; как кровосос напал на меня возле самой ограды…
– Я понимаю, что радикально и необратимо изменился, – закончил я. – Если ты сейчас испугаешься и убежишь, я всё пойму. Пойму, если ты больше не захочешь меня видеть. Если ты скажешь, чтобы я ушёл навсегда, я уйду. Я обещаю, что оставлю тебя в покое.
– Почему же? – ответила Наташа, и тон её был абсолютно серьёзен. – Я так не скажу. Будем встречаться здесь каждую пятницу и субботу после полуночи. Но одно условие – ко мне домой ты не приходишь. Только здесь. Только по пятницам и по субботам – перед занятиями мне нужно высыпаться…
– Согласен! – обрадовался я.
– И ещё кое-что, – как будто спохватившись, добавила девушка. – Ты не будешь предпринимать никаких попыток сделать вампиром и меня. Даже если тебе покажется, что два дня, точнее две ночи – это мало, и ты захочешь проводить со мной всё время. Никаких попыток. Даже намёков на них. Согласен?
– Согласен! – повторил я.
7.
Так оно и получилось…
Каждую пятницу и субботу между одиннадцатью и двенадцатью часами я спешил к ограде, где проходили наши свидания. Я всегда приходил вовремя. Даже, зачастую, заранее. Да и девушка никогда не опаздывала. Ночь ведь слишком коротка…
Пружинистой походкой я подходил к неизменному месту нашей встречи. С замиранием сердца начинал ждать желанный звук, от которого моё гниющее сердце убыстряло своё биение. Лёгкий шум шагов своей любимой.
Девушка никогда не опаздывала – она всегда приходила вовремя. Мы встречались и заключали друг друга в страстные, крепкие объятья. Звуки шагов любимой затихали, и на кладбище выплёскивалась звенящая в ушах тишина. Единственное, что нарушало последнюю – завывания ветра, гулявшего в верхушках деревьев, да наше учащённое от долгожданной встречи дыхание.
Мы встречались, обнимались, и над кладбищем разливалась звенящая в ушах, мертвецкая тишина. Ни девушка, ни я не произносили ни слова. Эти мгновения были слишком дóроги, чтобы тратить их на пустую болтовню. Мы просто обнимались. Крепко-крепко прижимались друг к другу. А слова – они были излишни. Для тех, кто любит, они не нужны.
Мы обнимались и, молча, крепко-крепко прижавшись друг к другу, стояли так до самого утра. Пятничная ночь была не такой тяжкой – я знал, что завтра мы снова встретимся. Но вот суббота… Когда девушка расцепляла наши объятья и уходила, я с ужасом понимал, что эта разлука – она на целых пять дней. Пять дней томительного ожидания, которое распахивалось между нами бескрайней пастью одиночества.
Эти пять дней, распахивавшиеся между нашими встречами тёмной пастью одиночества, казались мне вечностью, но я строго соблюдал поставленные девушкой условия. Никаких визитов домой. Только свидания по пятницам и субботам возле ограды кладбища.
В промежутках
длиною вечность…
между встречами с любимой я набирался опыта. Подпитывался свежей кровью, учился убивать чисто и красиво – чтобы ни одна лишняя капля живительной жидкости не падала на землю. Я познакомился с компанией очень милых и очаровательных вампиров и вампирш, которые посвящали меня во все премудрости этого нелёгкого ремесла. Как лучше выбирать жертву. Как лучше её убивать. Как уходить от охотников. В каких случаях можно с ними сражаться…
Я был способным учеником. Я и при жизни отличался высоким КПД, а теперь у меня в кармане ещё лежал козырь. То, что считается людской слабостью, сыграло немалую роль в моём восхождении по лестнице вампирской иерархии. Помимо того, что после укуса я приобрёл способности сверхъестественного существа, я ещё мог любить. Я жил и действовал ради Наташи, и это добавляло мне невероятную силу, невероятную мощь. Помимо меня в загробном мире, никто любить не мог, и это давало мне непобедимое преимущество.
Мало того, что я был очень способным учеником, в кармане у меня лежал очень серьёзный козырь. Джокер. Он позволил мне в считанные месяцы обойти всех моих учителей, вместе взятых, а за пять лет я достиг вершины иерархии вампиров. Все меня знали. Все уважали. Все боялись. И сами вампиры, и охотники на них. Но что я хвастаюсь? Ты и так, наверняка, это знаешь.
Ну а что касается моей старой жизни – с ней было покончено навсегда. О моём существовании знала лишь Наташа, но она, разумеется, держала язык за зубами. Не рассказывала о своём парне-вампире даже лучшим подружкам. Даже матери.
Кроме девушки меня никто не видел. Ну, только вампиры, которые не общались с миром живых, да мои жертвы, которые никому ничего рассказать не могли…
Никто, кроме молчащей Наташи, не знал о моём существовании, местонахождении… Меня сочли без вести пропавшим, а спустя определённый срок – умершим. Даже могилку с пустым гробом на кладбище поставили.
Ну, если так подумать, я и был мёртв…
С моей старой жизнью было покончено. Единственное, что меня связывало с ней – это общение с Наташей. И за него я, наверное, был обязан нашему Обряду Вечной Любви. Даже после смерти (в данном случае – моей…) мы остались вместе…
Наташа была единственной ниточкой, которая связывала меня со старой жизнью. Но, спустя два года после нашего первого свидания на кладбище, и эта ниточка, натянувшись до предела, порвалась…

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.