Сны (рассказ)

Сергею Ипатьевичу Юфенёву по ночам снился один и тот же сон: как будто он выходит утром из своего подъезда, приходит на автобусную остановку, чтобы ехать на работу — и тут из-за поворота выезжает чёрный «мерседес». Он начинает набирать ход, и Сергей Ипатьевич с ужасом видит, как опускается стекло правой задней дверцы, оттуда высовывается дуло автомата, раздаются выстрелы, и он, Сергей Ипатьевич Юфенёв, замертво валится на асфальт с развороченной этими выстрелами грудью.

Проснувшись, он вытирал со лба дрожащей рукою пот, шёл на кухню и долго пил воду из-под крана. Сергей Ипатьевич никак не могу понять главного: накой кому-то понадобилось его убивать? Ладно бы он был каким-нибудь зловещим олигархом, известным общественным деятелем, сладкопевным депутатом, крупным чиновником или преуспевающим бандитом. Тогда была бы хоть какая логика! Но он-то, Сергей Ипатьевич Юфенёв, обыкновенный простой-рядовой продавец безалкогольных напитков в гастрономе номер тридцать пять, он-то тут при чём? Он же безвреден как цирковой клоун на пенсии! Как старый алкоголик, сосед Межуев! Как выгнанная их кишечника глиста! Его-то за что убивать?

Напившись, Сергей Ипатьевич возвращался в спальню.
— Чего, Сирёнь? – встревожено спрашивала супруга Маня. Она тоже просыпалась. Маня вообще спала очень чутко. Как разведчик. Одним глазом. Одним ухом. И почему-то обязательно с открытым ртом.
— Опять?
Сергей Ипатьевич не отвечал. Ложился, утыкался носом в её сиську. Сергей Ипатьевич любил женины сиськи. Они были большими, мягкими и тёплыми. На одну можно было лечь головой, как на подушку, а другой накрыться. Тоже как подушкой.
— Да что ж это за напасть-то такая.., — шептала Маня. Обняв, прижимала его к себе, целовала в макушку и привычно прыскала. — Олигахер ты мой задрипанный…
Сергей Ипатьевич, услышав про олигарха, начинал обиженно сопеть. Дура такая, думал, сопя. Ещё обзывается. Ещё издевается.
— Может, тебе таблетки какие попить? — предлагала Маня прстодушно. — А, Сирёнь? Я куплю.
— Себе купи, — буркал Сергей Ипатьевич из-под сиськи.
А чего ты сразу обижаться-то, хотела сказать Маня но не говорила. Ей было жалко своего Сергея Ипатьевича.
— А хочешь, я тебе поллитру куплю? — предлагала она очередное. – А, Сиркуньк?
Серегй Ипатьевич задумывался. Предложение было заманчивым.
— Ну, купи.. — соглашался он вроде бы даже неохотно. – Чего уж теперь… Лучше омскую. На кедровых орешках.
Кроме шикарных грудей, были в Мане ещё два существенных плюса: она была доброй и работала старшей засолочницей на овощном засолочном пункте местной райпотребкооперации. А это значит, что различные соленья не переводились в их семейном питательном рационе круглый год. Так что на закуску можно было не тратиться.
— Нервы всё, нервы.., — горестно говорил Сергей Ипатьевич. Маня всплёскивала руками.
— Тебе-то чего нервничать? Единственная забота: ситро с пепсей не перепутать! Нервы у него…
Дура какая, думал Сергей Ипатьевич грустно. А ведь в молодости была привлекательной. Песни пела, мороженое кушала… Могла сразу четыре пачки смолотить… И куда только влезало…

Но всему на свете приходит трендец: однажды ночью, когда Сергей Ипатьевич, привычно надувшись по самые свои уши водопроводной воды, вернулся в кровать и начал опять же привычно пристраиваться между жениных сисек, она неожиданно сказала, что знает, чего ему надо делать. А если конкретнее, то надо отвлечься. Сергей Ипатьевич начал было возражать, что пить водку каждый день чревато печальными последствиями, но Маня его решительно перебила, сказав, что она сейчас не про водку.
— У нас в профкоме есть горящая туристическая путёвка, — сказала она. — Если я тебе возьму, а, Сирёнь? Я договорюсь. Тебе её через ваш профком оплотят, по дешёвке, с баланса на баланс. А?
— Что за путёвка? — спросил Сергей Ипатьевич.
— Говорю же: туристическая. На две недели. В Монголию.
— Куда? — удивился он.
— В Монголию. А чего?
— Ничего, — пожал он плечами. – Просто я ни разу не слышал, чтобы туристами ездили в Монголию.
— Значит, ездиют, — убеждённо ответила Маня. – Я по рекламе посмотрела: нормальная страна. Сплошная экзотика. Верблюды там, кумыс, саксаулы, аксакалы… А ещё там Гобя есть.
— Это ещё что такое? – насторожился Сергей Ипатьевич. Слово ему изначально не понравилось.
— Пустыня так называется, — успокоила его супруга. — Безжизненная. А раньше в ней динозавры жили. В доисторический период. Там ихние кости по всей этой Гобе разбросаны. Собирать устанешь. Поедешь?
Сергей Ипатьевич задумался.
— Думаешь, поможет?
— А чего думать-то? Надо ехать, а не думать!
— Ладно, — согласился он. – Договаривайся. Может, и на самом деле…

Но поехать к монгольским саксаулам, аксакалам и динозаврам ему не удалось: в гастрономе обвалился потолок (хорошо ещё, что обошлось без человеческих жертв, потому что обвалился ночью), поэтому весь коллектив срочно перешёл на авральный режим работы. А именно: распределился на торговые точки. Сергею Ипатьевичу достался ларёк у вокзала, который обокрали в первую же ночь после его переезда. В общем, всё как в старой верной присказке: беда не приходит одна. С этими потолком, переездом и обворовыванием Сергей Ипатьевич до того перепсиховал, что у него выскочила в паху грыжа, и не просто выскочила, а тут же и ущемилась. Поэтому ему срочно сделали операцию, после которой он три недели пролежал в хирургическом отделении. Тут уж некогда было обращать внимание на сны, а когда все неприятности, слава Богу, кончились, то он с приятным удивлением обнаружил, что стреляющий «мерседес» ему больше не снится. Вроде бы было чему радоваться, но радоваться было рано: навалилась новая напасать. Теперь он каждый ночь видел себя одетым с ног до головы в железные, ужасно скрипящие при малейшем движении латы, сидящем на здоровенной лошади, в правой руке – копьё. А слева трусил на осле пузатый мужик совершенно смешного вида по имени и отчеству Санчо Панса. Так что пот Сергея Ипатьевича больше не прошибал и не было нужды хлебать воду из-под крана, зато по утрам немилосердно болела, извиняюсь, жо. Это от седла, определил Сергей Ипатьевич. Намял с непривычки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.