Идзуми. В центр мира

Это не начало истории, это продолжение чьей-то жизни…

Болезненный холод.

Человек сидит перед плоским монитором компьютера. Свет в комнате погашен. Время близится к полуночи. Кажется, человек полностью поглощен программой Delphi, открытой каскадом в верхнем правом углу монитора. Мужчина стучит по клавишам клавиатуры, не глядя на руки. Он болезненно потирает шею и, оценив проделанную работу, трет окостенелые пальцы.
Взгляд человека падает на открытое окно, из которого веет гробовым холодом. Медленно поднимаясь, мужчина поправляет галстук и подходит к распахнутому окну. Он смотрит сверху на город, который напоминает большую лужу и тонущих в ней муравьев. Человек втягивает острый воздух сквозь ноздри и закрывает глаза. Он смотрит, кажется, сквозь веки, закрывает окно, потом отходит от окна, садится за стол и только тогда снова открывает глаза.
На мониторе высвечивается картинка принятого сообщения по e-mail. Мужчина, будем звать его Случайный, так как выбрали мы его для написания этого рассказа – случайно, тянется рукой к оптической мышке. Мышка скользит по столу ровно, оставляя на лакированной поверхности красный отблеск от индикатора. Процессор шумит тихо, не мешая Случайному читать принятое сообщение.

Расписать подробно диаграмму и проанализировать ее. Составить график зависимости роста наших акций от финансового взноса B&Stars. Создать таблицу расчетов и внести дальнейшие данные в график роста.

№1
48
80%
Расчет на октябрь
№2
31
72%
Перерасчет на октябрь
№3
56
36%
Сумма налогов

Ни одной просьбы, даже ни одного приказания. Будто четкий вывод программной строки – команда. Расписание дальнейшего времени. Такой вот e-mail.
Закончив читать сообщение, Случайный вздыхает, встает и идет на кухню. Достает чистый стакан и бутылку виски. Отколов ножом несколько кусков льда, он бросает их в стакан и заливает алкоголем. Голова мужчины гудит от сегодняшнего дня, но он снова возвращается за монитор и, ставя стакан по левую сторону клавиатуры, опять приступает к работе. Перед ним маячат различные виды диаграмм и графиков, сознание хорошо улавливает суть проблемы, и Случайный очень качественно отбирает все данные и строит схемы.
Время близится к часу. За окном уже давно темно, но свет по-прежнему не включен. Человек берет в руки стакан и делает большой глоток виски, затем рефлекторно вытирает рот тыльной стороной ладони и берет в левую руку ручку фирмы Parker. Судя по всему – он левша. На стикере Случайный пишет какой-то номер и приклеивает листок на верхнюю часть монитора. «Позвонить!» – написано под номером. Когда, кому, зачем – мы не знаем. Человек смотрит на часы и вздыхает. Комната пуста – кровать, шкаф, стеллаж с книгами и дисками, портативный проигрыватель стразу на три CD-диска, мини-бар и торшер – это все является лишь заполнением пространства. Кроме Случайного в квартире никто не живет. Этот мрак напоминает тихую могилу человека, слишком большую – для одного.
Звонит телефон. Мужчина нажимает на кнопку «Определить номер». Вглядывается в цифры и снова переводит взгляд на монитор – данный номер его не интересует. Телефон звонит раз двадцать, а затем затихает, оставляя за собой след тишины.
Пальцы Случайного бегают по клавиатуре, будто заведенные. Значки выскакивают на мониторе с бешеной скоростью, будто их кто-то выстреливает в пластилиновый круг из игрушечного пистолета. Мужчина потирает глаза рукой и снова продолжает набирать код диаграммы.

¤

Многие имеют какую-то определенную цель и желают ее достичь. Некоторые красочно представляют себя лежащими на длинном соломенном шезлонге с тентом из шелка, с бокалом мартини и оливкой на шпажке – все это на собственном пляже, наблюдая за тем, как собственный катер спокойно дрейфует на волнах. Есть те, кто желают это, и те, кто не думают вожделенно о своей мечте. Но между ними нуль отличий. В данном случае не действует правило: «Главное – захотеть!»
Случайный не только видел себя в черных очках на пляже, где-нибудь в Филадельфии или, допустим, в Иокогаме, он пошагово видел путь, лежащий до этих городов. Сначала – график, затем – диаграмма, ответ на mail, сданный вовремя проект, повышение, долгожданный отпуск, в течение которого – работа, и снова работа. Случайный прекрасно видит спираль, где нельзя вырвать ни один завиток. Невозможно преодолеть какое-либо расстояние – ни большое, ни маленькое – за нулевой промежуток времени – противоречит законам механики!

¤

Мужчина сохраняет все данные и отправляет все по обратному адресу. На часах – два с половиной ночи. Виски в стакане уже закончились, а свет в комнате до сих пор не горел.

Болезненный холод. Окно закрыто, но по коже бегут мурашки. Случайный встает с кожаного рабочего кресла и медленно идет в ванную комнату. Заметьте, свет он опять же не зажигает. Случайный включает воду и обтирает лицо мокрыми руками. Отражение его лица слабо заметно нам и мужчине, так как свет не включен. Но и при свете, и в темноте отражение одинаково, оно зависит только от отражаемого. Случайный выключает воду и мягким махровым полотенцем вытирает лицо. Он слегка намочил волосы, когда умывался.
Случайный снова идет на кухню. Свет не включает. Почему? – потому что не хочет путать день с ночью, – это не наш ответ, это простая логика. Мужчина снова наливает себе виски, кидает кусочки льда и снова идет в комнату, где мы были недавно.

На часах три ночи.
Город спит. Город двигается. Медленно. Дышит, слегка шевелит грудью, но спит. Его пытаются расшатать чьи-то не спящие ноги, колеса машин и горящие вывески магазинов. А смысл? Город погрузился в зыбкую темноту – уснул. Начинает крапать дождь, чистый, острый, он тонкими иголками плавно вонзается в землю, не нарушая ее структуру.
Случайный так же хочет спать, смотрит на город, а в окне видно только искажение его, города.

Если у человека хорошее настроение – все вокруг превосходно, если плохое – все во мраке. И то, и другое – искажение. Кто-то его меняет, точнее – пытается менять, а кто-то принимает эти искажения. Что правильно, а что – нет? И зачем искажать то, что правильно?

Случайный делает глоток виски и идет к столу. Снова садится и проверяет электронную почту. Пришел e-mail.

Все успешно принято. Презентация диаграммы 18 октября.
С вами свяжутся.

И снова – коротко и ясно. Случайный щелкает по клавишам клавиатуры, просто так – без цели. Ищет какую-то папку – не находит. Запускает пасьянс «Солитер». Мужчина устал. Стены, кажется, давят на него. Пасьянс трудный, но складывается буквально за две минуты. В комнате тихо, темно и очень холодно.

Звонит телефон так пронзительно и громко, прорезая звуками тишину, ударяясь о стены, предметы и окно, что Случайный жмурится и нехотя берет трубку в руки, но на кнопку соединения не нажимает. Телефон звонит пару раз, разрывает тишину на куски, падающие в хаотичном порядке, и Случайный снова жмурится и принимает звонок.
– Да, – резкое, тонущее в тишине. – На завтра? – внимательно спрашивает он, держа руку в кармане и стоя напротив окна. – Да. Точно. Смогу.
Трубка опускается на стол. Тишина. Темнота.

Снова смотрим на город: такая же лужа, такие же муравьи, только стало все еще грязнее, так как дождь смыл грязь с крыш. Ветра нет, дождь не закончился. Он мерно скользит сквозь слои атмосферы на землю, разрезая воздух. Где-то слышится шум мотора мотоцикла, где-то кто-то кричит, недалеко гремит музыка из ночного бара, – все это сливается с шумом дождя и превращается в тишину. Парадоксально? А все-таки, это тишина.

Мужчина выключает компьютер. Смотрит в окно и закрывает вертикальные жалюзи. Теперь и он отходит ко сну, как и все остальное – так надо: все должно спать. Перед глазами Случайного стоит цель и искажения вокруг нее. Он ложится под тонкое одеяло. Очень холодно. Свет не горит. Четыре утра. Мужчина начинает плавно погружаться в сон, где так же шумит мотор мотоцикла и плавают в лужах муравьи.

Случайный спит.

Читайте журнал «Новая Литература»

А вдруг его цель – тоже искажение?

© Copyright: Eri Kuroi, 2006

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.